2.Актуализация знаний | - С каким, произведение мы познакомились на прошлом уроке? - Кто автор этой песенки? - О чем была эта песенка? | «Песенка про сказку» Юнна Мориц - Ответы детей |
3. Постановка цели и задач урока. | -Ребята мы с вами вспомнили Юнну Мориц, как вы думаете, а у нее есть еще произведения? - А какие? - А что вы еще знаете о ней? - Как вы думаете, какая цель будет сегодня у нас н6а уроке? | да ребята думают расширить представления о жизни Юнны Петровны Мориц и познакомится ещес ее произведением |
4. Первичное усвоение новых знаний. | - Ребята, Юнна Петровна Мориц. Родилась она 2 июня 1937 года в Киеве. Отец работал инженером на транспортных ветках. Мать давала уроки французского языка, математики, работала на художественных промыслах, медсестрой в госпитале и кем придётся, даже дровосеком. Своё первое стихотворение Юнна Мориц сочинила в 4 года: Ослик встал на табуретку, Ослик съел свою таблетку. Наконец-то горло У него продёрло.
- Юнна Мориц писала стихи и для детей и для взрослых. Её стихи оригинальны, производят впечатление театрально-кинематографических постановок и очень музыкальны. -Откройте стр.138 прочитайте, как называется новое произведение. - Попробуйте определить, о чем пойдет речь в этом стихотворении? - Прочитайте стихотворение самостоятельно. - Удалось ли вам верно определить, о чём будет идти речь в стихотворении? - Это стихотворение открывает целую “кухонную галерею” образов. Все стихи в этом разделе будут в самых разных вариациях воссоздавать картины из “жизни” предметов кухонной утвари. | Разговаривали вещи Ответы детей Чтение текста Ответы детей |
6. Продолжение работы по теме урока | - Разговор каких вещей услышала Юнна Мориц? - Кого из героев мы видим на иллюстрации? Перечислите. - Какое настроение у этих вещей?
- Какие слова это подтверждают? Прочитайте.
- А могла ли эта ситуация произойти с людьми? - Какую серьёзную проблему решают вещи в стихотворении? - Как они это делают? - Что предприняла автор, чтобы рассказать читателю о важности этой проблемы? - А что это за прием?
работа в парах - Прочитайте в парах и попробуйте определить, на сколько частей можно разбить стихотворение. работа в группах - Сейчас каждая группа попробует прочитать свою часть. Подумайте о том, как исполнять роли, каким образом выбрать интонацию. Достаточно ли прочитать лишь один раз? - Получилось ли у нас прочитать стихотворение? Можно сказать, что получился небольшой спектакль? | Разговор кухонной посуды. Перечисляют Восторженное, восхищённое, они горды собой. Ах, это чудесно! Ах, это приятно, Когда тебя кто-нибудь ставит на газ! Да, конечно могла. О нужности своего существования в этом мире. Вступают в диалог. Применила прием олицетворения. Оживление неживых предметов, перенесение на них качеств и свойств человека. На пять частей
Читают
да |
8.Рефлексия | Оцените свою работу в классе. - Если вы работали хорошо, то поднимите ладошку - Если вы работали не очень то кулачок. | Оценивают свою работу на уроке |