СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная работа для проведения итогового контроля знаний учащихся 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Комплексная работа предназначена для проведения итогового контроля знаний учащихся 3 класса.

Промежуточная аттестация   по оценке достижения  метапредметных результатов

в соответствии с ФГОС НООтв  3 классе (комплексная работа).

 

Описание работы

   Комплексная работа предназначена для проведения итогового контроля знаний учащихся 3 класса. В неё включены 2 варианта итоговой комплексной контрольной работы, составленных в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и с учётом требований к уровню подготовки учащихся, завершающих третий год обучения в начальной школе.

  Учащиеся самостоятельно изучают предложенный текст и выполняют задания к нему. Каждый вариант контрольной работы содержит 13 заданий, из которых 1–9 являются обязательными (основная часть), а 10–15 – дополнительными.

   Задания помогают выявить уровень сформированности универсальных учебных действий и оценить успешность усвоения основополагающих предметных компетенций по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру.

  На проведение итоговой контрольной работы отводится 1 урок.

 

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа для проведения итогового контроля знаний учащихся 3 класса.»

Промежуточная аттестация по оценке достижения метапредметных результатов

в соответствии с ФГОС НООтв 3 классе (комплексная работа).


Описание работы

Комплексная работа предназначена для проведения итогового контроля знаний учащихся 3 класса. В неё включены 2 варианта итоговой комплексной контрольной работы, составленных в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и с учётом требований к уровню подготовки учащихся, завершающих третий год обучения в начальной школе.

Учащиеся самостоятельно изучают предложенный текст и выполняют задания к нему. Каждый вариант контрольной работы содержит 13 заданий, из которых 1–9 являются обязательными (основная часть), а 10–13 – дополнительными.

Задания помогают выявить уровень сформированности универсальных учебных действий и оценить успешность усвоения основополагающих предметных компетенций по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру.

На проведение итоговой контрольной работы отводится 1 урок.


Критерии оценивания результатов

В заданиях по работе с текстом учитываются полнота и точность найденных и выписанных из текста предложений.

В заданиях, в которых предлагается решить задачу, учитывается не только правильный ответ, но и само решение.

В заданиях с выбором ответа из числа предложенных вариантов нужно выбрать правильный(ые) ответ(ы).

Выполнение односоставных заданий 1–9 оценивается 1 баллом (верный ответ) или 0 баллов (неверный ответ или ответ отсутствует). Если в двухсоставных заданиях (части А и Б) оба задания выполнены верно, то начисляются 2 балла, если только одно, то 1 балл.

Выполнение односоставных и двухсоставных заданий 10–13 оценивается 1 или 2 баллами – в зависимости от степени полноты и правильности ответа (в двухсоставных заданиях начисляется 1 балл, если верно выполнено только одно задание); 0 баллов за неверный ответ или ответ отсутствует.

Обучающийся достиг базового уровня подготовки, если он справился не менее чем с 75% обязательных заданий.




















Ответы

Вариант 1

Вариант 1

1

Под ёлкой ещё лежит снег.

В прежние времена в степях и полупустынях паслись тысячные табуны диких куланов, похожих как на лошадей, так и на ослов.

2

2

1

3

А) Голубая шапочка, оранжевые, щёки, малиновая грудь

Б) Имена прилагательные

Они легко взбирались на крутые склоны и холмы, отлично плавали.


4

сущ. глаг.

Весной зяблики устраивают уже настоящие бои.

От диких лошадей они отличались более длинными ушами и коротким хвостом с кисточкой на конце, а их крик напоминал крик осла: «И-а! И-а!»

5

Сугроб-сугробы, огород-огороды, снег-снега

сущ.

От настигающих их волков куланы

глаг.

обороняются крепкими копытами.

6

Петь- пенье, поёт, пел, запел.

Бить-бой.

А) Времена – время, лошадей-лошадь, степей-степь, холмов-холм, годами-год.

Б) Травами, водой, копытами.

7

2·6=12(л.)

Ответ:12 лет может прожить зяблик в неволе.

1941

8

(6+8)·2+28 м

Ответ: периметр огорода 28 метров.

16:4=4 (р)

Ответ: в 4 раза.

9

Африк, Евразия

Растительноядные

10

Всеядная

А) Заповедник –охраняемая природная территория, под охраной находится весь породный комплекс и растения и животные.

Б) красная книга, красный цвет- исчезающие виды, обозначает, что данный вид находится на грани вымирания, исчезновения

11

1 мин=60 сек

1)3+7=10 (сек.) – длится песня пуза

2)60:10=6(р)

Ответ: 6 раз можно услышать пение этой птицы за 1 минуту.

