СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый проект по выбору профессии в 9 классе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы сделать правильный выбор профессии, нужно ориентироваться на несколько критериев:

  1. Степень сложности освоения. ...
  2. Возможности для поступления. ...
  3. Востребованность профессии. ...
  4. Перспективы профессии. ...
  5. Заработная плата.
  6. Перспективы карьерного роста.
  7. Престиж. ...
  8. Условия тру

    Чтобы сделать правильный выбор профессии, нужно ориентироваться на несколько критериев:

  9. Степень сложности освоения. ...
  10. Возможности для поступления. ...
  11. Востребованность профессии. ...
  12. Перспективы профессии. ...
  13. Заработная плата.
  14. Перспективы карьерного роста.
  15. Престиж. ...
  16. Условия тру

    Чтобы сделать правильный выбор профессии, нужно ориентироваться на несколько критериев:

  17. Степень сложности освоения. ...
  18. Возможности для поступления. ...
  19. Востребованность профессии. ...
  20. Перспективы профессии. ...
  21. Заработная плата.
  22. Перспективы карьерного роста.
  23. Престиж. ...
  24. Условия тру

    Чтобы сделать правильный выбор профессии, нужно ориентироваться на несколько критериев:

  25. Степень сложности освоения. ...
  26. Возможности для поступления. ...
  27. Востребованность профессии. ...
  28. Перспективы профессии. ...
  29. Заработная плата.
  30. Перспективы карьерного роста.
  31. Престиж. ...
  32. Условия тру

    Чтобы сделать правильный выбор профессии, нужно ориентироваться на несколько критериев:

  33. Степень сложности освоения. ...
  34. Возможности для поступления. ...
  35. Востребованность профессии. ...
  36. Перспективы профессии. ...
  37. Заработная плата.
  38. Перспективы карьерного роста.
  39. Престиж. ...
  40. Условия тру

    Чтобы сделать правильный выбор профессии, нужно ориентироваться на несколько критериев:

  41. Степень сложности освоения. ...
  42. Возможности для поступления. ...
  43. Востребованность профессии. ...
  44. Перспективы профессии. ...
  45. Заработная плата.
  46. Перспективы карьерного роста.
  47. Престиж. ...
  48. Условия тру

    Чтобы сделать правильный выбор профессии, нужно ориентироваться на несколько критериев:

  49. Степень сложности освоения. ...
  50. Возможности для поступления. ...
  51. Востребованность профессии. ...
  52. Перспективы профессии. ...
  53. Заработная плата.
  54. Перспективы карьерного роста.
  55. Престиж. ...
  56. Условия тру

    Чтобы сделать правильный выбор профессии, нужно ориентироваться на несколько критериев:

  57. Степень сложности освоения. ...
  58. Возможности для поступления. ...
  59. Востребованность профессии. ...
  60. Перспективы профессии. ...
  61. Заработная плата.
  62. Перспективы карьерного роста.
  63. Престиж. ...
  64. Условия тру

    Чтобы сделать правильный выбор профессии, нужно ориентироваться на несколько критериев:

  65. Степень сложности освоения. ...
  66. Возможности для поступления. ...
  67. Востребованность профессии. ...
  68. Перспективы профессии. ...
  69. Заработная плата.
  70. Перспективы карьерного роста.
  71. Престиж. ...
  72. Условия тру

    Чтобы сделать правильный выбор профессии, нужно ориентироваться на несколько критериев:

  73. Степень сложности освоения. ...
  74. Возможности для поступления. ...
  75. Востребованность профессии. ...
  76. Перспективы профессии. ...
  77. Заработная плата.
  78. Перспективы карьерного роста.
  79. Престиж. ...
  80. Условия тру

    Чтобы сделать правильный выбор профессии, нужно ориентироваться на несколько критериев:

  81. Степень сложности освоения. ...
  82. Возможности для поступления. ...
  83. Востребованность профессии. ...
  84. Перспективы профессии. ...
  85. Заработная плата.
  86. Перспективы карьерного роста.
  87. Престиж. ...
  88. Условия тру
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Итоговый проект по выбору профессии в 9 классе»

Исследовательский проект на тему: Моя профессия – мой профессиональный выбор. Дизайнер одежды. Выполнила: Обучающаяся МБОУ Хомутовская СОШ, класс 9 «А»  Шелин Ксения . Руководитель: Коновалова Н.А.

