СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по математике для 8 класса в форме ОГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 11 заданий базового уровня сложности, предусматривающих следующие формы ответа: задания с выбором ответа из четырех предложенных ,  задания с кратким ответом .

   Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

За каждое верно выполненное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл.

Задания второй части имеют разный вес в зависимости от их относительной сложности в работе. При их оценке используются специально разработанные критерии, в соответствии с которыми учащийся, демонстрирующий умение решить ту или иную задачу, получает установленный балл, или балл, на 1 меньше установленного.

Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за выполнение первой и второй частей работы.

Задание первой части считается выполненным, если верно записан ответ.

Задание второй части считается выполненным верно, если учащий­ся правильно записал решение и получил верный ответ.

 

Критерии выполнения заданий части 2

Баллы

Получен верный обоснованный ответ

2

Задача в целом решена верно, но допущена вычислительная ошибка, приведшая к неверному ответу

1

Все другие случаи, не соответствующие  указанным критериям

0

Максимальный балл

2

Схема формирования общего балла

Задания

Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 1

Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 2

Общий балл

Задания 1-11

Зад.12

Зад. 13

Зад. 14

Зад. 15

Баллы

11

2

2

2

2

19

 

Шкала перевода общего балла по математике в школьную отметку

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-5 балла

6-9 баллов

10-13 баллов

14-19 баллов

 

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы

1. Рациональная дробь. Уметь выполнять действия с рациональными дробями.

2. Умение выполнять вычисления и преобразования, сравнивать числа.

3. Квадратный корень из числа.  Свойства квадратных корней

4. Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения

5. Степень с целым показателем, её свойства

6. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств.

7. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.

8. Решение прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора.

9. Площадь многоугольника.

10. Планиметрия. Нахождение геометрических величин.

11. Умение  оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

Часть II

 

12. Действия со степенями

13.  Решение текстовых задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

14. Решение геометрической задачи на нахождение углов .

15. Геометрическая задача на доказательство

Часть 2 содержит 4 задания повышенного (по сравнению с базовым) уровня сложности, требующих развернутого ответа (с записью решения), 2 задания по алгебре и 2 задание по геометрии.

На написание работы  отводится 2 ч .

 Ответы первой части работы записываются в текст  в специально отведенное для этого место. Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.

Задания второй части выполняются на отдельных бланках в отведенное для этого место  с записью хода решения. Формулировки заданий не переписываются

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по математике для 8 класса в форме ОГЭ»

1 вариант

Часть I


  1. Найдите значение выражения 6,18,30,83.


Ответ: ___________________________.


2. На координатной прямой отмечено число a .



Какое из утверждений относительно этого числа является верным?

1) a 6 2) 9 a 0 3) 0 4) a 8 0


3. Укажите наибольшее из следующих чисел.


1) 2) 3) 4)


4. Решите уравнение 2х2+13х-7=0


Ответ: ___________________________.


5. Представьте выражение в виде степени с основанием с.



Ответ: ___________________________.


6. Решите неравенство 19-7х20-3(х-5)


1) ( ) 2) 3) 4)

7. Точка О- центр окружности, (см. рисунок) . Найдите величину угла ВОС (в градусах)



Ответ: ___________________________.


8. К окружности с центром О проведены касательная АВ и секущая АО. Найдите радиус окружности, если АВ=15см, АО=17см.


Ответ: ___________________________.


9. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.

О твет: ___________________________.

10. Найдите тангенс угла С треугольника ABC, изображённого на рисунке.

.

11. Укажите номера неверных утверждений.

1) При пересечении двух параллельных прямых третьей прямой сумма

накрест лежащих углов равна 180º.

2) Диагонали ромба перпендикулярны.

3) Центром окружности, описанной около треугольника, является точка

пересечения его биссектрис.


Ответ: ___________________________.


Часть II

12. Сократите дробь  .

13. Катер проплывает 18 км против течения и 30 км по течению реки за 4 ч . Найдите скорость течения, если собственная скорость катера равна 12 км/ч .

14. Отрезки АМ и АК – высоты параллелограмма ABCD. Найдите угол MAK, если угол АDC равен 23º.

15.

На стороне АС треугольника АВС выбраны точки D и E так, что отрезки AD и CE равны (см. рисунок). Оказалось, что отрезки BD и BE тоже равны. Докажите, что треугольник АВС — равнобедренный.








2 вариант

Часть I


  1. Найдите значение выражения 4,6×3,4 - 0,34.


Ответ: ___________________________.



  1. На координатной прямой отмечено число a .



Какое из утверждений относительно этого числа является верным?

1) -a -5 2) 6 - a 0


3. Укажите наибольшее из следующих чисел.


1) 2) 3) 4)


4. Решите уравнение 2х2 -13х-7=0


Ответ: ___________________________.


5. Представьте выражение в виде степени с основанием с.


Ответ: ___________________________.


6. Решите неравенство 17-5х23-2(х-3)


1) ( ) 2) 3) 4)

7 . Треугольник ABC вписан в окружность с центром в точке O . Найдите

градусную меру угла C треугольника ABC , если угол AOB равен 48° .

Ответ: ___________________________.


8. К окружности с центром О проведены касательная АВ и секущая АО. Найдите радиус окружности, если АВ=12см, АО=13см.


Ответ: ___________________________.


9. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.


Ответ: ___________________________.


10. Найдите тангенс угла А треугольника ABC, изображённого на рисунке.





11. Укажите номера неверных утверждений.

1) Диаметр делит окружность на две равные дуги.

2) Параллелограмм имеет две оси симметрии.

3) Площадь треугольника равна его основанию, умноженному на высоту.


Ответ: ___________________________.


Часть II

12. Сократите дробь 


13. Два автомобиля выезжают одновременно из одного города в другой, находящийся на расстоянии 560 км. Скорость первого на 10 км/ч больше скорости второго, и поэтому первый автомобиль приезжает на место на 1 час раньше второго. Определите скорость каждого автомобиля.

14. Найдите величину угла СОЕ, если ОЕ- биссектриса угла АОС, ОD- биссектриса угла СОВ

1 5. На стороне АС треугольника АВС выбраны точки D и E так, что углы АDB и BEC равны (см. рисунок). Оказалось, что отрезки  и CD тоже равны. Докажите, что треугольник АВС — равнобедренный.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!