1) 32:8=4(л) – за 1 день

2) 4·12=48(л)

Ответ: за 12 дней детёныш кулана выпьет 48 литров молока

12

Оказывается, над головой моей проходила невидимая граница их владений.

Сравнение

13

Зябнет – мёрзнет, дрожит от холода

Горели – блестели, светились, сияли.

Играл –показывал, переливался, демонстрировал



План комплексной итоговой работы

зада

ния

Блок содержания

Контроль

знания-умения

Уровень

сложности

Тип задания

Максимальный балл за выполне

ние

1

Чтение: получение, поиск и фиксация информаци

Осознанность чтения, нахождение заданной информации

Б

ВО

1

2

Чтение: работа с информацией

Умение ориентироваться в структуре текста

Б

КО

1

3.А

Русский язык, правописание

Умение находить нужные слова и предложения и списывать без ошибок

Б

ВО

1

3.Б

Русский язык, морфология

Умение определять части речи

Б

ВО

1

4,5

Русский язык, синтаксис

Умение разбирать предложение по членам предложения

Б

ВО

1

6

Русский язык, орфография

Умение находить слова с орфограммами, находить однокоренные слова, определять падеж

Б

ВО

1

7, 8, 11

Математика , решение текстовых задач

Чтение получение информации

Применение полученных знаний для решения практической задачи

Умение правильно найти информацию и соотнести с приложенным вариантом

Б

ВО

1

8

Математика , решение текстовых задач


Использование знаний об изученных величинах (периметр прямоугольника) для решения практической задачи

Б

ВО

1

9,10

Окружающий мир

Умение соотносить названия частей света с материками, определять тип питания животных

Б, П

ВО

1, 2

10

Окружающий мир, природные объекты.

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему.

П

РО

2

11

Математика , решение текстовых задач


Установление закономерности изменения величин в нестандартной ситуации и следование этой закономерности

П

ВО

2

12

Чтение,

Умение применить и представить информацию, знание художественных приёмов

П

ВО

2

13

Русский язык, развитие речи.

Умение находить синонимы и слова с переносным значением

П

ВО

2

Для обозначения типа заданий используются следующие сокращения: ВО- задания с выбором ответа, КО- задание с кратким ответом, РО- задание с развернутым ответом.







Шкала оценивания

Баллы

Оценка

16-17 (94%-100%)

«5»

12-15 (74%-93%)

«4»

8-11(47%-73%)

«3»

Менее 8

«2»





















Вариант 1

Бой зяблика

В лесу холодно. Под ёлкой ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб.

А над сугробом на нижних ветках ёлки сидит зяблик. Он в голубой шапочке. У него оранжевые щёки, малиновая грудь.

Глядишь на зяблика и думаешь: «Рановато прилетел. Впереди ещё морозы. Озябнет».

Но зяблик не из трусливых. Зябнет, но поёт. Песня его заканчивается красивой трелью, которую называют «росчерком». Кажется, что зяблик спел песню, а потом поставил подпись. Это, мол, я спел, зяблик.

Пенье зяблика охотники называют «боем».

– Слышишь? Зяблик бьёт!

Весной зяблики устраивают уже настоящие бои. Раз я копал огород, и вдруг над головой моей сцепились два зяблика. Обнявшись, они хлестали друг друга крыльями. Оказывается, над головой моей проходила невидимая граница их владений. После боя они разлетелись в разные стороны, уселись каждый на свою ёлку и запели.

Повезло мне в тот раз: я и повидал бой зябликов и послушал их «бой».


(143 слова) (Ю. Коваль)














Ф.И.________________________________ Комплексная работа Вариант 1

1. Вспомни, где лежит снег. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ.

__________________________________________________________


2. Запиши номер абзаца, в котором дано описание внешнего вида зяблика. _________________

3. Выполни задание и отметь правильный ответ.

А. Выпиши из текста слова-описания внешнего вида птицы.

____________________________ шапочка

____________________________ щёки

____________________________ грудь

Б. Эти слова:

1) имена существительные

2) имена прилагательные

3) глаголы

4. Вспомни, что делают зяблики весной. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ. Подчеркни в нём грамматическую основу. Укажи, к какой части речи относятся главные члены предложения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выпиши из текста три слова с парными согласными на конце. Рядом напиши проверочные слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выпиши из текста однокоренные слова.

Петь – ___________________________________________________

Бить – ___________________________________________________

7. Запиши решение и ответ задачи.

Известно, что в дикой природе зяблик живёт в среднем 2 года. В неволе эта птица может прожить в 6 раз дольше. Сколько лет может прожить зяблик в неволе?



































































8. Запиши решение и ответ задачи.

