66 выпуску ГБОУ СШ №1 посвящается…
2021-2022 учебный год
Урок 1. Зачем нужен Учитель
Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек. У него был всего лишь один простой вопрос: “Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями. И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же мне тогда на мой вопрос: нужен ли мне Учитель?”.
Мастер рассмеялся: “Приходи через пару деньков, и ты получишь свой ответ”.
Юноша ушел обескураженный. Он так и не понял, почему же Мастер не смог сразу ему ответить.
Через несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: “Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит”.
На следующий день, прямо с утра юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и собственно не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги.
Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне. И тогда Мастер сказал юноше: “Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти. Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник, который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель”.
Урок №2.
- Успокойтесь. Перестаньте трястись и нервничать. Всё, что с нами происходит, случается именно тогда, когда нужно.
- # Вербер
У вас на районе
не звонЯт, а звОнят(((
- И это, возможно, из вашей переписки : — Я в химии не селён… — Ты и в русском не олюминий…
Позвольте докопаться к вам с ЕГЭ
Задание 4 Ох уж эти ударения!
В словах на - ИЯ и на - ЕНИЕ особенное ударение:
Оно падает на –ИЯ в таких словах, как
ассиметрИя, полиграфИя,
терапИя.
Допускается на -ИЯ также в слове кулинарИя.
Но на уроке геомЕтрии
Говорили о симмЕтрии.
ФенОмен звонИт по средАм.
ПринЯв договОр по годам,
Он Отдал экспЕртам эскОрта
ХодАтайство аэропОрта.
- Обошёл я кухню, обнаружил туфлю.
Стол, нами купленный
И в кухню занесённый,
Зовётся к У хонный,
А вовсе не кухОнный.
Долго ели т О рты – Не налезли ш О рты. Лучше жить без т О ртов, Чем гулять без ш О ртов!
Как работать неохота, Одолела нас дрем О та!
Задание №6, 7
- – Хвалю! – сказал Остап, ликуя. – Это конгениально! Хорошо бы и на ордер(а/ы) посмотреть.
Задание 7, или «горбатого могила исправит»
Для любителей покушать
- Еду ни л О жить, ни лож И ть, Да и накласть нельзя. А можно класть и положить – Запомните, друзья!
Существительные в Р.п. мн.ч.
Уважают человека
у туркмен, татар, узбек ов ,
у таджик ов и армян,
у монгол ов и цыган,
у якут ов и тунгус ов ,
у башкир и белорус ов ,
у киргиз ов и грузин,
у бурят и осетин.
- На зеленый свет,медведь, Ты не ехай И не едь , И не ездий никогда, – ПОЕЗЖАЙ! Запомнил? – Да!
Кстати…
- С микробами в бытовом сознании нет полной ясности, живые они или нет. Поэтому микроб может употребляться и как одушевленное, и как неодушевленное существительное. Средство убивает все микробы и убивает всех микробов —
правильно и так, и так.
- Слова мертвец и покойник в русском языке — одушевленные существительные, а труп — неодушевленное. Потому что категория одушевленности-неодушевленности отражает не научное, а житейское противопоставление живого и неживого. А у нас во всех сказках мертвецы ведут себя как живые. А вот труп — это просто мертвое тело.
Кстати…
- Говорить присаживайтесь вместо садитесь невежливо. Потому что приставка при- указывает на неполноту действия. Предлагая присесть, вы предлагаете сесть на краешке стула или сесть ненадолго и быстренько уйти. Вежливо: садитесь. Ну и конечно, крайний вместо последний — тоже ошибка, если вы не авиаторы. У слова последний много значений, и последний раз не обязательно «такой, после которого никогда ничего больше не будет»
- Девч О нки - сластёны в столовой сидят. Девч О нки - сластёны все время твердят: - Пр Е вратился бы буль О н в лим О над или крюш О н , а салат в марм Е лад , две к О тлеты в две к О нфеты , А из хлеба стал бы торт, Был обед бы высший сорт!
(задания №9, 10, 11, 14)
- Девч … нки - сластёны в столовой сидят. Девч .. нки - сластёны все время твердят: - Пр .. вратился бы буль .. н в лим .. над или крюш .. н , а салат в марм .. лад , две к .. тлеты в две к .. нфеты , А из хлеба стал(бы) торт, Был обед бы высший сорт!
(задания №9, 10, 11, 14)
НакачАННые или накачЕННые мышцы? (задание 12)
- Накаченный — тот, который «накатили». Например, бочки, накаченные на горку. Причастие «накаченный» образовано от глагола «накатИть».
