СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый зачёт по Родной литературе (русской) для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты, включенные в зачёт, составлены в соответствии с требованиями контрольных измерительных материалов.  Разработаны задания с кратким ответом, а также задания с развернутым ответом ограниченного объема и подробным развернутым ответом на проблемный вопрос. Пособие предназначено для проведения текущего и промежуточного контроля знаний и умений учащихся 7 класса по родной  литературе (русской) .  

Просмотр содержимого документа
«Итоговый зачёт по Родной литературе (русской) для 7 класса»

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно – заочная)»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итогового зачёта по родной литературе (русской) в 7 классе


  1. Назначение работы

Итоговый зачёт по родной литературе (русской) проводится с целью:

оценить достижение обучающимися планируемых предметных результатов по темам:

«Преданья старины глубокой», «Города земли русской », «Родные просторы», «Праздники мира», «Тепло родного дома», «Не до ордена – была бы Родина», «Загадки русской души», «О ваших ровесниках», «Лишь слову жизнь дана»

2. Подходы к отбору содержания, разработке зачёта

Содержание итогового зачёта определяется на основании следующих документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями.

  2. Основной образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».

3. Примерная программа по учебному предмету «Родная литература (русская)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20)

3. Структура зачета

Итоговый зачёт по родной литературе (русской) для 7 класса состоит из 2 частей и содержит 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 8 заданий с выбором ответа.

В задании № 9 требуется дать краткий ответ.

Часть2 В задании № 10 необходимо написать сочинение - миниатюру. В тексте должны быть: начало, основная часть, концовка.

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Часть 1 Основная часть

8

8

С выбором ответа

1

1

С кратким ответом

2

Часть 2 Дополнительная часть

1

3

С развёрнутым ответом


ИТОГО

10

12



4.Распределение заданий зачетной работы по содержанию


Разделы (темы) курса литературы, включенные в работу

Количество заданий

Вся работа

Часть 1

(основная часть)

Часть 2

(дополнительная часть)

Раздел №1

3

3

-

Раздел №2

2

2

-

Раздел №3

5

4

1

ИТОГО

10

9

1



5. Проверяемые умения и виды деятельности

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов освоения по темам курса родной литературы (русской) 7 класса основной школы:

«Преданья старины глубокой», «Города земли русской », «Родные просторы», «Праздники мира», «Тепло родного дома», «Не до ордена – была бы Родина», «Загадки русской души», «О ваших ровесниках», «Лишь слову жизнь дана»


Предметными результатами изучения курса родная литература (русская) является сформированность следующих умений:


1.Развитие умения выделять проблематику и понимать эстетическое своеобразие русских народных песен (исторических и лирических).


2.Развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России.


3.Развитие представлений о русском национальном характере, истоках русского патриотизма и героизма в произведениях о защите Родины; о загадках русской души; взрослых проблемах, которые приходится решать подросткам; об уникальности русского языка и родной речи.


4.Самостоятельно отбирать произведения для написания сочинения.


Распределение заданий по уровням сложности

В итоговом зачете представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Часть №1- задания базового уровня

Часть №2 задания повышенного уровня сложности


Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

9

9

Повышенный

1

3

Итого

10

12


7. Время выполнения варианта зачета

Итоговый зачёт выполняется на индивидуальной консультации в течение 40 минут.


8. План варианта зачетной работы

Обозначение

задания в

работе

Проверяемые

элементы содержания и действия


Коды проверяемых

умений

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

Часть 1

Раздел №1 Россия – родина моя.

1

Преданья старины глубокой

1

Б

1

2

Города земли русской

1

Б

1

3

Родные просторы

1

Б

1

Раздел №2 Русские традиции

4

Праздники мира

2

Б

1

5

Тепло родного дома

2

Б

1

Раздел №3 Русский характер – русская душа

6

Не до ордена – была бы Родина

3

Б

1

7

Загадки русской души

3

Б

1

8

О ваших ровесниках

3

Б

1

9

Лишь слову жизнь дана

3

Б

1

Часть 2

1.

Написать сочинение – миниатюру на тему «Взрослые детские проблемы» используя произведенияА.С. Игнатова «Джинн Сева», Н. Н. Назаркина «Изумрудная рыбка», М.Шангина «С неба звёздочка упала…», И. Егорова «Находка» (по выбору учащегося).

В тексте должны быть: начало, основная часть, концовка.

1,2,3,4

П

3
















9.Условия проведения

Итоговый зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя русского языка и литературы. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.


10. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Часть 1


Задания № 1-8 с выбором ответа. Задание считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл. Максимальный балл за задания части №1 с выбором ответа – 8

В задании № 9 требуется дать краткий ответ. Задание оценивается в 1 балл. Максимальный балл за задание – 1

Часть 2


В задании № 10 необходимо написать сочинение - миниатюру. Задание оценивается 3 баллами, согласно критериям сочинения по следующим параметрам: в тексте должны быть начало, основная часть, концовка.


Максимальный балл за выполнение всей работы – 12

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.


Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале


Отметка

«5»


«4»


«3»


«2»


Первичный балл

12- 11

10- 9

8-7

менее 7

















Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 1(очно-заочная)»


Итоговый зачет по родной литературе (русской) в 7 классе


Тема: «Россия – родина моя. Русские традиции. Русский характер – русская душа »


Вариант № 1


Инструкция по выполнению работы.

На выполнение зачетной работы даётся 40 минут. Работа состоит из 2-х частей.

  Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. 

Задания № 1-8 с выбором ответа. Задание считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл.

В задании № 9 требуется дать краткий ответ. Задание оцениваются в 1 балл.

