СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Южная Америка. Географическое положение и история исследования материка"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся должны осознать целостность мира и многообразия взглядов на него.

Просмотр содержимого документа
«"Южная Америка. Географическое положение и история исследования материка"»

1. Александрина Татьяна Николаевна

2. Тема: «Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки» урок по географии 7 класс.

3 Лучший открытый урок.



Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

учащиеся должны уметь: - объяснять географическое положение материка Южная Америка по отношению к экватору, тропику, нулевому меридиану. Какие климатические пояса расположены на материке, отношение к другим материкам, какие воды омывают материк; - приводить примеры путешественников, которые изучали и исследовали материк; - показывать крайние точки материка на карте и путь Х. Колумба, открывшего Южную Америку; – работать с контурной картой.

Учащиеся должны знать: - особенности материка Южная Америка

-выявлять существенные признаки географического положения материка; - устанавливать причинно-следственные связи материка; - работать по плану; - работать с различными источниками информации: текстом, картой, рисунками-слайдами; - выделять главное в тексте; - структурировать учебный материал.

- воспитание наблюдательности, внимательности, самостоятельности мышления.






Решаемые учебные проблемы:

- Каковы особенности географического положения Южной Америки? – Чем географическое положение Южной Америки отличается от Африки и Австралии. – Каковы особенности открытия материка и его изучения. -Первооткрыватели и исследователи Южной Америки.





Ключевые слова:

( на доске)Южная Америка, Х.Колумб, А.Веспуччи, Ф.Орильян, А.Гумбольдт, Г.И.Лангсдорф, А.И.Воейков, А.С.Ионан, Н.М.Альбов, Г.Г.Манизер, Н.И.Вавилов

. Номенклатура

м.Галинас, м. Кабу-Бранку, м.Горн, м. Париньяс, Канарские о-ва, Северное Пассатное течение, Саргассово море, Багамские о-ва ,о-ва Огненная Земля.


Вид используемых на уроке средств ИКТ:

компьютер, презентация.

Оборудование:

физическая карта полушарий, физическая карта Южной Америки, атласы. Лист взаимооценивания.



Тип урока

изучение нового материала.

Методы

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый.

Формы учебно- познавательной деятельности

самостоятельная работа обучающихся с учебником, картами, атласом; выполнение индивидуальных заданий, парных, опережающее задание


Межпредметные связи

математика, история, литература

Место урока

урок по теме: « Южная Америка».



Организационная структура урока

Прозвенел звонок веселый. Все готовы? Всё готово? Все ль на месте? Всё ль в порядке –Ручки, книжки и тетрадки? Садитесь. Все ли правильно сидят? Все ли правильно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет придела. Так скорей, друзья, за дело! 1 этап. Проблемная ситуация и актуализация знаний.(3 мин) Изучая Африку, мы познакомились с планом изучения географического положения материка. Вот, сейчас, и наступило время вспомнить этот план. Кто может его назвать? (слайд 1.) Какие вопросы у вас возникают?



Мотивация учебной деятельности ( (у каждого ученика на столе «лист взаимооценивания»

Когда-то эти земли, по милости Америго Веспуччи, получили название « Новый свет», когда-то здесь путешествовали герои Жюля Верна « Дети капитана Гранта», а наше представления об этой части света неразрывно связаны со словами « карнавал», « футбол», « кофе». Как вы ужу догадались, речь идёт о…. Как и каждый новый для нас материк, мы начнем его изучение с географического положения .

Сформулируйте тему урока.



Что вы уже знаете об этом материке?




















Учащиеся вспоминают план изучения географического положения материка:

1.Отношение материка к экватору, тропикам, полярному кругу, нулевому меридиану.

2.Определить крайние точки материка, их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.

3. В каких климатических поясах расположен материк.

4. Какие океаны и моря омывают материк.

5.Как расположен материк по отношению других материков.

























О Южной Америке.





«Географическое положение Южной Америки и история исследования материка»



Деятельность учителя

Деятельность ученика

2. этап. Поиск решения

1. п.\р. Работа с физической картой, атласом, учебником, контурной картой.

