СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ю. П. Мориц «Разговаривали вещи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по литературному чтению. 3 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Ю. П. Мориц «Разговаривали вещи»»

Конспект урока 19.01.18г

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Чтение

Тема: Ю. П. Мориц «Разговаривали вещи»

Цели: расширить представления учащихся о жизни Юнны Петровны Мориц и познакомить еще с ее произведением «Разговаривали вещи»

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся расширят знания о жизни писательницы Юнны Петровны Мориц и с ее произведением «Разговаривали вещи»; будут находить в тексте примеры использования олицетворения.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;

Познавательные: читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; находить в тексте ответ на заданный вопрос; ориентироваться в содержании учебника; осознавать роль названия произведения.

Коммуникативные: участвовать в выразительном чтении, участвовать в диалоге, уважать мнение других.

Личностные: ученик оценивает и понимает чувства и поступки других; применит знания в совместной учебной деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1.Организационный момент


Приветствие

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.

Ответное приветствие

2.Актуализация знаний


- С каким, произведение мы познакомились на прошлом уроке?

- Кто автор этой песенки?

- О чем была эта песенка?

«Песенка про сказку»

Юнна Мориц

- Ответы детей

3.Проверка домашнего задания

- Проверим как вы ответили на вопросы на стр.137

Ответы детей


3. Постановка цели и задач урока.

-Ребята мы с вами вспомнили Юнну Мориц, как вы думаете, а у нее есть еще произведения?

- А какие?

- А что вы еще знаете о ней?

- Как вы думаете, какая цель будет сегодня у нас н6а уроке?

да


ребята думают


расширить представления о жизни Юнны Петровны Мориц и познакомится ещес ее произведением

4. Первичное усвоение новых знаний.









- Ребята, Юнна Петровна Мориц. Родилась она 2 июня 1937 года в Киеве. Отец работал инженером на транспортных ветках. Мать давала уроки французского языка, математики, работала на художественных промыслах, медсестрой в госпитале и кем придётся, даже дровосеком. Своё первое стихотворение Юнна Мориц сочинила в 4 года:

Ослик встал на табуретку,
Ослик съел свою таблетку.
Наконец-то горло
У него продёрло.



- Юнна Мориц писала стихи и для детей и для взрослых. Её стихи оригинальны, производят впечатление театрально-кинематографических постановок и очень музыкальны.

-Откройте стр.138 прочитайте, как называется новое произведение.

- Попробуйте определить, о чем пойдет речь в этом стихотворении?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Удалось ли вам верно определить, о чём будет идти речь в стихотворении?

- Это стихотворение открывает целую “кухонную галерею” образов. Все стихи в этом разделе будут в самых разных вариациях воссоздавать картины из “жизни” предметов кухонной утвари.





















Разговаривали вещи

Ответы детей


Чтение текста

Ответы детей

5.Физкультминутка



- Продолжим играть в антонимы.

Изобразите: холодно — жарко,

светло — темно,

прямой — кривой,

веселый — грустный,

злой — добрый.

Показывают движения.

6. Продолжение работы по теме урока

- Разговор каких вещей услышала Юнна Мориц?

- Кого из героев мы видим на иллюстрации? Перечислите.

- Какое настроение у этих вещей?





- Какие слова это подтверждают? Прочитайте.





- А могла ли эта ситуация произойти с людьми?

- Какую серьёзную проблему решают вещи в стихотворении?

- Как они это делают?

- Что предприняла автор, чтобы рассказать читателю о важности этой проблемы?

- А что это за прием?





работа в парах

- Прочитайте в парах и попробуйте определить, на сколько частей можно разбить стихотворение.

работа в группах

- Сейчас каждая группа попробует прочитать свою часть. Подумайте о том, как исполнять роли, каким образом выбрать интонацию. Достаточно ли прочитать лишь один раз?

- Получилось ли у нас прочитать стихотворение? Можно сказать, что получился небольшой спектакль?

Разговор кухонной посуды.

Перечисляют

Восторженное, восхищённое, они горды собой.

Ах, это чудесно! Ах, это приятно, Когда тебя кто-нибудь ставит на газ!

Да, конечно могла.

О нужности своего существования в этом мире.

Вступают в диалог. Применила прием олицетворения.

Оживление неживых предметов, перенесение на них качеств и свойств человека.

На пять частей





Читают



да

7.Итог урока

- С каким произведением мы познакомились?

- Кто автор этой песенки?

- Чем понравилась вам эта песенка?

- Разговаривали вещи

- Юнна Мориц

- ответы детей

8.Рефлексия

Оцените свою работу в классе.

- Если вы работали хорошо, то поднимите ладошку

- Если вы работали не очень то кулачок.

Оценивают свою работу на уроке

9.Домашнее задание

Стр.138-140 прочитать выразительно

Записывают домашнее задание



2