Юный корректор
Тексты с ошибками 4 класс.
№1
Беловежская пуща
На дисятки киламетров тянитца пущя. Густые леса сменяются полями балотами лугами. В пуще встретеш различные виды* звирей и птиц. И среди них знаменитый беловежский зубр.
В пуще много видов деревев. Идёш солнечным сосновым бором. Воздух пахнет сасновой и еловой хвоей*. Вдрук среди мрачных елей милькает белая берёска. А вот круглая поляна. От солнца, цветов и бабочек поляна кажется яркой и весёлой.
В рощи* растут старые дубы. Есть гиганские сосны и ели и берёзы и клёны. Ходешь среди них и любуешься этими велеканами. Серце наполняится гордостью за родную природу*.
( По Н. Деленковскому)
1) Исправь ошибки, дай им объяснение в «Работе над ошибками».
2) Грамматическое задание:
*- определи число, падеж, склонение.
3) Во втором предложениии определи части речи и члены предложения.
№2
Краски осени
Харашо паработала осень, разукрасила всё вокрук. Под каждым деревом лежат и жёлтые и багровые и бурые листя. Солнце негреет но светит очень ярко. В его лучах разнацветными алмазами блистят** дождевые капли. Какая красота?
Понебу медлено плывут** белые облока. Воздух свеж и прозрачен. На краю леса в золотом убори стоят** клёны. Издалека виден куст дикой смородины. Он оделся не в жолтый, а в красный нарят. С удовольствием смотреш** на краски ранней осени!
( По Г. Гуляевой)
1) Исправь ошибки, дай им объяснение в «Работе над ошибками».
2) Грамматическое задание:
**- определи число, лицо, спряжение.
3) В шестом предложениии определи части речи.
№3
На рыбалке
Сонце уже садилось. Мы с дядий* тронулись в путь. Дарога к реке* шла через рошь*. Всё в пути* меня занимаит. Вот пробегаит мыш. Где – то слышется** плачь птици*. Так паёт сыч.
Вечир. Близица** ночь. Кругом стоит** полная тиш. Только неунимаится дергач а камыш ведёт тихую биседу с рекой.
Начинаем удить. Сразу же попадается ёрш. Смотрю, а у дяди бьётся на лески огромный лещ. Про мелоч* и гаварить** не приходится. Она попадается каждую минуту. Незаметно приходит полночь. Мы* уходим** в шалаш* и там праводим остаток ночи.
( По С. Сладкову)
1) Исправь ошибки, дай им объяснение в «Работе над ошибками».
2) Грамматическое задание:
*- определи падеж; **- определи спряжение.
Исходные тексты
Беловежская пуща
На десятки километров тянется пуща. Густые леса сменяются полями, болотами, лугами. В пуще встретишь различные виды зверей и птиц. И среди них знаменитый беловежский зубр.
В пуще много видов деревьев. Идёшь солнечным сосновым бором. Воздух пахнет сосновой и еловой хвоей. Вдруг среди мрачных елей мелькает белая берёзка. А вот круглая поляна. От солнца, цветов и бабочек поляна кажется яркой и весёлой.
В роще растут старые дубы. Есть гигантские сосновые ели, берёзы и клёны. Ходишь среди них и любуешься этими великанами. Сердце наполняется гордостью за родную природу.
( По Н. Деленковскому)
Краски осени
Хорошо поработала осень, разукрасила всё вокруг. Под каждым деревом лежат жёлтые, багровые, бурые листья. Солнце не греет, но светит очень ярко. В его лучах разноцветными алмазами блестят дождевые капли на траве. Какая красота в лесу!
Небо чистое и очень синее. По небу медленно плывут белые облака. Воздух свеж и прозрачен.
На краю леса в золотом уборе стоят берёзы и клёны. Издалека виден яркий куст дикой смородины. Он оделся не в жёлтый, а в красный наряд. До чего же хороши краски ранней осени!
( По Г. Гуляевой)
На рыбалке
Солнце уже садилось. Мы с дядей тронулись в путь. Дорога к реке шла через рожь. Всё в пути меня занимает. Вот пробежала мышь. Где – то слышится плач птицы. Так поёт сыч.
Вечер. Близится ночь. Кругом стоит полная тишь. Только не унимается дергач да камыш ведёт тихую беседу с рекой.
Начинаем удить. Сразу же попадается ёрш. Смотрю, а у дяди бьётся на леске огромный лещ. Про мелочь и говорить не приходится. Она попадается каждую минуту. Незаметно приходит полночь. Мы уходим в шалаш и там проводим остаток ночи.
( По С. Сладкову)