В задании № 10 необходимо написать сочинение - миниатюру. Задание оценивается 3 баллами, согласно критериям сочинения по следующим параметрам в тексте должны быть: начало, основная часть, концовка


Критерии оценивания:

12 - 11 баллов – «5»

10 - 9 баллов – «4»

8 - 7 баллов – «3»

Менее 7 баллов – «2»


Часть 1. Основная

1. Назовите тему стихотворения народной песни «На заре то было, братцы, на утренней…»

А) утро, пробуждение,

Б) тема одиночества,

В) тема родины


2. Назовите проблему в произведении В.Г. Распутина «Сибирь, Сибирь…»

А) проблема милосердия,

Б) проблема сохранения природы,

В) проблема о правде жизни


3.Назовите основную мысль в стихотворении «Русское поле» А.А. Гофф.

А) торжество добра над злом,

Б) тяжёлая жизнь простого народа,

В) любовь к родине


4. Какое художественное средство использует А.А. Фет в выделенном фрагменте

(стихотворение «Христос Воскресе!»

Но ныне праздник искупленья,

Дни обновительных чудес


А) метафору, Б) эпитет, В) сравнение


5. К какому литературному жанру относится произведение Ф.А. Абрамова «Дом»?

А) рассказ, Б) роман, В) повесть


6. В какое время происходит действие рассказа «Голубая стрекоза» (М.М. Пришвин)?

А) в мирное время,

Б) в послевоенное время,

В) на полях Первой мировой войны



7. Какой подзаголовок есть у книжки Н. Назаркина «Изумрудная рыбка»?

А) сосновый бор

Б) палатные рассказы

В) лесные дороги


8.Какая главная мысль проходит через всё произведение Вс. Рождественского «В родной поэзии совсем не старовер»?

А) восхищение родной природой,

Б) описание животных,

В) русская душа


9.Объясните смысл названия новеллы Ф.А. Абрамова «Золотые руки»

_____________________________________________________________________________


Часть III. Дополнительная


10.Напишите сочинение – миниатюру на тему «Взрослые детские проблемы», используя произведенияА.С. Игнатова «Джинн Сева», Н. Н. Назаркина «Изумрудная рыбка», М. Шангина «С неба звёздочка упала…», И. Егорова «Находка» (по выбору учащегося).

В тексте должны быть: начало, основная часть, концовка.










































Ответы

1

А) утро, пробуждение,


2

Б) проблема сохранения природы,


3

В) любовь к родине


4

Б) эпитет

5

Б) роман

6

В) на полях Первой мировой войны


7

Б) палатные рассказы


8

В) русская душа


9

Смысл названия состоит в том, что героиня (Мария) – настоящая мастерица. Она знает и любит свою работу.

10














































Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 1(очно-заочная)»


Итоговый зачет по родной литературе (русской) в 7 классе


Тема: «Россия – родина моя. Русские традиции. Русский характер – русская душа »


Вариант № 2


Инструкция по выполнению работы.

На выполнение зачетной работы даётся 40 минут. Работа состоит из 2-х частей.

  Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. 

Задания № 1-8 с выбором ответа. Задание считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл.

В задании № 9 требуется дать краткий ответ. Задание оцениваются в 1 балл.

В задании № 10 необходимо написать сочинение - миниатюру. Задание оценивается 3 баллами, согласно критериям сочинения по следующим параметрам в тексте должны быть: начало, основная часть, концовка


Критерии оценивания:

12 - 11 баллов – «5»

10 - 9 баллов – «4»

8 - 7 баллов – «3»

Менее 7 баллов – «2»


Часть 1. Основная

1. Назовите тему стихотворения народной песни «На заре то было, братцы, на утренней…»

А) тема одиночества,

Б) утро, пробуждение,

В) тема родины


2. Назовите проблему в произведении В.Г. Распутина «Сибирь, Сибирь…»

А) проблема сохранения природы,

Б) проблема милосердия,

В) проблема о правде жизни


3.Назовите основную мысль в стихотворении «Русское поле» А.А. Гофф.

А) торжество добра над злом,

Б) тяжёлая жизнь простого народа,

В) любовь к родине


4. Какое художественное средство использует А.А. Фет в выделенном фрагменте

(стихотворение «Христос Воскресе!»

Но ныне праздник искупленья,

Дни обновительных чудес


А) метафору, Б) сравнение, В) эпитет,


5. К какому литературному жанру относится произведение Ф.А. Абрамова «Дом»?

А) роман, Б) рассказ, В) повесть






6. В какое время происходит действие рассказа «Голубая стрекоза» (М.М. Пришвин)?

А) в мирное время,

Б) на полях Первой мировой войны,

В) в послевоенное время,



7. Какой подзаголовок есть у книжки Н. Назаркина «Изумрудная рыбка»?

А) сосновый бор,

Б) лесные дороги,

В) палатные рассказы


8.Какая главная мысль проходит через всё произведение Вс. Рождественского «В родной поэзии совсем не старовер»?

А) русская душа,

Б) описание животных,

В) восхищение родной природой,


9.Объясните смысл названия новеллы Ф.А. Абрамова «Золотые руки»

_____________________________________________________________________________


Часть III. Дополнительная


10.Напишите сочинение – миниатюру на тему «Взрослые детские проблемы», используя произведения А.С. Игнатова «Джинн Сева», Н. Н. Назаркина «Изумрудная рыбка», М. Шангина «С неба звёздочка упала…», И. Егорова «Находка» (по выбору учащегося).

В тексте должны быть: начало, основная часть, концовка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!