СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый НОД по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированная НОД на основе русской народной сказки "РЕПКА". Учить находить информацию о свойствах предмета в исследовательской деятельности, создание и решение проблемной математической ситуации по сказке

Просмотр содержимого документа
«Итоговый НОД по ФЭМП»

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП


Тема: «В гостях у сказки»

(Закрепление пройденных тем за учебный год)

Дата: 18 апреля. 2024 г

Воспитатель: Отова Евдокия Егоровна


Возрастная группа: Логопедическая подготовительная к школе группа


Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения и закрепления элементарными математическими представлениями


Задачи: 

Обучающие:

- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за учебный год по ФЭМП

-Учить воспитанников выполнять инструкцию взрослого, предлагаемую в устной форме.

- Учить находить информацию о свойствах предмета в исследовательской деятельности.

- Создание и решение проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, общение,

- Понимать учебную задачу, способствовать формированию мыслительных операций, аргументировать свои высказывания

Развивающие:

- Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление

- Продолжать формировать умение выявлять логические закономерности, обосновывать свой выбор.

- Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

- Развивать активную речь (речь - доказательство, речь - аргументация) детей в процессе решения обучающих, развивающих задач

- Развивать мелкую моторику;


Воспитывающие:

- Воспитывать чувство коллективизма

- Воспитывать проявления способности анализировать, обобщать, эмоционально выражать свои впечатления.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.


Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

1.Обратить внимание на особенности поведения Антона, в случае необходимости переключить его внимание на выполнения индивидуального задания. Заранее приготовить настольную игру со строительным материалом для выполнения задания «Построй дом для бабушки и дедушки», «Построй птичий дом», листок с записью математических примеров на сложения и вычитания (5+2; 7+3; 10-2; 8-4;)


Форма совместной деятельности: Интегрированная НОД на основе сказки «Репка»


Форма организации: Групповая, индивидуальная, парная


Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»


Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, изобразительная, игровая.


Средства:

Наглядные: Картина из сказки «Репка», закрытая с лицевой стороны бумагой с «окошками», ребус слова «Стол» - «100Л», авторское пособие «Многофункциональный коврик», картина для решения задач «Утята», объемные геометрические фигуры в мешочке, плоскостные геометрические фигуры. Мелкие предметы для выполнения заданий на «многофункциональном» коврике

Раздаточный материал: набор цифр со знаками «+», «-», «=», «», «


Ход НОД

Вводная часть

  1. Заполнения календаря погоды карточками, картинками: время года (весна), месяц (апрель), число (10), день недели (вторник). Погода: холодно, ветер слабый, облачно.

  2. Обсуждение плана НОД с детьми

  3. Разминка - «Открывание окошек» и ответы на вопросы

- Открывай окошко и ответь: что ты видишь?

- Какая это сказка?

- Какое время года?

- После какого времени года наступает лето?

- Посчитать героев сказки в прямом, обратном, порядковом счете

- Найди самого старшего и самого молодого по возрасту из героев сказки

- Найдите пары предметов

- Считайте на сколько возможно, все предметы на картине: деревья, кустарники, шапка, обувь, ленты и т п

- А можно ли считать все листочки на деревьях? (Нет, мы можем сказать, что их много)

- У людей руки, ноги, а у животных? и т п



Основная часть

  1. Решение арифметических примеров на сложение и вычитание путем наводящих вопросов по картине: Один ребенок работает у доски, другие за столами, выкладывая чисел карточками с цифрой

- Сколько взрослых людей? (2)

- Сколько молодых героев по возрасту? (4)

Решение примера: 2+4=6

  1. Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше

- Сколько героев в сказке? (6). Сколько деревьев видите? (3): 6 3; 3

- Найдите равные количества героев на рисунке и думаем, какой знак поставить между ними? Ответ: 3 человека и 3 животных (3=3)

3.Решение простых арифметических задач:

- Ответы на вопросы по картине – Репка большая или маленькая? (Большая)

- Сколько героев вытянули репку? – (6 героев)

- А теперь нужно репку положить в амбар, чтобы не испортилась. Если репка большая, нужна ваша помощь! Кто поможет? – Выходят 4 ребенка.

