СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Юные баскетболисты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурное занятие с баскетбольными мячами в подготовительной группе.

Составила инструктор по физической культуре Минеева Наталья Валентиновна

МАДОУ ЦРР детский сад №»7 Верхняя Пышма.

Тема: «Юные баскетболисты»

Цель: Способствовать развитию физических качеств через обучение элементам баскетбола.

Формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями

Образовательные задачи:

-упражнять ходьбе и беге с изменением направления движения,

-в умении действовать по сигналу педагога,

-в ведении, подбрасывании, прокатывании и забрасывании мяча в движении,

Развивающие задачи:

-развивать чувство ритма при выполнении ОРУ под музыку.

- глазомер, точность движения при броске,

-внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к занятиям физической культурой;

Место проведения: большой спортивный зал.

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Длительность занятия 25-30 мин.

Тип занятия: учебно-тренировочное.

Оборудование: баскетбольные мячи по количеству детей, обручи,

Формы, методы и приемы, используемые для организации занятия.

Формы организации детей на занятии: фронтальная, поточная, групповая.

Методы и приемы:

- наглядно – зрительный,

- звуковой,

- словесный,

- игровой,

- стимулирующий метод – похвала,

- метод демонстрации.

 

 

Ход занятия.

Часть занятия

Упражнения

Время, затраченное на упражнения

Iч. Вводная

Построение в шеренгу.

Приветствие.

Ходьба в колонне друг за другом.

Бег обычный.

Бег «Змейкой», по диагонали, с остановкой по сигналу.

Ходьба обычная в колонне по одному.

Перестроение в две колонны (через центр по два).

 

4-5 мин.

IIч. Основная часть

 

Комплекс ОРУ под музыку

  1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс

1-наклон головы в право,

2-и. п.

3-наклон головы влево,

4-и.п.

  1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, одна рука вверху, другая внизу.

1-поменять положение рук;

2-то же.

  1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью.

1-развести руки в стороны вправо,

2-и.п.

3-развести руки в стороны влево,

4-и.п.

  1. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклон в право,

2-и.п.

3-наклон в лево,

4-и.п.

  1. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вперед, к правой ноге,

2-и.п.

3-наклон вперед, к левой ноге,

4-и.п.

  1. И.п. сидя на полу, ноги вперед, колени прямые, руки вверх,

1-наклон вперед,

2-и.п.

  1. И.п. сидя на полу, ноги вперед, колени прямые, руки в упоре сзади,

1-согнуть праву ногу в колене,

2-положить колено в сторону,

3-колено вверх,

4-и.п. (тоже другой ногой)

  1. И.п. стоя, ноги вместе, руки вниз.

1-прыжки, ноги врозь, руки в стороны,

2-и.п.

 

Основные виды движений:

Способ выполнения поточный.

- подбрасывание мяча и ловля его перед собой в движении.

-прокатывание мяча в ворота и быстро догнать его.

-ударить мяч об пол в обруч и поймать, двигаться приставным шагом, (правым, левым боком, прямо)

-Игровое упражнение «Я ловкий» - ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).

-Игровое упражнение «Я меткий»– бросок мяча в цель (двумя руками от груди, из-за головы).

-Игровое упражнение «Я меткий, я баскетболист.»

Подвижная игра «Веселые цифры!»

 

18-21 мин.

4 мин.

 

 

 

8 раз.

 

 

 

8 раз.

 

 

 

 

8 раз.

 

 

 

 

 

8 раз.

 

 

 

 

8 раз.

 

 

 

8 раз.

 

 

 

 

8 раз.

 

 

 

 

8 раз.

 

 

Каждое упражнение по 8 раз.

.

 

 

 

По 8 раз

 

 

 

4 мин.

 

IIIч. Заключительная часть.

 

Построение.

Упражнения на растяжку «Складочка»

Игра малой подвижности «Гонка мячей».

Построение в шеренгу, подведение итогов.

Рефлексия.

Дети выходят из зала.

 

 

3-4 мин.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Юные баскетболисты"»

Физкультурное занятие с баскетбольными мячами в подготовительной группе.

Составила инструктор по физической культуре Минеева Наталья Валентиновна

МАДОУ ЦРР детский сад №»7 Верхняя Пышма.

Тема: «Юные баскетболисты»

Цель: Способствовать развитию физических качеств через обучение элементам баскетбола.

Формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями

Образовательные задачи:

-упражнять ходьбе и беге с изменением направления движения,

-в умении действовать по сигналу педагога,

-в ведении, подбрасывании, прокатывании и забрасывании мяча в движении,

Развивающие задачи:

-развивать чувство ритма при выполнении ОРУ под музыку.

- глазомер, точность движения при броске,

-внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к занятиям физической культурой;

Место проведения: большой спортивный зал.

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Длительность занятия 25-30 мин.

Тип занятия: учебно-тренировочное.

Оборудование: баскетбольные мячи по количеству детей, обручи,

Формы, методы и приемы, используемые для организации занятия.

Формы организации детей на занятии: фронтальная, поточная, групповая.

Методы и приемы:

- наглядно – зрительный,

- звуковой,

- словесный,

- игровой,

- стимулирующий метод – похвала,

- метод демонстрации.





Ход занятия.

Часть занятия

Упражнения

Время, затраченное на упражнения

Iч. Вводная

Построение в шеренгу.

Приветствие.

Ходьба в колонне друг за другом.

Бег обычный.

Бег «Змейкой», по диагонали, с остановкой по сигналу.

Ходьба обычная в колонне по одному.

Перестроение в две колонны (через центр по два).


4-5 мин.

IIч. Основная часть


Комплекс ОРУ под музыку

  1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс

1-наклон головы в право,

2-и. п.

3-наклон головы влево,

4-и.п.

  1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, одна рука вверху, другая внизу.

1-поменять положение рук;

2-то же.

  1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью.

1-развести руки в стороны вправо,

2-и.п.

3-развести руки в стороны влево,

4-и.п.

  1. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклон в право,

2-и.п.

3-наклон в лево,

4-и.п.

  1. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вперед, к правой ноге,

2-и.п.

3-наклон вперед, к левой ноге,

4-и.п.

  1. И.п. сидя на полу, ноги вперед, колени прямые, руки вверх,

1-наклон вперед,

2-и.п.

  1. И.п. сидя на полу, ноги вперед, колени прямые, руки в упоре сзади,

1-согнуть праву ногу в колене,

2-положить колено в сторону,

3-колено вверх,

4-и.п. (тоже другой ногой)

  1. И.п. стоя, ноги вместе, руки вниз.

1-прыжки, ноги врозь, руки в стороны,

2-и.п.


Основные виды движений:

Способ выполнения поточный.

- подбрасывание мяча и ловля его перед собой в движении.

-прокатывание мяча в ворота и быстро догнать его.

-ударить мяч об пол в обруч и поймать, двигаться приставным шагом, (правым, левым боком, прямо)

-Игровое упражнение «Я ловкий» - ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).

-Игровое упражнение «Я меткий»– бросок мяча в цель (двумя руками от груди, из-за головы).

-Игровое упражнение «Я меткий, я баскетболист.»

Подвижная игра «Веселые цифры!»


18-21 мин.

4 мин.




8 раз.




8 раз.





8 раз.






8 раз.





8 раз.




8 раз.





8 раз.





8 раз.



Каждое упражнение по 8 раз.

.




По 8 раз




4 мин.


IIIч. Заключительная часть.


Построение.

Упражнения на растяжку «Складочка»

Игра малой подвижности «Гонка мячей».

Построение в шеренгу, подведение итогов.

Рефлексия.

Дети выходят из зала.



3-4 мин.