СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из нее не вышел учитель!

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, посвященный году педагога и наставника.

Просмотр содержимого документа
«Из нее не вышел учитель!»

Из нее не вышел учитель!

Цель: привить любовь к учебе

Задачи:

  • познакомить ребят со значением слов «учитель, наставник, педагог, преподаватель»;

  • расширение кругозора школьников;

  • формирование активной гражданской, нравственно-правовой позиции;

  • развитие интереса к жизни общества;

  • воспитание информационной культуры;


Учитель:

Учитель, наставник, педагог, преподаватель. Эти понятия в современном русском языке настолько смешались, что не все смогут увидеть в них различия. В нашем представлении они означают суть одного и того же процесса — обучения и воспитания. На самом деле, ко всем выше написанным специалистам предъявляются разные профессиональные требования. Отличается и уровень их подготовки. В чем именно их отличие мы выясним сегодня.


Учитель задает вопросы учащимся кто такие учитель, преподаватель, наставник, педагог. Помогает с ответами.


Учитель: Учитель — это работник школы, окончивший педагогический колледж или вуз. Учитель обязан передать учащемуся объем знаний, указанный в программе обучения. К специалисту предъявляются большие требования в вопросе воспитания учеников. Учитель является примером для подражания, человеком, который может очень повлиять на процесс социализации и становления личности ребенка.



Учитель: Преподаватель передает знания уже взрослым людям, поэтому может сосредоточиться только на изложении учебного материала. Воспитательная функция становится второстепенной. Ключевой в студенческом возрасте становиться приставка «само» — саморазвитие, самовоспитание, самообучение, поэтому в отличие от учителя преподаватель не помогает ученику с выполнением домашних заданий, а только указывает на ошибки и помогает их исправить.


Учитель: Понятие педагог имеет более весомое значение: оно, кроме непосредственно преподавательского аспекта, включает в себя воспитательный и наставнический момент. Так сложилось исторически: слово пришло к нам из древнегреческого языка. В то время состоятельные греки выбирали педагогов для своих детей из плененных знатных фракийцев и азиатов.

В наше время в любом педагогическом вузе педагогику пристально изучают со всех сторон. Педагогика связана со сферой формирования человеческой личности, поэтому и воспитателя детского сада, и школьного учителя, и преподавателя вуза, и ученого, и спортивного тренера мы можем назвать педагогом.



Учитель: Слово наставник явно выбивается из общего ряда. Есть в нем что-то высокое. Наставник — это персона, которая дает жизненные уроки из опыта, направляет и помогает. В отличие от учителя наставник не оценивает знания человека с помощью тестов или контрольных работ. Оценки для него вообще не важны. Гораздо важнее, чтобы его ученик приобрел знания и мог ими управлять.

Его задача помочь своему подопечному не допустить ошибки, которые он совершил сам. Это позволит учащемуся достигнуть профессиональных успехов быстрее и с меньшим количеством критических ошибок.

Местом работы наставника может быть что угодно: начиная от супермаркета, где он помогает адаптироваться молодым продавцам, и до сферы бизнеса, где более опытные бизнесмены выступают в роли наставников молодых предпринимателей.



Учитель: Ребята, как вы считаете, наставником может быть только взрослый человек? Под силу ли детям вашего возраста работа наставника? В чем вы можете проявить себя, чему научить младших школьников? Только ли люди младше вас могут быть вашими подопечными?


Учитель. Наставником может стать человек любой профессии, но чаще

всего таковыми в нашей жизни являются педагоги, которых принято еще

называть Учителями с большой буквы. Именно о них сегодня наш разговор. Именно сейчас я хочу обозначить тему урока. Тема урока: Из нее Не Вышел учитель! Понять правильно эту тему нам поможет притча:

— Из тебя человека не выйдет! — с гневом швырнул учитель своё «пророчество» ученику.

— А из вас уже вышел учитель? — спросил ученик с грустью.


Учитель: Мы с вами будем говорить о человеке, из которого не вышел учитель. Будем слушать педагога-наставника Орлову Татьяну Васильевну. Знакомство с Татьяной Васильевной у меня произошло летом 2011 года, когда я пришла в Мамлейскую школу, так как после отпуска по уходу за ребенком мне посчастливилось начать работать здесь. В тот день, даже не пообщавшись, я определила, что она добрый и понимающий человек. И это не было ошибочным мнением: на протяжении всех лет я не слышала от нее ни одного плохого слова. С уважением и с пониманием относилась ко всему коллективу. Умела похвалить, указать на недостатки и помочь их исправить. Она не зря занимала свое место. Поэтому, Татьяна Васильевна, приглашаем Вас на ваше место, место педагога-наставника, принадлежащее вам по праву.



Учитель: Татьяна Васильевна, прежде чем задать вам вопрос, позвольте мне прочитать притчу «Четыре желания», написанную великим Учителем современности, Легендой гуманной педагогики - Шалвой Александровичем Амонашвили.

