1. Александрина Татьяна Николаевна
2. Тема: «Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки» урок по географии 7 класс.
3 Лучший открытый урок.
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
учащиеся должны уметь: - объяснять географическое положение материка Южная Америка по отношению к экватору, тропику, нулевому меридиану. Какие климатические пояса расположены на материке, отношение к другим материкам, какие воды омывают материк; - приводить примеры путешественников, которые изучали и исследовали материк; - показывать крайние точки материка на карте и путь Х. Колумба, открывшего Южную Америку; – работать с контурной картой. Учащиеся должны знать: - особенности материка Южная Америка | -выявлять существенные признаки географического положения материка; - устанавливать причинно-следственные связи материка; - работать по плану; - работать с различными источниками информации: текстом, картой, рисунками-слайдами; - выделять главное в тексте; - структурировать учебный материал. | - воспитание наблюдательности, внимательности, самостоятельности мышления. |
Ключевые слова: | ( на доске)Южная Америка, Х.Колумб, А.Веспуччи, Ф.Орильян, А.Гумбольдт, Г.И.Лангсдорф, А.И.Воейков, А.С.Ионан, Н.М.Альбов, Г.Г.Манизер, Н.И.Вавилов |
. Номенклатура | м.Галинас, м. Кабу-Бранку, м.Горн, м. Париньяс, Канарские о-ва, Северное Пассатное течение, Саргассово море, Багамские о-ва ,о-ва Огненная Земля. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ: | компьютер, презентация. |
Оборудование: | физическая карта полушарий, физическая карта Южной Америки, атласы. Лист взаимооценивания. |
Тип урока | изучение нового материала. |
Методы | объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый. |
Формы учебно- познавательной деятельности | самостоятельная работа обучающихся с учебником, картами, атласом; выполнение индивидуальных заданий, парных, опережающее задание |
Межпредметные связи | математика, история, литература |
Место урока | урок по теме: « Южная Америка». |
Организационная структура урока |
Прозвенел звонок веселый. Все готовы? Всё готово? Все ль на месте? Всё ль в порядке –Ручки, книжки и тетрадки? Садитесь. Все ли правильно сидят? Все ли правильно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет придела. Так скорей, друзья, за дело! 1 этап. Проблемная ситуация и актуализация знаний.(3 мин) Изучая Африку, мы познакомились с планом изучения географического положения материка. Вот, сейчас, и наступило время вспомнить этот план. Кто может его назвать? (слайд 1.) Какие вопросы у вас возникают?
Мотивация учебной деятельности ( (у каждого ученика на столе «лист взаимооценивания» Когда-то эти земли, по милости Америго Веспуччи, получили название « Новый свет», когда-то здесь путешествовали герои Жюля Верна « Дети капитана Гранта», а наше представления об этой части света неразрывно связаны со словами « карнавал», « футбол», « кофе». Как вы ужу догадались, речь идёт о…. Как и каждый новый для нас материк, мы начнем его изучение с географического положения . Сформулируйте тему урока.
Что вы уже знаете об этом материке?
| Учащиеся вспоминают план изучения географического положения материка: 1.Отношение материка к экватору, тропикам, полярному кругу, нулевому меридиану. 2.Определить крайние точки материка, их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. 3. В каких климатических поясах расположен материк. 4. Какие океаны и моря омывают материк. 5.Как расположен материк по отношению других материков. О Южной Америке. «Географическое положение Южной Америки и история исследования материка» |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
2. этап. Поиск решения 1. п.\р. Работа с физической картой, атласом, учебником, контурной картой. Цель: продолжать развивать умения работать совместно с учебником, атласом, физической картой и контурной картой. Умение работать в парах и индивидуально. - Подведение итога работы учащихся на данном этапе в парах и индивидуально. | Цель: умение учащихся, использовать источники географической информации, выстраивать предположения об особенностях географического положения Южной Америки, умение работать с контурной картой. - Делают выводы: - анализируют свою работу - самооценка - оценка учащегося работающего в паре. |
2.Работа по опережающему заданию. 1.Учащиеся получили опережающее задание по подготовке материала о путешественниках и исследователях Южной Америки. Цель: продолжать развивать умения самостоятельно добывать знания и умения самостоятельно работать с дополнительной литературой и Интернетом. При прослушивании сообщений выделяем основные интересные моменты: - когда происходило открытие и исследование материка тем или иным путешественником? - какой морской путь им был выбран? - что нового он узнал при исследовании материка, и какой вклад он внес в географическую науку? 2. Работа с текстом учебника. Цель: понимание текста, умение выделять основные моменты событий. | Цель: показать свои умения использовать источники географической информации, работать с Интернетом, умение красочно оформлять свою работу, составлять слайды. 1.Сообщения учащихся подготовленные дома и показ слайдов, которые будут помогать при рассказе об открытии и исследовании материка, а так же использование настенной карты. 1.Сообщение о Х. Колумбе ; 2. Америго Веспуччи ; 3.Н.И. Вавилов Цель: пользуясь частично-поисковым методом уметь определять основу материала и уметь его правильно донести до своих одноклассников. Учащиеся самостоятельно читают текст об исследователях Южной Америки, о которых еще не шла речь, изучают его и участвуют в беседе: - каких вы еще можете назвать путешественников исследовавших материк Южная Америка? - какова их цель исследования? - какой они внесли вклад и изучение данного материка? |
3.Закрепление новых знаний и умений учащихся. Самостоятельное применение знаний по парам. Цель: развивать умения сравнивать географические объекты, анализировать; -выявлять существенные признаки географического положения материка; - устанавливать причинно-следственные связи материка; | Цели: умение составлять самостоятельно сравнительную характеристику двух материков Признаки сравнения | Южная Америка | Африка | Австралия | 1.Географическое положение материка по отношению: - к экватору | | | | | | - тропику, | | | | - нулевому меридиану. | | | | - какие климатические пояса расположены на материке, | | | | -отношение к другим материкам, | | | | - какие воды омывают материк; | | | | Обсуждение результатов парной работы |
4. Итог. Беседа по слайду. – Южная Америка - материк многих рекордов, Здесь находится самая длинная горная цепь, самая высокая вершина западного полушария, самое высокогорное озеро, самая большая низменность, самый обширный массив вечнозеленых лесов, самая полноводная река. - Южная Америка сравнительно поздно стала известна европейцам. Но ученые доказывают, что еще в 3 веке до н. э. на берегах Америки побывали кельты. Но обычно первооткрывателем Америки считается Христофор Колумб. Вывод по уроку: - какую работу мы сегодня выполняли? - чему научились? | |
5.Рефлексия и взаимооценивание учащихся: учитель собирает листы взаимооценивания и выставляет оценки в журнал. | Лист взаимооценивания Фамилия и имя одноклассника__________ Критерии: Критерии оценивания | « +», «_» | Самостоятельно ответил на проблемные вопросы урока | | Выдвигал гипотезы, предложения | | Правильно понял тему урока и его цели | | Хорошо активно работал в паре | | Хорошо работал с источниками информации | | Хорошо отвечал на вопросы, делал выводы, формулировал вопросы Самостоятельно оценивал деятельность и работу на уроке своего одноклассника | | Итоговая оценка за работу на уроке | | |
6. Закончить урок хочется трогательными строками Р. Рождественского: Я жалею о том, что не видел лица всей земли, Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов. Только парус мечты вел по свету мои корабли, Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов. Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен, Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже, Как кипит за кормой горький снег атлантических пен И в начале весны голубеют фиалки. | |
7.Дом. зад. П. 31(записано на доске) | |