СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по литературе за курс 6 класса.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по литературе за курс 6 класса.»

Итоговый тест по литературе за курс 6 класса.

ВАРИАНТ 1.

1.Соедини имена и фамилии писателей. Запиши правильный ответ полностью.

Михаил Юрьевич                                       Астафьев

Антон Павлович                                        Гоголь
Николай Алексеевич                                 Лермонтов

Виктор Петрович                                       Чехов
Владимир Галактионович                         Бунин
Иван Алексеевич                                        Короленко

Михаил Михайлович                                 Некрасов

Иван Сергеевич                                         Пришвин

Николай Васильевич                                Тургенев

2. Напишите авторов к произведениям:

1) Баллада «Светлана» -

2) Роман «Дубровский» -

3) Повесть «Тарас Бульба» -

4) Рассказ «Певцы», «Бирюк» -

5) Повесть «Детство»-

6) Рассказ «В дурном обществе»-

7) Рассказ «Толстый и тонкий» -

8) Рассказ «Конь с розовой гривой» -

3.Нарисуйте схемы, позволяющие определить каждый из пяти стихотворных размеров: ямб, хорей, анапест, амфибрахий, дактиль.

4.Определите стихотворный размер, которым написаны следующие стихотворения:

А)    Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

Б)   Последняя туча рассеянной бури!

      Одна ты несешься по ясной лазури,

      Одна ты наводишь унылую тень,

      Одна ты печалишь ликующий день.

5.Какой художественный приём использует автор:

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно — покой и простор......(Н.А. Некрасов)

6.Какой художественный приём использует автор:

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась.....(А.С. Пушкин)

7.Какой художественный приём использует автор:

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни....(Н.А. Некрасов)

8. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

2) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»










Итоговый тест по литературе за курс 6 класса.

ВАРИАНТ 2.

1.Соедини имена и фамилии писателей. Запиши правильный ответ полностью.

Иван Алексеевич                                        Короленко

Михаил Михайлович                                 Некрасов

Иван Сергеевич                                         Пришвин

Николай Васильевич                                Тургенев

Михаил Юрьевич                                       Астафьев

Антон Павлович                                        Гоголь
Николай Алексеевич                                 Лермонтов

Виктор Петрович                                       Чехов
Владимир Галактионович                         Бунин

2. Напишите авторов к произведениям:

1) Повесть «Тарас Бульба» -

2) Рассказ «Певцы», «Бирюк» -

3) Баллада «Светлана» -

4) Роман «Дубровский» -

5) Повесть «Детство»-

6) Рассказ «В дурном обществе»-

7) Рассказ «Лапти» -

8) Сказка-быль «Кладовая солнца» -

3.Нарисуйте схемы, позволяющие определить каждый из пяти стихотворных размеров: ямб, хорей, анапест, амфибрахий, дактиль.

4. Определите стихотворный размер, которым написаны следующие стихотворения:

        А)  Кроет уж лист золотой

         Влажную землю в лесу…

         Смело топчу я ногой

         Вешнюю леса красу.

 Б)  Мороз и солнце; день чудесный!

       Еще ты дремлешь, друг прелестный —

              Пора, красавица, проснись:

              Открой сомкнуты негой взоры

              Навстречу северной Авроры,

              Звездою севера явись!

5. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

6.Какой художественный приём использует автор:

Несутся тучи, льют дождём,

И ветер воет, замирая! ( А. Блок)

7. Какой художественный приём использует автор:

Ужасна ночь! В такую ночь

Мне жаль людей, лишённых крова...( А. Блок)

8.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

2) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».









КЛЮЧИ.

Итоговый тест по литературе за курс 6 класса.

Вариант -1.

  1. Михаил Юрьевич Лермонтов, Антон Павлович Чехов, Николай Алексеевич Некрасов, Виктор Петрович Астафьев, Владимир Галактионович Короленко, Иван Алексеевич Бунин, Михаил Михайлович Пришвин, Иван Сергеевич Тургенев, Николай Васильевич Гоголь.

   2.  1) Баллада «Светлана» - В.А. Жуковский

        2) Роман «Дубровский» - А.С. Пушкин

        3) Повесть «Тарас Бульба» - Н.В.Гоголь

        4) Рассказ «Певцы», «Бирюк» - И.С. Тургенев

        5) Повесть «Детство»- Л.Н. Толстой

        6) Рассказ «В дурном обществе»- В.Г.Короленко

        7) Рассказ «Толстый и тонкий» -  А.П. Чехов

        8) Рассказ «Конь с розовой гривой» - В.П. Астафьев

3.Ямб-  _ ! ;  Хорей - ! _

Дактиль-  ! _ _;  Амфибрахий- _ ! _;  Анапест -  _ _ !

4.А) Хорей; Б) Амфибрахий.

5. Сравнение.

6. Олицетворение.

7. Эпитет.

8. 1) Настя, М.М. Пришвин «Кладовая солнца»;

2) Троекуров, А.С. Пушкин «Дубровский»

Вариант – 2.

  1. Михаил Юрьевич Лермонтов, Антон Павлович Чехов, Николай Алексеевич Некрасов, Виктор Петрович Астафьев, Владимир Галактионович Короленко, Иван Алексеевич Бунин, Михаил Михайлович Пришвин, Иван Сергеевич Тургенев, Николай Васильевич Гоголь.

 2.  1) Повесть «Тарас Бульба» - Н.В.Гоголь

       2) Рассказ «Певцы», «Бирюк» - И.С.Тургенев

       3) Баллада «Светлана» - В.А.Жуковский

       4) Роман «Дубровский» - А.С.Пушкин

       5) Повесть «Детство»- Л.Н.Толстой

       6) Рассказ «В дурном обществе»- В.Г.Короленко

      7) Рассказ «Лапти» - И.А. Бунин

      8) Сказка-быль «Кладовая солнца» - М.М. Пришвин

3.Ямб-  _ ! ;  Хорей - ! _

Дактиль-  ! _ _;  Амфибрахий- _ ! _;  Анапест -  _ _ !

4.А) Дактиль; Б) Ямб.

5. Сравнение.

6. Олицетворение.

7. Эпитет.

8. 1) Владимир Дубровский, А.С. Пушкин «Дубровский»

2) Митраша, М.М. Пришвин «Кладовая солнца»;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!