СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по ИЗО 3 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Как называется картина, на которой изображается природа? ____________________
  2. Найдите соответствие:
  1. Изображение человека                                 А)Архитектура
  2. Изображение природы                                 Б) Натюрморт
  3. Проекты зданий                                            В) Портрет
  4. Изображение «неживой природы»             Г) Пейзаж
  5. Украшение предметов                                Д) Скульптура

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по ИЗО 3 класс»

Пояснительная записка


Итоговая контрольная работа

Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по изобразительному искусству за первое полугодие, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений:

учебно-организационные умения

  • умение правильное воспринимать учебную задачу;

  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.

Учебно-познавательные умения

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • умение осуществлять синтез:

  • умение проводить сравнение и классификацию по заданным признакам и на основе самостоятельно выделенных признаков;

  • умение устанавливать аналогии

Содержание тестирования соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования. Работа составлена на основе программы «Школа России», соответствующего ей учебно-методического комплекта и учебника «Изобразительного искусства».3 класс, в 2 частях.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

  • Программа по изобразительному искусству. Неменский Б.Н, Неменская Л.А (Сборник рабочих программ « Школа России»:М: Просвещение, 2011. - 10 с.)

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой в 3 ч.М: Просвещение, 2011. - 215 с.

Отбор и распределение заданий. На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса для контроля были выделены следующие темы:

  • Художник и музей

Распределение заданий тестирования по этим блокам содержания курса изобразительного искусства представлено в таблице.

Блоки содержания

№№ заданий

Число (%) заданий

Музей в жизни города

7, 9

16 %

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

3,4,5,8,10

41 %

Картина-портрет

6

9 %

Картина-натюрморт

11

9 %

Твои игрушки

12

9 %

Посуда у тебя дома

1, 2

16 %

Структура тестирования.

Тестирование содержит 12 заданий., которые нацелены на определение степени усвоения изученного материала по ключевым темам выделенных блоков содержания.

УУД учащихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в таблице


Структура тестирования

задания

Тема, содержательная линия

Проверяемые знания и умения

Музей в жизни города

Понимать и объяснять роль худо­жественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

Иметь представление об изобрази­тельных жанрах — пейзаже, портрете, натюрморте, фамилии известных художников. Изображать пейзаж по представле­нию с ярко выраженным настроением.

Картина-портрет

Создавать портрет по представлению, используя выразитель­ные возможности цвета

Картина-натюрморт

Понимать, что в натюрморте важ­ную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Развивать живописные и компози­ционные навыки

Твои игрушки

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформ­ления игрушек

Посуда у тебя дома

Овладевать навыками создания вы­разительной формы посуды и её деко­рирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объеди­нённых общим образным решением.


Время и способ выполнения заданий.

На выполнение тестирования отводится один урок (15 минут). Каждый ученик получает текст одного из вариантов тестирования, в котором отмечает свои ответы на задания.

Варианты работы. Тестирование составлено в 2-х вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий.

Оценка выполнения заданий и работы в целом.

За каждое верно выполненное задание ученик получает №№ 1-12 1 балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 12баллов.

Определение уровня выполнения тестирования

Количество баллов

Уровень выполнения

Отметки

0-4 баллов

Низкий


5 -8 баллов

Средний


9-12 балла

Высокий




Итоговая контрольная работа

Вариант 1

Фамилия, имя_______________________________ Класс _____ Дата__________



  1. Из какого материала сделана эта посуда:

_________________________________ ___________________________________


  1. Какой из предметов находится в чайном сервизе?

А)чайник В ) фужеры

Б)кастрюля Г) сковорода

  1. Как называется картина, на которой изображается природа?

____________________

  1. Найдите соответствие:

  1. Изображение человека                                 А)Архитектура

  2. Изображение природы                                 Б) Натюрморт

  3. Проекты зданий                                            В) Портрет

  4. Изображение «неживой природы»             Г) Пейзаж

  5. Украшение предметов                           Д) Скульптура

  1. Что такое цветовой круг.

А) расположение цветов по порядку

Б) размещение кисточек.

В) смешение красок.

  1. Изображение лица человека это –_________________________

  2. Музеи изобразительного искусства:

А) Эрмитаж В) Третьяковская галерея Д) Кинотеатр,

Б) Цирк Г) Лувр Е) Русский музей

  1. Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?

А) аппликация Б) мозаика

В) гравюра Г) репродукция

  1. В какой росписи используются только белая и синяя краски?

А) Хохломская В) Гжель

Б) Городецкая Г) Дымковская

  1. При смешивании красной и синей красок получается:

А) красный В) желтый

Б\)фиолетовый Г) зеленый

  1. Картины, изображающие, различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

А) пейзаж Б) портрет

В) этюд Г) натюрморт

  1. Из чего можно сделать игрушку?

А) вата, солома, глобус

Б) картон, принтер, мех

В) тряпка, вата, солома




Итоговая контрольная работа Вариант 2

Фамилия, имя_______________________________ Класс _____ Дата__________

  1. Из какого материала сделана эта посуда:


___________________________ ____________________________

  1. Какой из предметов не находится в чайном сервизе?

А) чайник В) блюдца

Б ) сахарница Г) сковорода

  1. Как называется картина, на которой изображаются фрукты?

____________________

  1. Найдите соответствие:

  1. Изображение человека                                А Портрет

  2. Изображение природы                                Б Архитектура

  3. Проекты зданий                                           В Скульптура

  4. Изображение «неживой природы»             Г Пейзаж

  5. Украшение предметов                           Д Натюрморт

  1. Что такое цветовой круг.

А) расположение цветов по порядку

Б) размещение кисточек.

В) смешение красок.

  1. Изображение лица человека это –_________________________

  2. Музеи изобразительного искусства:

А) Эрмитаж В) Третьяковская галерея Д) Кинотеатр,

Б) Цирк Г) Лувр Е) Русский музей

  1. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?

А) живопись В) мозаика

Б) витраж Г) скульптура

  1. В какой росписи не используется белая и синяя краски?

А) Хохломская Б) Городецкая

Г) Дымковская В) Гжель

  1. При смешивании красной и желтой красок получается:

А)красный

Б) зеленый

В )оранжевый

Г )желтый

  1. Картины, изображающие, различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

А) пейзаж Б) портрет

В) этюд Г) натюрморт

  1. Из чего нельзя сделать игрушку?

А) вата, солома, глобус

Б) картон, пух, мех

В) тряпка, вата, солома




Ключи к тестированию.


задания

Вариант 1

Вариант 2

Дерево, стекло

Железо, пластмасса

А

Г

Пейзаж

Натюрморт

1-В; 2-Г; 3-А; 4-Б; 5- Д;

1-А; 2-Г; 3-Б; 4-Е; 5-В;

А

А

Портрет

Портрет

А; В; Е;

А; В; Е;

Б

Б

В

А; Г; Б

Б

В

Г

Г

В

А




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!