СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из истории школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Из истории школы»

Сценарий образовательного события

Тема: Из истоков истории родной школы.


Цель: развитие интереса к истории родной школы.

Задачи:

- содействовать развитию умения добывать нужную информацию из различных

источников;

- формировать интерес и уважение к своим истокам;

- развивать творческое мышление;

- дать возможность учащимся раскрыть свой потенциал.

Из истории Агинской средней школы №1

До 1842 года на обширной территории Агинского ведомства не было ни одного учебного заведения. Несмотря на это некоторые жители умели читать и писать. Их было всего лишь 13 человек.

21 мая 1842 года было открыто учебное заведение в селе Агинское. Оно называлось «Приходское училище для обучения инородческих мальчиков русской и монгольской грамотам». Оно было открыто в деревянном доме, наспех построенном и неприспособленном для школы. Дом имел длину четыре и ширину три сажени (сажень=2,13 метра).

В первый год работы училища было набрано 2 учителя и 24 ученика, являвшихся представителями всех 8 родов агинских бурят:

Хуасай- 2 Сагаангууд-3 Галзууд-2 Хубдууд-2

Хальбан -1 Бодонгууд-4 Шарайд-3 Харгана-4


Количество учеников от каждого рода определялось количеством взрослых мужчин. Например в хальбинском роде взрослых мужчин было 154, а в бодонгутском – 1261. Возраст мальчиков колебался в пределах 7-16 лет. Сначала детей отдавали с удовольствием, однако, через несколько лет желающих отдавать детей в школу становилось все меньше и меньше. Предметами обучения в Агинском приходском училище являлись закон божий, священная история, русская и монгольская грамота, арифметика, чистописание. Учащиеся читали мало, так как книг для чтения не было. Для выработки навыков письма из-за недостатка тетрадей дети писали на аспидных досках.

По окончании училища учащиеся сдавали экзамен специально созданной экзаменационной комиссии.

Старший учитель Онгодов ходатайствовал о строительстве нового здания для училища. И только в конце 1856 года были назначены руководители строительства. По проекту здание имело длину 8 саженей, а ширину 4 сажени и было рассчитано на 20 учеников. Пока строительство велось в течение 4 лет здание уже не вмещало всех учащихся.. На данный момент это здание стоит на улице Комсомольская, (ныне МЧС)



  1. Что такое аспидная доска? Найди в словаре объяснение.

  2. А) Определи значение слова «инородческие» в толковом словаре

Б) Сделай морфемный анализ данного слова.

  1. Ты к какому роду Агинских бурят принадлежишь? Где установлены отличительные эмблемы 8 родов Агинских бурят в черте нашего посёлка?

  2. Найдите примерную площадь первого здания школы Аги.

  3. В хальбинском роде взрослых мужчин было 154, а в бодонгутском 1261. На сколько больше мужчин было в бодонгутском роде?

  4. Хуасай- 2 Сагаангууд-3 Галзууд-2 Хубдууд-2

Хальбан -1 Бодонгууд-4 Шарайд-3 Харгана-4

Количество учеников от каждого рода определялось количеством взрослых мужчин. Например, в хальбинском роде взрослых мужчин было 154, а в бодонгутском – 1261. Исходя из данных, вычисли примерное количество мужчин в роде сагаангууд.

7.Среди данных фотографий найди здание школы, построенное в 1860 г.

  1. Сколько лет будет тебе, когда школа отметит 200 -летие?

  2. Рассмотри фотографии выпущенных книг к юбилейным датам школы :

к 150 – летию к 170 -– летию Здесь будет эскиз обложки

(фото) (фото) к 200 – летию (нарисуй и

выложи в социальные сети)