Урок Мужества, посвященный юным героям – антифашистам.
Цели и задачи: - Познакомить учащихся с Днем памяти юных героев - 8 февраля. - Продолжить знакомство учащихся с именами детей героев – антифашистов. - Сформировать представление о подвигах детей в годы ВОВ. - Воспитывать любовь и чувство благодарности защитникам Отечества. - Развивать кругозор, пополнить словарный запас учащихся.
Оборудование: ТСО, портреты юных героев, презентация, “Песня о пионерах – героях” Музыка: А. Пахмутова, Слова: Н. Добронравов.
I. Вступительное слово учителя.
II.Выступление детей.
1.Мальчики, не ставшие отцами,
Девочки, не знавшие любви,
Вы в строю стоите перед нами.
Ваш девиз: " Чтоб мир не жил в крови!"
Вам досталась жизнь совсем не сказка,
Выбирая между " быть" и "жить".
Вам не надо было ждать подсказки -
Честь и совесть нужно защитить.
2.А какой ценой? Ценою жизни!
Родину продать, иль жизнь свою?
И служили честно вы Отчизне.
Кто-то пал, расстрелянный в бою,
Кто - то с песней шёл на баррикады,
Презирая пули, смерть и месть.
Если Родина сказала " Надо!",
Комсомол всегда ответит:" Есть!"
3.Страшен сумрак мрачного застенка,
Но в груди горит борьбы огонь.
Губы на замок, и сам, как стенка,
Зол палач, но не услышит стон.
" Мы не выдаём своих фашистам,
И своих идей не продаём!"
И с улыбкой солнечной, лучистой,
В вечность, словно в чистый водоём!
4.Отзвучат фанфары и салюты,
Отгремит, как гром, последний бой,
Но вы с нами, вечные, как будто,
Мир готовы заслонить собой.
5.Спать нельзя! Проснитесь, ради Бога!
Поднял голову фашизм опять,
Снова собирайтесь в путь - дорогу,
Чтобы мир и совесть отстоять.
Мы вас помним даже поимённо,
Ваши судьбы - в жертвенной крови -
Девочки, не выбранные в жёны!
Мальчики, не знавшие любви!
6.Навеки стоят в пионерском строю Герои, что пали когда-то в бою. На знамени нашем горят имена, Которыми нынче гордится страна. И память о них год от года светлей.
7.В названии улиц, дворцов, кораблей. В названии наших дружин и отрядов, В горячих делах и крылатых мечтах. Они и сегодня стоят с нами рядом, Правофланговые в наших рядах.
8.И в восемнадцатом, и в сорок первом,
Шли деды и отцы в суровый бой. А рядышком порой шагал парнишка, Сверстник наш, наверно, Сколько вас? Попробуй перечислить! Не сочтёшь, а впрочем – всё равно. Вы сегодня с нами, в наших мыслях, В каждой песне, лёгком шуме листьев, Тихо постучавшихся в окно.
III. (Звучит песня «Священная война», слайды о войне)
IV. 22 июня 1941 года войска Фашисткой Германии вероломно напали на Советский Союз – началась Великая Отечественная война. Много мальчиков и девочек погибли в борьбе за мирное будущее. Имена у них разные, но часто их взрослые называли «орлятами». Орлята – значит отважные, смелые. Им, орлятам, нашей огромной страны, сынам и дочерям полков, детям из партизанских отрядов наш низкий поклон.
V.Ученик: Тихо кружится звездная сфера,
Светит млечная пыль на сосне.
«Разворачивай пушку, холера!» –
Это батька воюет во сне.
На земле, под разрывами шаткой,
Обругав по-российски ребят,
Он в последнюю сорокапятку
Досылает последний снаряд.
На полу мои ноги босые –
Вот бы мне в этот сон, в этот бой!
Вдруг все это отец не осилит,
Не вернется оттуда живой?!
VI. Звучит музыка. На фоне музыки звучат слова: (показ: портреты пионеров – героев)
И всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена как раны на сердце запеклись.
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.