Четыре желания

Позвал Бог ангелов, вернувшихся на Небеса после служения учителями на Земле.

Покажите, с чем вы вернулись.

Положил первый ангел у ног Господа ордена, медали, премии, дипломы и сказал:

Я прославился.

Взглянул Бог на доказательства славы у своих ног и испепелил их. И сказал ему:

Ты прославился на весь мир, но не в душе мальчика, который попал в беду и нуждался в твоей незамедлительной помощи. Ты же, находясь в погоне за наградами, не поспешил стать для него убежищем, и он погиб. Иди и пожинай теперь сам беду брошенного учителем ученика.

И он сделал его учеником, попавшим в беду, и дал ему учителя, ослеплённого наградами и почестями.

Положил другой ангел у ног Господа груду программ, учебников, методических пособий, длинный список научных трудов и сказал:

От простого учителя вырос я до профессора.

Взглянул Бог на всю эту науку у своих ног и испепелил её. И сказал ему:

Не для самости и затуманивания истины я посылал тебя учителем, но для заботы о талантливой девочке, судьба которой ушла в песок твоей науки. Иди и пожинай страдания погубленного таланта.

И наделил он его талантом и сделал учеником учителя, увлечённого творением бездетной педагогики.

Третий ангел перечислил Богу по пальцам имена бывших учеников, ставших в обществе известными людьми: учёными, поэтами, художниками, министрами, бизнесменами, спортсменами, — и положил у его ног гордость за них. Взглянул Бог на его гордость и испепелил её. И сказал ему:

Не для гордости посылал я тебя учителем. Почему не гордишься мальчиком, которого ты выгнал из школы как неуспевающего и увеличил армию обездоленных и бродяг. Иди и пожинай теперь трагедию беспризорного ребёнка.

И сделал его подростком, только что выброшенным из школы.

Предстал перед Богом четвёртый ангел, бросился к его ногам и взмолился:

Господи, не жди от меня даров, ибо я опустошён. Судьба забросила меня в Богом забытую школу, и я отдал своим ученикам весь свет, что был во мне от тебя. И спешу к тебе с мольбой: дай мне побольше света и отправь обратно, ибо ученики ждут меня, а я без них не мыслю свою ангельскую жизнь.

Тогда сказал Бог:

Отдавший свет умножит его в себе.

И сделал его Бог Великим Духом и отправил обратно в Богом забытую школу.


Учитель: Вот сейчас хочу задать вопрос. Почувствовали ли вы после того, как перестали работать в школе, опустошение, какое было у четвертого ангела. Хотелось ли вам вернуться в родную школу?



После этого ученики должны задавать какие-либо интересующиеся вопросы:

Примерные вопросы

  1. Почему Вы выбрали профессию педагога?

  2. Тогда продолжите, пожалуйста, предложение «Учитель- это…»

  3. Кого Вы считаете своим главным учителем?

  4. За годы работы Вы, наверное, точно поняли, в чём состоит главная задача педагога? Какими чертами характера он должен владеть?

  5. А в какой школе учились вы? Помните ли Ваших учителей?

  6. Вы 41 год проработали в школе. С чего начался Ваш профессиональный путь?

  7. Помните ли Вы тот день, когда впервые переступили школьный порог в качестве учителя? Какие эмоции тогда испытали?

  8. Назовите качества, которые Вы больше всего цените в учениках, и качества учителя, которые, по вашему мнению, ценят ученики?

  9. Результат работы виден лишь спустя годы. Поддерживаете ли Вы отношения со своими бывшими учениками? Кто из Ваших учеников Вам запомнился? Почему?

  10. Есть ли у Вас свои секреты профессионального мастерства? Какой педагогический приём вас никогда не подводил?

  11. В чем, по Вашему мнению, заключается секрет дисциплины на уроке?

  12. Сейчас Вы находитесь на заслуженном отдыхе. Ваши увлечения, чем любите заниматься в свободное время?

  13. Какова Ваша жизненная философия?

  14. Если бы у Вас была возможность вернуться намного лет назад, чтобы Вы изменили в своей жизни?

  15. Если бы перед Вами снова встал выбор, кем быть, поменяли ли бы Вы профессию учителя на другую? Почему?

  16. Какая награда для Вас является наиболее ценной?

  17. Современный ученик, современный учитель. Что можно сказать о них?











Учитель: Татьяна Васильевна, позвольте сказать Вам «спасибо» за Ваш самоотверженный труд, за душевную щедрость, за теплоту сердца, отданные своим ученикам и за то, что приняли наше приглашение.

Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.


Учительское Сердце… Ну с чем его сравнить?

С Галактикой космической, которой нет границ?

А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?

С пучиной морскою, что дремлет сотни лет?

Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: «Стучи!»

Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!


В знак благодарности, позвольте вручить вам подарок, сделанный своими руками.