Исследовательский проект на тему:

Моя профессия – мой профессиональный выбор. Дизайнер одежды.

Выполнила: Обучающаяся МБОУ Хомутовская СОШ, класс 9 «А»

Шелин Ксения .

Руководитель: Коновалова Н.А.

Содержание: Цель проекта. Содержание деятельности профессии. Профессионально важные качества. Медицинские противопоказания. Мои личностные особенности и возможности. Области работы. Востребованность профессии. «Плюсы» и «Минусы» профессии. Пути получения профессии. План подготовки к профессиональной карьере. Общий вывод.

Содержание:

  • Цель проекта.
  • Содержание деятельности профессии.
  • Профессионально важные качества.
  • Медицинские противопоказания.
  • Мои личностные особенности и возможности.
  • Области работы.
  • Востребованность профессии.
  • «Плюсы» и «Минусы» профессии.
  • Пути получения профессии.
  • План подготовки к профессиональной карьере.
  • Общий вывод.
Цель проекта: Изучить информацию, которая необходима для знакомства с выбранной профессией. Выяснить, что выбранная профессия подходит. Исследовать значимость профессии в жизни человека.

Цель проекта:

  • Изучить информацию, которая необходима для знакомства с выбранной профессией.
  • Выяснить, что выбранная профессия подходит.
  • Исследовать значимость профессии в жизни человека.

Содержании деятельности профессии:

Дизайнер одежды   — творческий профессионал, который создаёт одежду и аксессуары. В процессе работы он учитывает модные тенденции, потребности целевой аудитории и культурные факторы.  

Некоторые аспекты деятельности дизайнера одежды:

  • Разработка концепции . Специалист придумывает идеи для новых коллекций, определяет их стилистику и цветовую гамму. 
  • Создание эскизов . Для этого дизайнер использует карандаши, маркеры, краски и другие материалы, а также компьютерные программы. 
  • Выбор тканей и материалов . Специалист учитывает качество, цвет, текстуру и стиль тканей. 
  • Создание прототипов . Это позволяет проверить посадку и комфортность одежды, а также внести необходимые изменения. 
  • Участие в модных показах . Дизайнер организует и участвует в показах и выставках для демонстрации новых коллекций. 
  • Маркетинг и продвижение . Специалист занимается продвижением своих коллекций, создаёт рекламные кампании и работает с журналистами и блогерами
  • Анализ тенденций рынка . Специалист изучает текущие модные тенденции, потребительские предпочтения и инновации в области материалов и технологий.

Профессионально важные качества.

  • Творческие способности . Умение придумывать оригинальные идеи и воплощать их в жизнь. Важно находить вдохновение в окружающем мире и превращать его в уникальные дизайны.
  • Навыки рисования и черчения . Способность создавать эскизы и технические чертежи. Важно уметь передавать свои идеи на бумаге или в цифровом формате, чтобы другие могли понять и воплотить их в жизнь.
  • Коммуникационные навыки . Умение работать в команде и общаться с производителями и клиентами. Хорошие коммуникативные навыки помогают наладить эффективное взаимодействие с коллегами, производителями и клиентами, что важно для успешного выполнения проектов.
  • Организационные способности . Способность планировать и управлять проектами. Дизайнеры должны уметь организовывать свою работу, планировать время и ресурсы, чтобы своевременно завершать проекты. 
  • Эмпатия . Когда дизайнер работает с определённой аудиторией, он должен понимать её с точки зрения социальных, ментальных и психических особенностей. Примерять на себя образ жизни другого человека, чтобы предвосхищать его потребности и создавать одежду, которая сможет этим потребностям соответствовать. 