- Накачанный — тот, который «накачали» . Например, воздушный шарик, накачанный гелем. Причастие «накачанный» образовано от глагола «накачАть».
Моше НН ик у труже Н ика одно Н украл !
н
Задание №15.
Ки лл ер у ди л ера букву Л отжал.
Смышлё(Н,НН)ый жених
- В прощё(Н,НН)ое воскресе(Н,НН)ье, в послед(Н,НН)ий день Масле(Н,НН)ицы, смышлё(Н,НН)ый жених, извест(Н,НН)ый всем ветре(Н,НН)ик и бессребре(Н,НН)ик, вместе с посажё(Н,НН)ым отцом и назва(Н,НН)ым братом рассматривали прида(Н,НН)ое невесты, писа(Н,НН)ой красавицы. Тут были и домотка(Н,НН)ые скатерти, и златокова(Н,НН)ые сундуки, и свежемороже(Н,НН)ые свиные окорока для свадьбы.
Мечты , мечты , Где ваша сладость ?
- Что(бы) мне такое прочитать, Что(бы) сразу самой умной стать!
- То(же) самое, что Маша, я в тетрадке напишу, То(же) завтра, как и Маша ,
я пятерку получу! Так(же) на базар пойду, Как ходила в том году, Там куплю себе корову, А так(же) лошадь и козу.
(задание №14)
Школьная форма – это норма!
Кстати…
- Как правильно: дресс-код, дресскод или дресс код?
- Заимствованное из английского языка слово. Англ. dress code. В русской версии пишется через дефис , хотя некоторые словари допускают раздельное написание.
- Ошибочное написание: «Дрес код», «Дресс код», «Дресскод» и еще несколько вариаций
Кстати…
- Одинаково правильно писать интернет и Интернет , если это слово используется самостоятельно (доступ к интернету и доступ к Интернету).
- Но только с маленькой буквы, если это первая часть сложных слов ( интернет-библиотека ).
Держите, дети, удачи горсти, Теряйте ум ли ШЬ от любви! Метеориты удовольствий В об Ъ ятья бережно лови! Желаю сильно, смело, страс Т но, Смеясь, мечтая и любя, Деепричастия с причастием
нигде не путать никогда!
Деепричастие : что делая? Что сделав? Причастие : какой? Что делающий? Что сделавший? И т.д.
Кстати…
- Мари я , Анастаси я , Елизавет а , Ангелин а , Виктори я …
- Можете ли вы вспомнить русские женские имена, оканчивающиеся не на –а или –я ?
Задание №26
Прекрасный друг, отличный парень - Олег, все это о тебе! ЕГЭ на «5» мы сдать заставим! Ну, а пока ответь-ка мне:
где в этих строчках есть эпитет?
Где обращение и т.д.?
Кстати…
- Если после обращения имеется определение или приложение , то оно обособляется; такое определение воспринимается как второе обращение:
- Дедушка, миленький, где же ты был?
- Миллер, голубчик, встаньте. На берегу огни!
Пунктуация? Нет, не слышали…
- Здравствуйте Виктория ответьте пожалуйста Артему там кажется вопрос который очевидно не решен словом он по-моему запутался.
И вообще…
- Не спорю, русский язык сложен, порой даже парадоксален, и невозможно помнить, как пишутся, произносятся, употребляются все слова русского языка во всех формах.
- Поэтому чем грамотнее человек, тем чаще (а не реже) он смотрит в словарь.
- Можете ли вы произнести самое длинное русское слово ?
Превысокомногорассмотрительствующий (35 букв – 3 корня)
- Можете ли вы произнести самое длинное казахское слово ?
қанағаттандырылмағандықтарыңыздан (33 буквы -1 корень)
- Можете ли представить в русском языке предложение из 5 одинаково пишущихся слов?
- А в казахском есть!
- Атты атты атты атты атты.
(перевод: Всадник по имени Атты пристрелил коня.)
Для общего развития… О курении
- Каждый отличный студент должен курить папиросы;
ты, Юн, мала –
пей ночью чай.
- Расшифровка по первым буквам слов:
К ембрийский, о рдовикский, с илурийский, д евонский, к аменноугольный, п ермский, т риасовый, ю рский, м еловой, п алеоген, н еоген, ч етвертичный периоды
Все! Это уже последний урок! А дальше – швабодааааа!
Но я надеюсь, что вы будете помнить школу и нас, учителей
Мы тоже будем скучать по вас …
- (Предложный падеж – о/по ком?)