СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый урок по теме "Имя числительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация итогового урока по теме "Имя числительное" в 6 классе к учебнику под ред.Е.А.Быстровой. Русский язык 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме "Имя числительное"»

Итоговый урок по теме: «Имя числительное»  6 класс Автор : учитель русского языка филиала МОУ-СОШ посёлка Сазоново Аткарского района Саратовской области в с.Петрово Антонова Елена Николаевна

Итоговый урок по теме: «Имя числительное» 6 класс

Автор : учитель русского языка филиала МОУ-СОШ посёлка Сазоново Аткарского района Саратовской области в с.Петрово Антонова Елена Николаевна

1. Прочитайте текст. Спишите, заменяя числа словами. Определите синтаксическую роль числительных в предложении. Первой печатной книгой в России является «Апостол» - церковная книга, выпущенная в Москве в 1564 году Иваном Фёдоровым. Печатание её началось в Москве 19 апреля 1563 года и было завершено 1 марта 1564 года. Последнюю дату и принято считать началом русского книгопечатания.

1. Прочитайте текст. Спишите, заменяя числа словами. Определите синтаксическую роль числительных в предложении.

Первой печатной книгой в России является «Апостол» - церковная книга, выпущенная в Москве в 1564 году Иваном Фёдоровым. Печатание её началось в Москве 19 апреля 1563 года и было завершено 1 марта 1564 года. Последнюю дату и принято считать началом русского книгопечатания.

2. Прочитайте и запишите зашифрованные слова. Сева100поль, Р1а, с3ж, 3буна, 100рона, ви3на, 100янка, па3от, пи100лет, 40а, 7я, по2л.

2. Прочитайте и запишите зашифрованные слова.

Сева100поль, Р1а, с3ж, 3буна, 100рона, ви3на, 100янка, па3от, пи100лет, 40а, 7я, по2л.

3. Игра «Угадай»  Запишите числа словами Это число чётное, состоит из двух одинаковых цифр, если его разделить на 2, то получится 11. Это число кратное 10, оно больше 400, но меньше 420. Это число состоит из восьми десятков и пяти единиц.

3. Игра «Угадай» Запишите числа словами

  • Это число чётное, состоит из двух одинаковых цифр, если его разделить на 2, то получится 11.
  • Это число кратное 10, оно больше 400, но меньше 420.
  • Это число состоит из восьми десятков и пяти единиц.
4. Составьте словосочетания, используя в них порядковые числительные 2 (ученик), 80 (килограмм), 56 (квартира), 12 (этаж), 963 (километр).

4. Составьте словосочетания, используя в них порядковые числительные

2 (ученик), 80 (килограмм),

56 (квартира), 12 (этаж),

963 (километр).

5. Прочитайте вопросы и запишите ответы, используя числительные.   1. Сколько богатырей было в «Сказке о мёртвой царевне…»? 2. Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать? 3. Сколько лет жили старик со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»? 4. За сколькими зайцами погонишься и ни одного не поймаешь? 5. Сколько сыновей было у царя из сказки «Царевна-лягушка»? 6. Сколько братьев было у героини сказки «Дикие лебеди»?

5. Прочитайте вопросы и запишите ответы, используя числительные.

1. Сколько богатырей было в «Сказке о мёртвой царевне…»?

2. Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать?

3. Сколько лет жили старик со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»?

4. За сколькими зайцами погонишься и ни одного не поймаешь?

5. Сколько сыновей было у царя из сказки «Царевна-лягушка»?

6. Сколько братьев было у героини сказки «Дикие лебеди»?

6. Запишите словами арифметические примеры 12 * 3= 36; 80 : 5 = 16; 15 – 8 = 7; 17 + 9 = 26.

6. Запишите словами арифметические примеры

12 * 3= 36;

80 : 5 = 16;

15 – 8 = 7;

17 + 9 = 26.

7 . Определите синтаксическую роль числительных в данных предложениях 1) Пять и семь – двенадцать. 2) Первый снег выпал ночью. 3) Двадцать два тома подарили библиотеке. 4) Пятеро выпускников поступили в ВУЗы. 5) Родители пришли из театра в десятом часу.

7 . Определите синтаксическую роль числительных в данных предложениях

1) Пять и семь – двенадцать.

2) Первый снег выпал ночью.

3) Двадцать два тома подарили библиотеке.

4) Пятеро выпускников поступили в ВУЗы.

5) Родители пришли из театра в десятом часу.

8.Тест Имя числительное – это часть речи, которая обозначает: А) Добавочное действие при основном; Б) Признак предмета по действию; В) Число, порядок предметов при счёте, количество предметов 2. В предложении имя числительное выполняет синтаксическую роль: А) Дополнения и определения; Б) Подлежащего; В) Любого члена предложения. 3. Имя числительное является: А) Служебной частью речи; Б) Самостоятельной частью речи; В) Междометием. 4. Разряды числительных по структуре: А) Простые и составные; Б) Количественные и порядковые; В) Целые и дробные. 5. Имя числительное отвечает на вопросы: А) Где? Когда? Откуда? Б) Что делать? Что сделать? В) Сколько? Какой? Который?

8.Тест

  • Имя числительное – это часть речи, которая обозначает:

А) Добавочное действие при основном;

Б) Признак предмета по действию;

В) Число, порядок предметов при счёте, количество предметов

2. В предложении имя числительное выполняет синтаксическую роль:

А) Дополнения и определения;

Б) Подлежащего;

В) Любого члена предложения.

3. Имя числительное является:

А) Служебной частью речи;

Б) Самостоятельной частью речи;

В) Междометием.

4. Разряды числительных по структуре:

А) Простые и составные;

Б) Количественные и порядковые;

В) Целые и дробные.

5. Имя числительное отвечает на вопросы:

А) Где? Когда? Откуда?

Б) Что делать? Что сделать?

В) Сколько? Какой? Который?

Молодцы!!!

Молодцы!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!