Ширина огорода 6 м, а длина 8 м. Чему равен периметр огорода?



































































9. Отметь правильный ответ. Зяблик обитает в Центральной Европе, Западной Азии и Северной Африке. Материки, на которых распространены эти птицы:

1) Австралия 4) Евразия

2) Антарктида 5) Северная Америка

3) Африка 6) Южная Америка

10. Отметь правильный ответ.

Зяблик питается семенами и зелёными частями растений, вредными насекомыми. По особенностям питания эта птица:

1) растительноядная 3) хищная

2) насекомоядная 4) всеядная

11. Запиши решение и ответ задачи.

Песня зяблика длится 3 с, а пауза между песнями – 7 с. Сколько раз можно услышать песню этой птицы за 1 мин?

























































































12. Подумай, почему два зяблика устроили бой. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Подбери синонимы к слову зябнет. Запиши их.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Запиши решение и ответ задачи.У 6 зябликов вылупилось 42 птенца. Сколько птенцов вылупилось у 9 зябликов?

























































































15. Начерти первый отрезок длиной 9 см, а второй в 3 раза меньше.








Ф.И.______________________________________________________________Вариант 2


Кулан

В прежние времена в степях и полупустынях паслись тысячные табуны диких куланов, похожих как на лошадей, так и на ослов. От диких лошадей они отличались более длинными ушами и коротким хвостом с кисточкой на конце, а их крик напоминал крик осла: «И-а! И-а!» Словно вихрь, скакали табуны куланов к водопою: глаза горели огнём, каждый мускул играл под тонкой желтоватой кожей под цвет степей. Они легко взбирались на крутые склоны и холмы, отлично плавали.

Выносливые скакуны-куланы неприхотливы в еде, они довольствуются степными травами и горьковато- солёной водой. Степные лошади очень чутки и осторожны, не подпускают к себе близко хищных зверей и людей. От настигающих их волков куланы обороняются крепкими копытами.

К сожалению, с годами этих диких степных красавцев-скакунов почти истребили. Теперь их можно увидеть только в заповедниках или зоопарках, где куланы стали доверчивыми, охотно подходят к людям и берут хлеб прямо из рук. Первый заповедник для куланов был создан в 1941 году.

(142 слова) (А. Барков)















Ф.И.________________________________ Комплексная работа Вариант 1

1. Вспомни, где паслись тысячные табуны диких куланов в прежние времена. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Запиши номер абзаца, в котором говорится о внешнем виде куланов.____

3. Вспомни, что умели делать куланы. Спиши из текстам предложение, подтверждающее твой ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Вспомни, чем отличались куланы от диких лошадей. Запиши свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Вспомни, чем оборонялись куланы от волков. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ. Подчеркни в нём грамматическую основу. Укажи, к какой части речи относятся главные члены предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выполни задания.

А. Выпиши из текста пять слов с безударными проверяемыми гласными в корне. Запиши проверочные слова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Выпиши из второго абзаца имена существительные в творительном падеже.

__________________________________________________________________

7. Отметь правильный ответ.

В каком году был создан первый заповедник куланов.

1) в 1491

2) в 1941

3) в 1914

8. Запиши решение и ответ задачи.

В летнее время куланы тратят 4 ч на поиск пищи, а в зимнее – 16 ч. Во сколько раз больше времени для поиска пищи необходимо куланам в зимний период, чем в летний?













































9. Отметь правильный ответ.

Куланы относятся к группе животных:

1) растительноядные 3) хищные

2) насекомоядные 4) всеядные

10. Выполни задания.

А. Подумай, что такое заповедник. Запиши свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Вспомни, куда вносят сведения об исчезающих видах животных. Объясни, что означает красный цвет. Запиши свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Запиши решение и ответ задачи.

За 8 дней детёныш кулана выпивает 32 л молока. Сколько литров молока он выпьет за 12 дней?

























































































12. Отметь правильный ответ.

Вспомни, как табуны куланов скакали к водопою.

Художественный приём, который применил автор:

1) сравнение

2) олицетворение

3) метафора

4) эпитет

13. Выпиши из текста глаголы, которые употреблены в переносном значении. Подбери к ним синонимы. Запиши их.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

14. Запиши решение и ответ задачи. Куланы очень выносливые и сильные. Обнаружив опасность, кулан стремительно бросается бежать, развивая при этом скорость до 70 км/ч. Сколько км кулан побегает за 7 часов?

























































































15. Начерти первый отрезок длиной 3 см, а второй в 3 раза больше.