СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по экологии (базовый уровень) 11 класс

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по экологии (базовый уровень) 11 класс»

Итоговый тест по экологии – 11 класс

1. Кто из перечисленных учён6ых ввёл термин «экология»:

А) В.Вернадский, Б) Ч.Дарвин, В) Э.Геккель, Д) Б.Коммонер.

2. К биотическим факторам среды обитания относятся:

А) свет, Б) деятельность человека, В) конкуренция, Г) температура воздуха, Д) глубина водоёма, Е) паразитизм, Ж) ураган, З) симбиоз.

3. Любой экологический фактор имеет определённые пределы положительного влияния на живые организмы – это закон:

А) оптимума, Б) минимума, В) толерантности.

4. Какой из факторов может считаться ограничивающим?

А) фактор, больше всего отклоняющийся от оптимальных значений.

Б) фактор, наиболее приближённый по значению к оптимальному.

В) фактор, не выходящий за пределы оптимального.

5. Выберите из предложенных вариантов пример симбиоза:

А) лев- шакал, Б) акула - рыба-прилипала, В) росянка – муха, Г) белка – дупло дерева,

Д) лишайник = водоросль + гриб.

6. Сколько процентов энергии переходит на каждый последующий уровень в пирамиде биомассы и энергии:

А) 1%, Б) 2%, В) 10%, Г) 50%, Д) 100%.

7. Любая совокупность организмов и неорганических компонентов, в которой может осуществляться круговорот веществ, называется:

А) Экосистема, Б) Биотоп, В) Ареал, Г) Экологическая ниша.

8. Главное условие устойчивости экосистемы – это:

А) большое количество организмов разных видов,

Б) большое биоразнообразие видов, сложные цепи питания,

В) цепи питания из 2-3–х звеньев.

9. Явление, когда результаты вмешательства в жизнь экосистемы противоположны

ожидаемым, называется:

А) экологический бумеранг, Б) климаксное сообщество, В) сукцессия.

10. В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи в биоценозе?

А) консументы – продуценты – редуценты.

Б) редуценты – консументы – продуценты.

В) продуценты – консументы – редуценты.

11. Учение о биосфере создал:

А) Э.Геккель, Б) В.И.Вернадский, В) К.Мёбиус, Г) В.Н.Сукачёв.

12. «Разумная» оболочка Земли – деятельность человека как фактор планетарного

масштаба – это:

А) биосфера, Б) атмосфера, В) гидросфера, Г) литосфера, Д) ноосфера.

13. Назовите вещество, играющее наиболее существенную роль в разрушении озонового

слоя Земли:

А) Углекислый газ, Б) Фреоны, В) Сероводород, Г) Сернистый газ, Д) Угарный газ.

14. Оценка состояния среды обитания по состоянию лишайников и их видовому составу в

экосистеме называется:

А) экологический мониторинг, Б) биоиндикация, В) лихеноиндикация.

15. Какие меры может использовать человек для сохранения природных богатств Земли?

А) Охрану природы, Б) Рациональное природопользование, В) Природоохранное законодательство, Г) Экологическое образование и воспитание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!