Контрольно-измерительные материалы для проведения
итоговой контрольной работы по учебному предмету «Русский язык» (9 класс)
Пояснительная записка
Назначение работы
Оценка уровня подготовки обучающихся 9 класса по русскому языку в соответствии с планируемыми результатами основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.
Содержание контрольной работы
Синтаксис. Правописание: пунктуация.
Основные единицы синтаксиса
Словосочетание как единица синтаксиса.
Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетания.
Простое предложение.
Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Синтаксический разбор односоставных предложений.
Простое осложненное предложение.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами
Сложное предложение.
Основные виды сложных предложений.
Сложносочинённые предложения.
Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.
Сложноподчинённые предложения.
Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Подчинительные союзы и союзные слова. Указательные слова в сложноподчинённом предложении. Место придаточной части в сложноподчинённом предложении. Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.
Бессоюзные сложные предложения.
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении.
Сложные предложения с различными видами связи.
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.
Текст.
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ содержания текста.
Морфемика. Словообразование. Правописание: орфография.
Морфемный и словообразовательный анализ слова. Орфографический анализ.
Морфология. Правописание: орфография.
Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Морфологический анализ слова. Орфографический анализ.
Выразительность русской речи.
Анализ средств выразительности.
Лексикология. Культура речи.
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Лексический анализ.
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из двух частей, которые включают 12 заданий с кратким ответом, предполагающих проведение различных видов анализа языкового материала. Задания части 1 (1––9) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ.Задания части 2 (10––12) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста, выявляют уровень постижения обучающимися культурно-ценностных категорий текста: понимание проблемы, позиции автора или героя; характеристика героя; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.
В контрольной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
– задания на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня.
Задания 1 – 4, 8 – 12 контрольной работы соответствуют заданиям экзаменационной модели ОГЭ по русскому языку.
Продолжительность контрольной работы
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 9 класс.
Вариант 1.
ФИ_________________________________________________________________________________
Инструкция по выполнению работы
Контрольная работа состоит из двух частей, которые включают 12 заданий, предполагающих проведение различных видов анализа слова, предложения, текста.
Ответами к заданиям является слово (несколько слов) или цифра (последовательность цифр). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
Задания части 2 выполняются на основе текста.
На выполнение контрольной работы по русскому языку отводится 40 минут.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Ответами к заданиям 1–9 являются слово (несколько слов) или цифра (последовательность цифр). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
1. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. (2)Он определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например, в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов: пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Леонардо да Винчи уделял(предложение 1)
2) Он определил(предложение 2)
3) которые применяются(предложение 3)
4) Леонардо начертил (предложение 4)
5).Конструирование привело(предложение 5)
Ответ:_____________________________________________________________
2. Пунктуационный анализ простого осложнённого предложения.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Кремль (1) самая древняя часть столицы России (2) расположенная
на берегу Москвы-реки. Именно здесь (3) на Боровицком холме (4) ещё
в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу-крепость (5) впервые
упомянутую в 1147 году. Примечательно (6) что стены и башни Кремля были
воздвигнуты из красного кирпича (7) на месте прежних белокаменных в конце XV века (8)
а колокольня Ивана Великого (9) самое высокое здание на Руси тех времён.
Ответ:_____________________________________________________________
3. Пунктуационный анализ сложносочинённого предложения.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
А он всё летел,(1) всё уменьшался. Вот он пролетел последний этаж большого дома,(2) и кто-то высунулся из окна и махал ему вслед,(3) а он ещё выше,(4) выше антенн и голубей...
Ответ:_____________________________________________________________
4. Пунктуационный анализ сложноподчинённого предложения.
Выпишите цифры, которые обозначают в сложном предложении запятые между частями, соединёнными подчинительной связью.
В детстве я не знал,(1) кем хочу стать. Мне все люди вокруг нравились и все работы тоже. В голове у меня была путаница,(2) я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить,(3) за что же мне приниматься.
Ответ:_____________________________________________________________
5. Синтаксический анализ сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.
Определите предложения с последовательным подчинением придаточных. Выпишите номера этих предложений.
1. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.
2. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.
3. Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.
4. Я подошёл к остановке, где никого не было, потому что автобус только что отошёл.
