СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по теме "Класс Насекомые"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по теме "Класс Насекомые"

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по теме "Класс Насекомые"»

Класс насекомые

Вариант 1.

  1. Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

КЛАСС ЖИВОТНЫХ

А) у части представителей в развитии имеется стадия куколки

1)Насекомые

2) Паукообразные


Б) подавляющее большинство – хищники




В) тело состоит из головы, груди и брюшка


Г) способны поглощать только жидкую пищу


Д) число ходильных ног –4 пары




Е) на голове могут располагаться простые и сложные глаза



  1. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна для животного, изображённого на рисунке?


  

 

  1. яйцо – взрослое насекомое 3) Яйцо- личинка – куколка – взрослое насекомое

  2. яйцо – личинка – взрослое насекомое 4) яйцо – куколка – личинка – взрослое насекомое










  1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Трахеи

Речной рак

Жабры

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?





  

 1) 

гидра

  

 2) 

жаба

  

 3) 

пчела

  

 4) 

беззубка




  1. Насекомые дышат при помощи



  

 1) 

жабр

  

 2) 

трахей

  

 3) 

лёгких

  

 4) 

лёгочных мешков


  1. Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

РАЗВИТИЕ НАСЕКОМЫХ

Насекомые с __________ (А) проходят в своём развитии четыре стадии. У насекомых с __________ (Б) отсутствует стадия __________ (В). У бабочек личинку называют __________ (Г). Развитие с превращением даёт возможность насекомым быть более приспособленными к условиям существования.



ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) 

гусеница

2) 

личинка

3) 

куколка

4) 

яйцо

5) 

неполное превращение

6) 

полное превращение

7) 

взрослое насекомое

8) 

чешуекрылое




  1. Кровь НЕ выполняет функцию переноса газов у



  

 1) 

осьминога

  

 2) 

речного рака

  

 3) 

камчатского краба

  

 4) 

капустной белянки


7.Разорение муравейников приносит вред лесам, так как муравьи

  

 1) 

опыляют древесные растения леса

  

 2) 

питаются разнообразными насекомыми

  

 3) 

служат кормом для насекомых-опылителей

4)питаются опавшими листьями и другими отмершими частями растений

8. Какие представители класса Насекомые развиваются с полным превращением? Выберите три верных ответа из шести 

  

 1) 

жук майский

  

 2) 

саранча пустынная

  

 3) 

кузнечик зелёный

  

 4) 

бабочка-капустница

  

 5) 

таракан чёрный

  

 6) 

муха комнатная









Класс Насекомые

Вариант 2.

  1. К насекомым с полным превращением относится

  

 1) 

саранча

  

 2) 

тля

  

 3) 

кузнечик

  

 4) 

бабочка-капустница




  1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

 

Объект

Часть

Трахеи

Речной рак

Жабры

Какой объект следует вписать на место пропуска в этой таблице?



  

 1) 

дождевой червь

  

 2) 

жаба

  

 3) 

кузнечик

  

 4) 

беззубка



  1. Вставьте в текст «Развитие насекомых на примере майского жука» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

РАЗВИТИЕ НАСЕКОМЫХ НА ПРИМЕРЕ МАЙСКОГО ЖУКА

Развитие, при котором личинки насекомых обычно похожи на взрослых особей, называют __________ (А). Насекомые с __________ (Б) проходят в своём развитии четыре стадии. За счёт накопления личинками питательных веществ под хитиновым покровом __________ (В) происходят сложные изменения – превращение во взрослую особь. Взрослые насекомые майского жука живут в наземно-воздушной среде, а личинка – в __________ (Г).


  

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) 

почва 6) куколка

2) 

вода 7) гусеница

3) 

лес 8) яйцо

4) 

неполное превращение 9) личинка

5) 

полное превращение






  1. Расположите в правильном порядке стадии развития медоносной пчелы после оплодотворения женской гаметы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.


1) 

куколка

2) 

личинка

3) 

яйцо, отложенное самкой

4) 

взрослая особь

5) 

зигота

  






  1. Какая группа насекомых используется в биологическом способе борьбы
    с вредителями культурных растений?





  

 1) 

бабочки

  

 2) 

жуки

  

 3) 

наездники

  

 4) 

клопы






  1. Насекомые смогли распространиться на Земле значительно шире, чем другие членистоногие, так как в процессе эволюции они приобрели





  

 1) 

расчленённые конечности

  

 2) 

наружный скелет из хитина

  

 3) 

незамкнутую кровеносную систему

  

 4) 

способность к полёту




  1. Установите соответствие между признаком животных и систематической группой, для которой он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.



  

ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ

 

СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА

А) 

тело состоит из головы, груди и брюшка

Б) 

дыхание жаберное

В) 

тело состоит из головогруди и брюшка

Г) 

число конечностей у представителей различно

Д) 

оплодотворение всегда внутреннее

Е) 

дыхание трахейное


   

1) 

Насекомые

2) 

Ракообразные





  1. Какая последовательность этапов индивидуального развития характерна для бабочки?



  

 1) 

сперматозоид ⇒  личинка ⇒ куколка ⇒ взрослое животное


  

 2) 

бластула ⇒  зигота ⇒ куколка ⇒ взрослое животное

 3) 

яйцо ⇒  личинка ⇒ взрослое животное

 4) 

яйцо ⇒  личинка ⇒ куколка ⇒ взрослое животное





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!