Просмотр содержимого документа
«"Юный гроссмейстер"»
Презентацию подготовила:
Педагог дополнительного образования
Червонных Татьяна Николаевна
МБОУ «Заводская средняя общеобразовательная школа»
Алтайского края Троицкого района с.Заводского
- на основе обучения учащихся игре,
введения их в мир шахмат,
содействовать интеллектуальному, эстетическому и
общекультурному развитию детей,
становлению их деятельностной субъектности.
учебные: обучить детей техническим шахматным умениям;
дать детям теоретические знания и сформировать практические умения реализовывать
теоретическую информацию; и содействовать накоплению и развитию их опыта игры;
сформировать и развить композиционное чутьё, аналитические умения, комбинационную
грамотность.
воспитательные: предъявить этикетные нормы поведения в шахматных и внешахматных
жизненных ситуациях, напоминать постоянно о необходимости и целесообразности
следования им; сформировать оценочное отношение детей к своей и других этикетной и не
этикетной формам поведения; сформировать культуру выражения: стремления к победе;
к ситуациям выигрыша, ничьей проигрыша; к процедурным нарушениям партнёра;
к требованиям и пожеланиям педагога.
Образовательные: познакомить детей с географией и краткой историей стран, городов,
чьи названия отражены в шахматной теории и истории шахмат;
предъявить шахматистам жизнь, судьбу выдающихся мастеров, гениев мира шахмат;
сформировать представление об особенностях шахматной школы мышления и шахматного
творчества; сформировать знание и понимание терминов "модель", "мышление",
"деятельность", "я как личность".
развивающие: развить способности к саморефлексии, к саморегуляции;
сформировать представление о жизненном значении эстетических чувств, в том числе
порождаемых красотой шахмат;
вводить шахматистов в научное психологическое знание о значении загрузки мозга
постоянной работой для качества жизни человека и его долголетия;
формировать установку у детей и родителей на восприятие шахмат как материала для
работы мозга, в том числе выработку культуры принятия решений.
по форме игра,
по содержанию –
искусство,
а по трудности
овладения
игрой – это наука.
Т.В.Петросян
(1929-1984)