Медицинские противопоказания:

  • Проблемы со зрением : близорукость, дальнозоркость, астигматизм, катаракта, глаукома и другие. 
  • Нарушения опорно-двигательного аппарата : заболевания позвоночника (сколиоз, остеохондроз), артрит, артроз, ревматоидный артрит и другие. 
  • Сердечно-сосудистые заболевания : артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, аритмия и другие. 
  • Неврологические заболевания : мигрень, эпилепсия, неврозы и другие. 
  • Психологические заболевания : депрессия, тревожные расстройства, панические атаки и другие. 
  • Заболевания дыхательной системы : астма, хронический бронхит, эмфизема и другие. 
  • Заболевания желудочно-кишечного тракта : гастрит, язвенная болезнь, колит и другие. 
  • Заболевания мочеполовой системы : цистит, простатит, мочекаменная болезнь и другие. 
  • Инфекционные заболевания : грипп, ОРВИ, кишечные инфекции и другие.
  • Заболевания кожи : экзема, дерматит, псориаз и другие. 
  • Также к противопоказаниям относятся деформации и заболевания верхних конечностей и кистей рук, хронические заболевания бронхов и лёгких, органические заболевания центральной и периферической нервной системы и другие.
Мои личностные особенности и возможности: Креативность . Способность генерировать оригинальные идеи и воплощать их в уникальных дизайнах.  Внимание к деталям . Умение тщательно прорабатывать каждую деталь, от текстур и тканей до фурнитуры и отделки.  Чувство стиля . Способность сочетать различные элементы в гармоничные образы, учитывать модные тенденции и личные предпочтения клиентов.  Коммуникабельность . Навык общения с клиентами, коллегами и подрядчиками, учёт их пожеланий.  Стрессоустойчивость . Умение работать в условиях давления, выполнять задачи в сжатые сроки и принимать решения в сложных ситуациях. 

Мои личностные особенности и возможности:

  • Креативность . Способность генерировать оригинальные идеи и воплощать их в уникальных дизайнах. 
  • Внимание к деталям . Умение тщательно прорабатывать каждую деталь, от текстур и тканей до фурнитуры и отделки. 
  • Чувство стиля . Способность сочетать различные элементы в гармоничные образы, учитывать модные тенденции и личные предпочтения клиентов. 
  • Коммуникабельность . Навык общения с клиентами, коллегами и подрядчиками, учёт их пожеланий. 
  • Стрессоустойчивость . Умение работать в условиях давления, выполнять задачи в сжатые сроки и принимать решения в сложных ситуациях. 
Области работы: Модные дома и бренды . Работа на известные бренды или модные дома, создание коллекций для сезонных показов.  Собственные бренды . Запуск и развитие собственного бренда одежды, управление всеми аспектами дизайна, производства и продаж.  Розничная торговля . Работа в качестве дизайнера для магазинов и розничных сетей, создание дизайнов для массового рынка.  Студии и ателье . Работа в студиях или открытие собственного ателье, где дизайнеры могут создавать индивидуальные или ограниченные серии одежды.  Театр, кино и телевидение . Дизайн костюмов для театральных постановок, кинофильмов и телевизионных шоу.  Образовательные учреждения . Преподавание в университетах, колледжах и школах моды, обучение будущих дизайнеров.  Фриланс . Работа на фрилансе, предоставление услуг дизайна одежды для частных клиентов или компаний. 