Один ребенок работает у доски. Остальные выкладываю у себя за столом решение задачи

- А теперь составим задачу: 6 героев сказки поднимали – поднимали и не смогли поднять большую репку. К ним пришли на помощь 4 детей и наконец то подняли и положили в амбар репу. Сколько стало всех, которые поднимали репу?

Условие – 6 – поднимали

4 – пришли

Вопрос – Сколько всего стало героев?

Решение – 6+4=10

Ответ – Всего 10 героев подняли репу.

  1. «Многофунциональный коврик» Закрепление темы «Столбец и ряд»

Задание: Один ребенок незаметно кладет в кармашек мелкую вещь и объясняет задание, примерно так: вещь находится, в третьем ряду, в четвертом столбце. Если дети знают ряды и столбцы, то выйдут и покажут с объяснением – вещь находится в четвертом столбце, в третьем ряду. Вещь сделана из пластмасса ( дерево, железо, ткань и т п), твердая (мягкая, прочная, гибкая и т п)

Выполняют задание 2-3 пары детей.


Физкультминутка


Ветер тихий клен качает

Влево, вправо наклоняет

Раз – наклон

Два – наклон

Зашумел листвою клен!


Основная часть (продолжение)

  1. Закрепление пространственных (конус, цилиндр, шар, параллелепипед, куб) и плоскостных геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

Задание «Секретный мешок». Один ребенок выходит и в мешке, не вытаскивая, тактильно узнает объемную фигуру, после этого вытаскивает объемную геометрическую фигуру и называет ее, а остальные показывают карточку с плоскостным изображением данной геометрической фигуры.

  1. Коллективное решение ребуса «100Л». Ответ – «СТОЛ»

  2. Продолжение выполнения математических заданий по сказке «Репка»

- А теперь, дети, посчитаем все коллективно сколько же цветов мы видим на картине? Да, 15 цветов.

А сейчас, все постараемся выложить число 15 полосками с десятками и единицами. Да, это один десяток и пять единиц.

  1. Решение задачи про «утят» на вычитание.

- Дети, для наших героев Антон построил домик. Но Антон еще построил и птичий домик. Но птиц то нету. Давайте, мы им подарим утят. Вот они. (Воспитатель показывает картину с изображением 8 утят и 2 утят уходят от остальных)

Совместно, при помощи «вопрос-ответ», составляется задача: «Во дворе кушали 8 утят. 2 утенка наелись и ушли. Сколько утят осталось?

Условие: Было 8 утят. Ушли 2 утят.

Вопрос: Сколько утят осталось7

Решение: 8-2=6

Ответ: Осталось 6 утят.

Заключительная часть

1. Вот и побывали мы с вами в гостях у любимой сказки «Репка». Нам всем очень понравилось удивительное гостеприимство героев сказки.

Мы и решали задачи, математические примеры, сравнивали числа на «больше» и «меньше». Узнавали объемные геометрические фигуры на «ощупь» и находили их изображения на плоскости. Поработали на волшебном коврике, решали ребус. Мы даже поработали и на нахождения десяток и единиц. Все что запланировано, мы сделали.

Рефлексия

А напоследок, давайте помечтаем. Вот, посмотрите на дедушку. Он счастливый. Дожил до такого возраста. Еще работает, все делает по хозяйству. Чтобы прожить до такого возраста надо быть здоровым.

Вот вы через два месяца отпразднуете последний праздник в детском саду «Выпускной бал».

Диалог воспитателя с детьми:

- А осенью вы куда пойдете?

- Как надо учиться в школе?

- Закончите школу, потом что надо делать?

- Вы стали взрослым человеком. Работаете. А почему надо работать?

- А зачем вам зарплата? Для чего деньги?

- Да, дети, ваша зарплата – это ваша еда, одежда, образование ,дальнейшее развитие. Кроме этого, важный момент в вашей жизни – забота и любовь к родителям. Они будут в возрасте и заботиться о них будете вы, дети.

И чтобы человек жил в счастливой жизни надо любить, заботиться друг о друге.

Мы все надеемся на такую счастливую жизнь и я думаю, что так и будет. Так как у хороших замечательных детей, как ВЫ, все получится. Спасибо вам большое за искреннюю беседу, за знания, за активность.