Цель: продолжать развивать умения работать совместно с учебником, атласом, физической картой и контурной картой. Умение работать в парах и индивидуально.

- Подведение итога работы учащихся на данном этапе в парах и индивидуально.


Цель: умение учащихся, использовать источники географической информации, выстраивать предположения об особенностях географического положения Южной Америки, умение работать с контурной картой.

- Делают выводы:

- анализируют свою работу - самооценка

- оценка учащегося работающего в паре.

2.Работа по опережающему заданию.

1.Учащиеся получили опережающее задание по подготовке материала о путешественниках и исследователях Южной Америки.

Цель: продолжать развивать умения самостоятельно добывать знания и умения самостоятельно работать с дополнительной литературой и Интернетом. При прослушивании сообщений выделяем основные интересные моменты:

- когда происходило открытие и исследование материка тем или иным путешественником?

- какой морской путь им был выбран?

- что нового он узнал при исследовании материка, и какой вклад он внес в географическую науку?

2. Работа с текстом учебника.

Цель: понимание текста, умение выделять основные моменты событий.


Цель: показать свои умения использовать источники географической информации, работать с Интернетом, умение красочно оформлять свою работу, составлять слайды.

1.Сообщения учащихся подготовленные дома и показ слайдов, которые будут помогать при рассказе об открытии и исследовании материка, а так же использование настенной карты. 1.Сообщение о Х. Колумбе ;

2. Америго Веспуччи ;

3.Н.И. Вавилов























Цель: пользуясь частично-поисковым методом уметь определять основу материала и уметь его правильно донести до своих одноклассников.

Учащиеся самостоятельно читают текст об исследователях Южной Америки, о которых еще не шла речь, изучают его и участвуют в беседе:

- каких вы еще можете назвать путешественников исследовавших материк Южная Америка?

- какова их цель исследования?

- какой они внесли вклад и изучение данного материка?

3.Закрепление новых знаний и умений учащихся.

Самостоятельное применение знаний по парам.

Цель: развивать умения сравнивать географические объекты, анализировать;

-выявлять существенные признаки географического положения материка; - устанавливать причинно-следственные связи материка;












Цели: умение составлять самостоятельно сравнительную характеристику двух материков

Признаки сравнения

Южная Америка

Африка

Австралия

1.Географическое положение материка по отношению:

- к экватору






- тропику,




- нулевому меридиану.




- какие климатические пояса расположены на материке,




-отношение к другим материкам,




- какие воды омывают материк;





Обсуждение результатов парной работы

  1. 4. Итог. Беседа по слайду.

– Южная Америка - материк многих рекордов, Здесь находится самая длинная горная цепь, самая высокая вершина западного полушария, самое высокогорное озеро, самая большая низменность, самый обширный массив вечнозеленых лесов, самая полноводная река. - Южная Америка сравнительно поздно стала известна европейцам. Но ученые доказывают, что еще в 3 веке до н. э. на берегах Америки побывали кельты. Но обычно первооткрывателем Америки считается Христофор Колумб.

Вывод по уроку:

- какую работу мы сегодня выполняли?

- чему научились?


5.Рефлексия и взаимооценивание учащихся: учитель собирает листы взаимооценивания и выставляет оценки в журнал.













Лист взаимооценивания

Фамилия и имя одноклассника__________

Критерии:

Критерии оценивания

« +», «_»

Самостоятельно ответил на проблемные вопросы урока


Выдвигал гипотезы, предложения


Правильно понял тему урока и его цели


Хорошо активно работал в паре


Хорошо работал с источниками информации


Хорошо отвечал на вопросы, делал выводы, формулировал вопросы

Самостоятельно оценивал деятельность и работу на уроке своего одноклассника


Итоговая оценка за работу на уроке



6. Закончить урок хочется трогательными строками Р. Рождественского:

Я жалею о том, что не видел лица всей земли,
Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов.
Только парус мечты вел по свету мои корабли,
Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.
Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен,
Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже,
Как кипит за кормой горький снег атлантических пен
И в начале весны голубеют фиалки.



7.Дом. зад. П. 31(записано на доске)