Области работы:

  • Модные дома и бренды . Работа на известные бренды или модные дома, создание коллекций для сезонных показов. 
  • Собственные бренды . Запуск и развитие собственного бренда одежды, управление всеми аспектами дизайна, производства и продаж. 
  • Розничная торговля . Работа в качестве дизайнера для магазинов и розничных сетей, создание дизайнов для массового рынка. 
  • Студии и ателье . Работа в студиях или открытие собственного ателье, где дизайнеры могут создавать индивидуальные или ограниченные серии одежды. 
  • Театр, кино и телевидение . Дизайн костюмов для театральных постановок, кинофильмов и телевизионных шоу. 
  • Образовательные учреждения . Преподавание в университетах, колледжах и школах моды, обучение будущих дизайнеров. 
  • Фриланс . Работа на фрилансе, предоставление услуг дизайна одежды для частных клиентов или компаний. 
Востребованность профессии: Профессия дизайнера одежды остаётся востребованной . По прогнозам Всемирного Экономического Форума,  к 2025 году в мире возникнет необходимость в 2 миллионах новых дизайнеров по одежде , чтобы удовлетворить растущий спрос на индивидуальный и экологичный дизайн. 

Востребованность профессии:

Профессия дизайнера одежды остаётся востребованной . По прогнозам Всемирного Экономического Форума,  к 2025 году в мире возникнет необходимость в 2 миллионах новых дизайнеров по одежде , чтобы удовлетворить растущий спрос на индивидуальный и экологичный дизайн. 

«Плюсы» и «Минусы» профессии:

Плюсы профессии дизайнера одежды :

  • Творческая самореализация . Возможность выражать свои идеи и создавать уникальные вещи. 
  • Влияние на индустрию моды . Дизайнеры задают тренды и формируют вкусы потребителей, определяя направление развития моды на ближайшие сезоны. 
  • Карьерный рост . В индустрии моды есть много возможностей для развития — от работы в крупных модных домах до запуска собственного бренда. 
  • Разнообразие направлений . Дизайнер одежды может работать в различных сегментах — от масс-маркета до люкса, от одежды для повседневной носки до сценических костюмов. 
  • Нетворкинг и работа в команде . Работа в модной индустрии позволяет устанавливать полезные контакты и работать с лучшими профессионалами индустрии, стилистами, моделями, фотографами и т. д.. 

Минусы профессии дизайнера одежды :

  • Высокая конкуренция . Рынок моды насыщен талантливыми дизайнерами, и пробиться на вершину может быть непросто. 
  • Неопределённый заработок . Зарплата дизайнера одежды, особенно на начальном этапе карьеры, часто бывает нерегулярной и непрогнозируемой. 4
  • Психологическое давление . Работа в модной индустрии напрямую связана с постоянными дедлайнами и высокими ожиданиями от работодателей и клиентов. 
  • Необходимость постоянного обучения . Мода быстро меняется, и дизайнеры должны следить за трендами, учиться объективно оценивать свои работы. 
  • Трудоёмкий процесс . Создание одежды включает много этапов — от разработки концепции и эскизов до выбора тканей, производства образцов и массового выпуска. 
Пути получения профессии: Обучение в вузе . Подходит для тех, кто только окончил школу и готов получить фундаментальные знания. В государственных институтах можно выбрать факультеты: «Искусство костюма и текстиля», «Проектирование текстильных изделий», «Дизайн костюма», «Модный бизнес и медиа дизайн» или «Дизайн».  Обучение в колледже . Занимает 3–4 года в зависимости от того, поступают ли студенты с аттестатом 9 или 11 класса. Как правило, в колледжах больше практики, чем в вузах.  Онлайн-курсы . На таких курсах можно освоить профессию за несколько месяцев. Основные преимущества в том, что можно заниматься из любой точки мира и не нужно изучать дисциплины, напрямую не относящиеся к деятельности дизайнера одежды.  Курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки . Подойдут тем, у кого уже есть высшее образование. Обучение проходит в вечернее время и в выходные, длится от 6 до 24 месяцев. 