Ответ:_____________________________________________________________
6. Синтаксический анализ бессоюзного сложного предложения.
Прочитайте текст.
(1)Еще деревья не распустились, на ветвях лишь вспухли пахучие почки, готовые с минуты на минуту взорваться нежной клейкой листвой. (2)Раскололось над крышами зданий хмурое ленинградское небо – в ярких голубых прорехах заплескался солнечный свет. (3)Из-за каменных зданий солнца не видно, но оно ощущается во всем: в сверкании нарядных витрин магазинов, в хромированном блеске снующих по улицам машин, в бойких солнечных зайчиках, прыгающих на тротуары из окон домов. (4)Солнечный Ленинград — это совсем другой город: он сразу молодеет лет на сто, становится прозрачнее, его причудливо украшенные чугунным литьем мосты через Неву уже не кажутся громоздкими, тяжело нависшими над водой, а, наоборот, легкими, воздушными..
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) В предложении 1 между первым и вторым предложением в составе сложного поставлена запятая, так как простые предложения в нём обозначают одновременность происходящих событий.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения 2 указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Предложение 3 сложное, бессоюзное.
4) Двоеточие в предложении 4 ставится потому, что второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом предложении.
Ответ:_____________________________________________________________
7. Синтаксический анализ предложения с разными видами связи.
Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1)Однажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, я набрёл на табунок серых куропаток.
(2)Собака моя резко потянула к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стайкой. (3)Я выстрелил неудачно, сразу задев спуски обоих курков, дробь хлестнула по краю табунка, и на землю упала только одна птица.
(4)Облачко серого пуха долго стояло над шиповником, нехотя осыпая на землю лёгкие серые пушинки — я стрелял близко.
(5)Я пошёл подбирать убитую птицу, легко нашёл её на чистой пролысинке среди кустов, нагнулся и невольно отдёрнул руку.
Ответ:_____________________________________________________________
8. Синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «легко сделать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:_____________________________________________________________
9. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) СЛЕВА – на конце наречия всегда пишется суффикс А
2) ЗАРЯ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения
3) НОЧЬ – Ь пишется после шипящей у существительных 2 склонения
4) ДЛИННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН
5) ДИРИЖЁР – в отглагольных существительных после шипящей пишется Ё
Ответ:_____________________________________________________________
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 10–12.
(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они одноклассники внука.
– (3)Андрей Лысов тут живёт? – спросила полноватая девочка.
– (4)Тут, – признался дед.
– (5)Мы пришли высказать ему осуждение, – продолжила девочка.
(6)Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглолицые, голубоглазые. (7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной вины само собой переходила на деда.
– (8)У нас в дневнике всё записано, – сказала толстушка и передала тетрадку Александру Клавдиевичу.
– (9)«Дёргал Аллу Иванову за волосы», – грустно прочитал дед.
– (10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.
(11)Когда ребята ушли, дед обратился к внуку:
– Та-ак… (12)Зачем же ты эту Аллу за косу дёргал?
– (13)Так просто, – буркнул мальчик.
– (14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли?
(17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил:
– (18)Мы же раньше с ней дружили! (19)А теперь она всё: Толик да Толик. (20)Я раньше её дёрну – она меня книжкой – хлоп! (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь – как плакса плачет...
(23)Дед слушал его внимательно, прищурив глаза.
– (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.
(26)Миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов.
(27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому.
(28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку.
– (29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь.
– (31)Чего смотреть, на болонок похожи, – убитым тоном сказал внук.
– (32)Нет, болонка – собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят.
(33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые... ледянистые...»
(34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь. (35)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.
(37)Дверь открыла Алла. (38)Андрейка кое-как промямлил извинения и сунул в руки потрясённой Алки астры:
– Это тебе... эти ледянистые...
(39)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.
(По В.И. Одноралову*)
10.Анализ содержания текста
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Укажите номера ответов.
1) Дед и внук были очень похожи.
2) Дед хотел наказать внука за плохое поведение в школе.
3) Дед заставил внука извиниться перед девочкой, потому что хотел, чтобы внук стал благородным и смелым человеком.
4) Рассказчик пришёл к дому Алки вместе со своим дедом.
