СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Южная Америка. Географическое положение, история исследования".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся определяют географическое положение Южной Америки по плану. Объясняют влияние географического положения на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа. Сравнить рельеф Африки и Южной Америки. Выделить черты сходства и отличия.

Просмотр содержимого документа
«"Южная Америка. Географическое положение, история исследования".»



3 урок


Технологическая карта урока


Предмет

География

Класс

дата

25.02.2019

Тема

Южная Америка. Географическое положение, история исследования.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Формирование представлений о географическом положении и истории исследования материка Южная Америка.

Методы обучения

словесный, демонстративный, практический, мотивационный, оценивания, рефлексивный.


Формы обучения

фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные: Воспитание чуткого, бережного отношения к природе, доброжелательного отношения к одноклассникам и учителю, уважения к их мнению.

Метапредметные: Развитие навыков самоанализа, формирование умений выделять закономерности, устанавливать причинно–следственные связи, сравнивать и делать выводы.

Предметные: Учащиеся определяют географическое положение Южной Америки по плану. Объясняют влияние географического положения на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа. Сравнить рельеф Африки и Южной Америки. Выделить черты сходства и отличия.



Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Примечание


  1. Организационный момент.


Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.


Личностные: самоорганизация.

Организация внимания, настрой учащихся в рабочий ритм, воспитание сознательной дисциплины


2. Актуализация опорных знаний

Игра «Что такое» «Кто такой»

Самый большой в мире коралловый риф

Первые переселенцы, с которых началось заселение Австралии в 18 веке.

 Самая западная точка Австралии

Так была названа Австралия еще за 200 лет до открытия

В основании большей части Австралии расположена….

Скала - лакколит в центре Австралии

 Самая высокая точка Австралии.(Айерс-рок)

Вальсирующая Матильда

Джеймс Кук.

Большую часть Австралии занимает климатический пояс…

Крики – это…

На востоке Австралии круглый год выпадают обильные осадки. Почему?

Что такое эндемики?

Почему в Австралии так много эндемиков. Приведите примеры

Отвечают на вопросы

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками.


3. постановка цели и задач урока.

В этом году мы с вами изучаем географию материков и океанов

Сегодня мы познакомимся еще с одним из материков….
Этот материк многих рекордов. Здесь находится самая длинная горная цепь, самая высокая вершина западного полушария, самое высокогорное озеро, самая большая низменность, самый обширный массив вечнозеленых лесов, самая полноводная река.
Что это за материк?

Какова же тема урока?
Какую цель мы поставим?


Определяют цель, задачи. Записывают тему урока в рабочие тетради.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


4. Освоение нового материала.























Первичное закрепление материала.

Чтобы узнать, где располагается материк на Физической карте, необходимо определить его географическое положение. Как мы можем это сделать?.Описать географическое положение материка по плану.

1 размеры материка.(17 млн км2)

2крание точки материка(Северная - мыс Гальинас 12°25' с .ш., 71°39' з.д.

Южная (материковая) — мыс Фроуорд 53°54' ю.ш., 71°18' з.д.

Западная — мыс Париньяс 4°40' ю.ш., 81°20' з.д.

Восточная — мыс Кабу-Бранку 7°10' ю.ш., 34°47' з.д.

3отношение к условным линиям на карте(экватор пересекает материк в северной части- материк лежит в южном полушарии, лежит к западу от гринвичского меридиана -все точки будут иметь западную долготу)

4 береговая линия изрезана слабо

5 Расположение относительно др природных объектов (океаны др. материки)

Первые 2 пункта плана делают вместе, остальные по группам.

А как мы узнали, что где то есть такой материк Южная Америка.

Ответить на вопросы теста из рабочей тетради.



На основе текста учебника заполнить таблицу «Открыватели и исследователи Южной Америки»

Имя исследователя

Что открыл, исследовал.

Христофор Колумб

Открыл материк

Нуньес де Бальбоа

Первый увидел вода Тихого океана и назвал их Южным морем.

Франциско Орельяно

Открыл Амазонку

Александр Гумбольдт

Обосновал идею высотной поясности АНД, описал природу холодного течения

Григорий Лангсдорф

исследовал внутренние районы Бразилии

Николай Вавилов

Изучал особенности природы


Слушают учителя.

Работают с учебником


Записывают новые понятия







.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют работать в паре, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.


5. Физкультминутка


Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью


6 Применение полученных знаний

Выполнить упражнение на стр. 68 №1 Заполните таблицу «Сравнительная характеристика физико –географического положения двух материков – Южной Америки и Африки» (Для выполнения задания используем карты атласа).

Факторы, определяющие ФГП материка

Южная Америка

Африка

Вывод о сходстве и различии ФГП

Отношение к экватору

Большая часть материка расположена в южном полушарии

Экватор пересекает материк почти посередине

Оба материка пересекает экватор, но Африку он пересекает посеридине. Большая часть Южной Америки лежит южнее экватора

Отношение к нулевому меридиану

Находится в западном полушарии

Большая часть материка находится на восточном полушарииНулевой меридиан пересекает материк на западе

Отношение к другим материкам

На севере граничит с Северной Америкой

На севере граничит с Евразией

Оба материка омываются Атлантическим океаном, но Африку еще омывает Индийский, а Южную Америку – Атлантический океан

Отношение к океанам

На востоке омывается Атлантическим океаном, на западе – Тихим океаном

На западе омывается Атлантическим океаном, на востоке - Индийским океаном


Работают с текстом учебника и картами атласа. Выполняют упражнение в парах

Познавательные: анализировать ,сравнивать и обобщать факты. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные

остаивать свою точку зрения ,приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы,перефразировать свою мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций


7. Рефлексия

Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке.

Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой?

Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду одноклассников

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанной работе

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения


8. Домашнее задание

Изучить параграф 35, изучить записи в тетради.

Записывают домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!