СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку в 9 классе»


Итоговый тест по русскому языку

9 класс

1. Что такое сложное предложение?

А) Это предложение, в котором есть два или более подлежащих

Б) Это предложение, в котором есть два или более сказуемых

В) Это предложение, в котором есть главные и второстепенные члены предложения

Г) Это, предложение, в котором есть две или более грамматические основы

2. На какие виды делятся предложения в зависимости от средств связи?

А) На союзные и бессоюзные

Б) На сложносочинённые и сложноподчинённые

В) На распространённые и нераспространённые

Г) На восклицательные и невосклицательные



3. При помощи чего связываются простые предложения, находящиеся в составе сложносочинённого предложения?

А) Предлогов

Б) Частиц

В) Союзов

Г) Знаков препинания

4. Какое предложение относится к сложносочинённым с разделительным союзом?

А) Товарищи относились к нему неприязненно, солдаты же любили воистину

Б) Либо я всё устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову.

В) Горячее лицо с тоской искало ветра, да ветра-то не было

Г) Много труда предстоит ему, но зато зимой он отдохнёт

5. Какое предложение относится к сложносочинённым с соединительным союзом?

А) Иван Петрович ушёл, а я остался

Б) Лицо её бледно, слегка раскрытые губы тожепобледнели

В) То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.

Г) То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в черном мраке

6. Какое предложение относится к сложносочинённым с противительным союзом?

А) луна взошла багровая и хмурая, звезды тоже хмурились

Б) Не то тучи разойдутся, не то гроза нас всё-таки не обойдёт.

В) Лодки сразу исчезают во тьме, только долго слышны всплески вёсел и голоса рыбаков

Г) В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень, то заунывно пели колёса тачек

7. Сложноподчинённые предложения – это:

А) Сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами.

Б) Предложения, в которых есть главное предложение и одно или несколько придаточных предложений. Придаточные предложения подчиняются главному и отвечают на вопросы членов предложения.

В) Сложные предложения, в которых простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без помощи союзов или союзных слов

Г) Сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией и знаками препинания.

8. Где в предложении могут находиться придаточные предложения?

А) Перед главным предложением

Б) В середине сложного предложения

В) После главного предложения

Г) В любом месте сложного предложения

9. Что является средством связи главного и придаточного предложения и находится в главном?

А) Подчинительные союзы

Б) Указательные слова

В) Сочинительные союзы

Г) Главные слова

10. Какой тип придаточных предложений по значению отвечает на вопросы косвенных падежей?

А) Определительные

Б) Изъяснительные

В) Обстоятельственные

Г) Присоединительные

11. Какое предложение относится к придаточным изъяснительным?

А) Приз за выносливость вручили тому, кто переплыл речку последним.

Б) Ты меня хвалишь, как лисица хвалила ворону.

В) Он слишком осторожен, чтобы так рисковать.

Г) Врач удивился настолько сильно, насколько еще мог удивляться после тридцати лет практики.

12. Какое предложение относится к придаточным определительным?

А) Я хочу, чтобы вы действовали смелее и решительнее.

Б) При первой опасности он поступил так, как смелые люди не поступают.

В) В то мгновение, когда он отдернул шторы, небо озарила вспышка молнии, и Фандорин увидел за стеклом, прямо перед собой, мертвенно-белое лицо с черными ямами глаз.

Г) Ты не можешь быть моей женой, если не можешь жертвовать собою для искусства!

13. Какое предложение относится к придаточным обстоятельственным?

А) Вертикальные углы равны, что и требовалось доказать.

Б) Ньютон объяснил, почему яблоки всегда падают вниз.

В) Постройтесь таким образом, чтобы самые высокие оказались в последнем ряду.

Г) Видимость сегодня нулевая, почему все рейсы и отменили.

14. Какое предложение относится к придаточному времени?

А) Он не вернется домой, пока не справится со всеми поручениями.

Б) Вследствие того, что город расположен высоко над уровнем моря, в первый день вы можете почувствовать легкое головокружение.

В) На прямо поставленные вопросы Эраст Петрович отвечал мычанием и все норовил отвернуться, поэтому тактику пришлось сменить.

Г) Я буду работать круглыми сутками, лишь бы всё получилось.


15. В каком предложении придаточное и главное предложения связаны при помощи союзного слова?

А) Уж моя шляпа была почти полна орехами, как вдруг услышал я шорох.

Б) Он сказал, что сестра не вернётся к ужину.

В) Я знаю, что он будет делать завтра.

Г) Горько думать, что пройдет жизнь без горя и без счастья, в суете дневных забот.

16. В каком предложении придаточное и главное предложения связаны при помощи союза?

А) Мы не знали, что произошло.

Б) Апелляция — это обжалование какого-либо постановления в высшей инстанции, которая имеет право пересмотра дела.

В) Я сказал, что не люблю лес.

Г) Меня спросили, кто я такой, сперва по-португальски, потом по-испански, потом по-французски, но ни одного из этих языков я не знал.

17. Какое предложение соответствует […] – […]?

А) К вечеру прояснилось, солнце выглянуло из-за деревьев.

Б) Он встревоженно ходил по комнате: ему не давали покоя новости, которые сообщил друг.

В) Позовут – пойдём к ним в гости.

Г) Ремонт был бы гибелью для дома: нельзя тормошить старые, задубелые кости

18. В каком бессоюзном предложении на месте пропуска нужно поставить точку с запятой?

А) Смелые побеждают ___ трусливые погибают.

Б) Сквозь обнажённые, бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо___тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями.

В) Шестнадцать лет служу___ такого со мной не было.

Г) Равномерное движение лодки было нарушено___направление утеряно.

19. В каком бессоюзном предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

А) Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами___длинные, висячие ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы.

Б) Резкий воздух омыл лицо холодной водой ___ сон сразу пропал.

В) Солнце садилось___ветер все крепчал, закат разгорался пурпуром.

Г) Тихи пруды, холод и мрак вод их угрюмо заключен в тёмно___зелёные стены садов.

20. В каком бессоюзном предложении на месте пропуска нужно поставить запятую?

А) Сквозь прошлогоднюю бурую листву кое-где растут высокие травы___ грибы стоят отдельно под своими шляпками.

Б) Сырая земля упруга под ногами___ высокие сухие былинки не шевелятся; длинные нити блестят на побледневшей траве.

В) С миру по нитке___ голому рубаха.

Г) В чистом поле идёшь___ ветерок встречает и лицо обвевает.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!