5) Алка отказалась брать цветы.
Ответ:_____________________________________________________________
11. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых нет сравнения.
1) – А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.
2) Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь.
3) Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз.
4) Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.
5) Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.
Ответ:_____________________________________________________________
12. Лексический анализ.
В предложениях 34–39 найдите разговорный синоним к слову «сказал». Выпишите этот синоним.
Ответ:_____________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 9 класс.
Вариант 2.
ФИ_________________________________________________________________________________
Инструкция по выполнению работы
Контрольная работа состоит из двух частей, которые включают 12 заданий, предполагающих проведение различных видов анализа слова, предложения, текста.
Ответами к заданиям является слово (несколько слов) или цифра (последовательность цифр). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
Задания части 2 выполняются на основе текста.
На выполнение контрольной работы по русскому языку отводится 40 минут.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Ответами к заданиям 1–9 являются слово (несколько слов) или цифра (последовательность цифр). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
1. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
1)Искусство читать – это искусство чувствовать и мыслить. (2)А научат этому только те книги, в которых настоящая жизнь, благородные чувства, страстные идеи и художественные достоинства. (3)«Вкус развивается не на посредственном, а на самом совершенном материале», – говорил великий немецкий писатель И. Гёте. (4)Выходит, что прежде всего надо воспитать в себе культуру чтения, приучаться к целенаправленности, к системе в выборе книг. (5)Нельзя, чтобы мимо современного человека прошли великие произведения Бунина и Диккенса, Стендаля и Бальзака, Хемингуэя, Распутина, Достоевского и Шекспира.
Укажите варианты ответов, в которых верно указана грамматическая основа в простом предложении или в одной из частей сложного предложения
Запишите номера ответов
-
Искусство читать (предложение 1)
-
Научат книги (в 1 части предложения 2)
-
Вкус развивается (в 1 части предложения 3)
-
Надо воспитать (во 2 части предложения 4)
-
Нельзя (в 1 части предложения
Ответ:_____________________________________________________________
2. Пунктуационный анализ простого осложнённого предложения.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Читая в первый раз хорошую книгу(1) мы испытываем то же чувство(2) как при приобретении нового друга.
Ответ:_____________________________________________________________
3. Пунктуационный анализ сложносочинённого предложения.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
Солнце пряталось за холодные вершины(1) и беловатый туман начинал расходиться в долинах(2) когда на улице раздался звон дорожного колокольчика. К рассвету хлынул дождь и снег(3) подтаявший раньше (4)расплавился в потоке воды.
Ответ:_____________________________________________________________
4. Пунктуационный анализ сложноподчинённого предложения.
Выпишите цифры, которые обозначают в сложном предложении запятые между частями, соединёнными подчинительной связью
.
Анна знала,(1) что больше никогда не вернется в это шумное,(2) беспокойное место, (3)которое её очень утомило.
Ответ:_____________________________________________________________
5. Синтаксический анализ сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.
Определите предложения с последовательным подчинением придаточных. Выпишите номер этого предложения
1.Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана, что изменяли ей всечасно, что обманула нас она. 2.Когда он подъезжал к заднему двору, Егорушка напряг своё зрение, чтобы лучше рассмотреть его
Ответ:_____________________________________________________________
6. Синтаксический анализ бессоюзного сложного предложения.
Прочитайте текст.
1)Всю жизнь Ломоносов работал на пределе, как теперь сказали бы, «на износ». (2)В Москву приехал, не имея в городе ни единого знакомого, спал зимой на возу с рыбой, голодал: денег не было вовсе. (3)Потом, когда начал учиться, просиживал за книгами не часы — сутки. (4)Экономил на всем. (5)Ведь все его «жалованье» во время учебы — три копейки в день, а богатый отец решил, что возьмет его измором: денег не посылал и настоятельно требовал его возвращения домой. (6)Недоедал в молодости постоянно. (По Я.Голованову)
Укажите номера предложений, в которых есть бессоюзная связь. Запишите номера этих предложений.
Ответ:_____________________________________________________________
7. Синтаксический анализ предложения с разными видами связи.
Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью. Запишите номер предложения.
1.Ожидания оправдались: занавес раздвинулся, и началось представление, которого с нетерпением ждали зрители.