Пути получения профессии:

  • Обучение в вузе . Подходит для тех, кто только окончил школу и готов получить фундаментальные знания. В государственных институтах можно выбрать факультеты: «Искусство костюма и текстиля», «Проектирование текстильных изделий», «Дизайн костюма», «Модный бизнес и медиа дизайн» или «Дизайн». 
  • Обучение в колледже . Занимает 3–4 года в зависимости от того, поступают ли студенты с аттестатом 9 или 11 класса. Как правило, в колледжах больше практики, чем в вузах. 
  • Онлайн-курсы . На таких курсах можно освоить профессию за несколько месяцев. Основные преимущества в том, что можно заниматься из любой точки мира и не нужно изучать дисциплины, напрямую не относящиеся к деятельности дизайнера одежды. 
  • Курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки . Подойдут тем, у кого уже есть высшее образование. Обучение проходит в вечернее время и в выходные, длится от 6 до 24 месяцев. 
План подготовки к профессиональной карьере: Исследование индустрии . Нужно изучить различные направления моды, ознакомиться с ключевыми моментами в её истории, посещать выставки и модные показы, читать специализированные журналы и книги.  Оценка навыков . Необходимо определить, какие навыки уже есть, а какие нужно развивать: рисование и иллюстрация, шитьё, моделирование и конструирование, креативное мышление, понимание тканей.  Образование . Можно выбрать высшее учебное заведение, онлайн-курсы или самообразование.  Практика . Нужно найти возможности для получения практического опыта, такие как стажировки, участие в конкурсах или работа в ателье.  Создание портфолио . В него можно включить собственные эскизы, работы, созданные на курсах, — всё, что подчёркивает идеи и творческую концепцию автора.  Нетворкинг . Нужно строить сеть профессиональных контактов, посещать мероприятия, участвовать в форумах и сообществах дизайнеров, чтобы наладить связи с коллегами и потенциальными работодателями. 

План подготовки к профессиональной карьере:

  • Исследование индустрии . Нужно изучить различные направления моды, ознакомиться с ключевыми моментами в её истории, посещать выставки и модные показы, читать специализированные журналы и книги. 
  • Оценка навыков . Необходимо определить, какие навыки уже есть, а какие нужно развивать: рисование и иллюстрация, шитьё, моделирование и конструирование, креативное мышление, понимание тканей. 
  • Образование . Можно выбрать высшее учебное заведение, онлайн-курсы или самообразование. 
  • Практика . Нужно найти возможности для получения практического опыта, такие как стажировки, участие в конкурсах или работа в ателье. 
  • Создание портфолио . В него можно включить собственные эскизы, работы, созданные на курсах, — всё, что подчёркивает идеи и творческую концепцию автора. 
  • Нетворкинг . Нужно строить сеть профессиональных контактов, посещать мероприятия, участвовать в форумах и сообществах дизайнеров, чтобы наладить связи с коллегами и потенциальными работодателями. 
Общий вывод: Профессия дизайнера одежды — творческая и востребованная, она позволяет создавать уникальные модели одежды, учитывая модные тенденции, потребности целевой аудитории и культурные факторы.   Дизайнеры могут работать в разных сферах, включая модные дома, бренды, розничную торговлю, студии и ателье, театр, кино и телевидение. Поставленные цели в проекте были выполнены. Я считаю, что мне подходит эта профессия и я хорошо с ней справлюсь. Мне нужно немного развить усидчивость, воображение и чуть-чуть подтянуть навыки рисования. Чтобы построить карьеру мне предстоит для начала окончить школу и поступить в образовательное учреждение.

Общий вывод:

Профессия дизайнера одежды — творческая и востребованная, она позволяет создавать уникальные модели одежды, учитывая модные тенденции, потребности целевой аудитории и культурные факторы.  

Дизайнеры могут работать в разных сферах, включая модные дома, бренды, розничную торговлю, студии и ателье, театр, кино и телевидение.

Поставленные цели в проекте были выполнены.

Я считаю, что мне подходит эта профессия и я хорошо с ней справлюсь.

Мне нужно немного развить усидчивость, воображение и чуть-чуть подтянуть навыки рисования.

Чтобы построить карьеру мне предстоит для начала окончить школу и поступить в образовательное учреждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!