2. Кто там живёт, не знал я раньше
3.Когда мама с работы пришла, Галя ей ничего не рассказала, и я тоже.
Ответ:_____________________________________________________________
8. Синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание « смотрел с улыбкой», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкания. Запишите получившееся словосочетание.
Ответ:_____________________________________________________________
9. Орфографический анализ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ОБОЗНАЧЬ (направление) – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.
2) НЕМЕЦКИЙ (станок) – в относительном прилагательном, образованном от существительного с основой на -Ц, пишется суффикс -К-.
3) ОЧАРОВАНИЕ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.
4) ЦЫПЛЁНОК – в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением).
5) (дверь) НЕ ЗАКРЫТА – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
Ответ:_____________________________________________________________
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 10–12.
1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…
(3)О том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, ребята детского дома знали. (4)Директор дома, Мария Дмитриевна, обрадовала воспитанников.
– (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье.
(6)Что же будет ребятам на первое?
– (7)Бульон куриный?
– (8)Борщ украинский?
– (9)Щи зелёные?
– (10)Суп гороховый?
– (11)Суп молочный?
(12)Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде. (13)Приготовляли их из дикорастущих трав, которые нередко бывали горькими, вяжущими. (14)Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды. (15)Назывались такие супы из трав по-особенному – супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам – такой же суп.
(17)Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал.
– (18)Из сурепки он будет, из сурепки, – шептал ребятам.
(19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп. (21)Рады ребята такому супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед.
(22)Вслед за первым получат сегодня ребята второе. (23)Что же им на второе будет?
– (24)Макароны по-флотски?
– (25)Жаркое?
– (26)Рагу или гуляш?
(27)Нет. (28)Не знали ленинградские дети подобных блюд.
(29)Миша Кашкин и здесь пронюхал.
– (30)Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! – кричал мальчишка.
(31)Рады ребята таким котлетам. (32)Скорей бы несли обед.
(33)Завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. (34)Что же будет сегодня на третье?
– (35)Компот из черешни?
– (36)Запеканка из яблок?
– (37)Апельсины?
– (38)Желе или суфле?
(39)Нет. (40)Не знали ребята подобных третьих. (41)Кисель им сегодня будет.
– (42)Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, – шептал Кашкин. – (43)И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого.
– (44)Сахарину! (45)Вот это да! (46)Так это ж на объеденье кисель получится.
(47)Обед был праздничный, полный – из трёх блюд. (48)Вкусный обед! (49)На славу!
(50)Не знали блокадные дети других обедов.
(51)900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. (52)Пришла в Ленинград победа!
( По С.П. Алексееву*)
10. Анализ содержания текста
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В блокадном Ленинграде на первое всегда подавали борщ.
2) Супы в блокадном Ленинграде готовили из дикорастущих трав.
3) Дети детского дома радовались праздничному обеду, потому что он состоял из трёх блюд.
4) На второе у детей были котлеты из хвои.
5) На третье детям из блокадного города предложили желе или суфле.
Ответ:_____________________________________________________________
11. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве.
2) Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде.
3) Миша Кашкин и здесь пронюхал.
4) Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды.
5) Пришла в Ленинград победа!
Ответ:_____________________________________________________________
12.Лексический анализ.
В предложениях 44–52 найдите слово с лексическим значением «победить, нанеся поражение». Выпишите это слово.
Ответ:_____________________________________________________________
Система оценивания контрольной работы
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемая цифра, последовательность цифр, слово или слова.
Правильный ответ на каждое из заданий 1–12 оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение работы, – 12.
Перевод баллов в отметку по 5-балльной системе
Отметка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Количество баллов | 12 – 11 | 10 – 9 | 8 – 6 | 5 – 0 |
Ответы
№ задания | Ответ |
| Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 135 | 235 |
2 | 234568 | 12 |
3 | 23 | 1 |
4 | 13 | 13 |
5 | 124 | 2 |
6 | 124 | 25 |
7 | 3 | 1 |
8 | сделать с лёгкостью | смотрел улыбаясь |
9 | 245 | 24 |
10 | 13 | 234 |
11 | 15 | 12 |
12 | промямлил | разбить/разбили |