СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы»

Тема педагогического опыта: Развитие самостоятельности и познавательной активности на уроках математики Учитель математики Первая квалификационная категория Общий педагогический стаж 10 лет

Тема педагогического опыта:

Развитие самостоятельности и

познавательной активности

на уроках математики

  • Учитель математики
  • Первая квалификационная категория
  • Общий педагогический стаж 10 лет

Что является целью образования?   Пересказывать учащимся или побуждать их к добыче знаний?  Подведение учащихся к овладению максимальным количеством информации или умению находить и пользоваться ею?

Что является целью образования?

Пересказывать учащимся или побуждать их к добыче знаний?

Подведение учащихся к овладению максимальным количеством информации или умению находить и пользоваться ею?

 « Если мы учим сегодня так, как учили вчера,  мы крадём у наших детей завтра.»  Ю. Дьюи Цель:  подготовка активных личностей, способных  решать жизненные проблемы, действовать в  нестандартных ситуациях, самостоятельно  думать и принимать решение.

« Если мы учим сегодня так, как учили вчера,

мы крадём у наших детей завтра.»

Ю. Дьюи

Цель:

подготовка активных личностей, способных

решать жизненные проблемы, действовать в

нестандартных ситуациях, самостоятельно

думать и принимать решение.

Основные принципы современного образования:  научиться жить вместе  научиться узнавать  научиться действовать  научиться жить

Основные принципы современного образования:

научиться жить вместе

научиться узнавать

научиться действовать

научиться жить

 Информационно-коммуникационные технологии Использование ИКТ на уроках позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;  эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся. ИКТ использую на любом этапе урока:  для обозначения темы урока; в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;  как сопровождение объяснения преподавания (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.); для контроля знаний.

Информационно-коммуникационные технологии

Использование ИКТ на уроках позволяет:

  • сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
  • эффективно решать проблему наглядности обучения;
  • расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.

ИКТ использую на любом этапе урока:

  • для обозначения темы урока;
  • в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
  • как сопровождение объяснения преподавания (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.);
  • для контроля знаний.
Технология уровневой дифференциации и индивидуализации   Дифференциация способствует: Разноуровневые задания:  более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся  в учебе в соответствии с их возможностями,  каждый учащийся имеет посильное задание. Учитель имеет возможность : помогать слабому,  уделять внимание сильному,  реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Учащиеся : сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.

Технология уровневой дифференциации и индивидуализации

Дифференциация способствует:

Разноуровневые задания:

  • более прочному и глубокому усвоению знаний,
  • развитию индивидуальных способностей,
  • развитию самостоятельного творческого мышления.
  • облегчают организацию занятия в классе,
  • создают условия для продвижения учащихся

в учебе в соответствии с их возможностями,

  • каждый учащийся имеет посильное задание.

Учитель имеет возможность :

  • помогать слабому,
  • уделять внимание сильному,
  • реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.

Учащиеся :

  • сильные учащиеся утверждаются в своих способностях,
  • слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.
Если педагогика хочет воспитать  человека во всех отношениях, то она  должна прежде узнать его тоже во всех.  К. Д. Ушинский   Личностно-ориентированные технологии обучения Технология способствует: созданию творческой атмосферы на уроке личностному развитию

Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех. К. Д. Ушинский Личностно-ориентированные технологии обучения

Технология способствует:

  • созданию творческой атмосферы на уроке
  • личностному развитию
 Разноуровневые тестовые и текстовые технологии   Разноуровненость заданий подготовленных учителем, позволяют: наиболее эффективно выявлять качество знаний индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученика Задания на урок составляются : с учетом задач урока специфики изучаемого материала познавательных возможностей уровня готовности учащихся Задания на уроке использую: в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы в сочетании с другими средствами и приемами обучения Использование разноуровневых заданий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей.
  • Разноуровневые тестовые и текстовые технологии

Разноуровненость заданий подготовленных учителем, позволяют:

  • наиболее эффективно выявлять качество знаний
  • индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученика

Задания на урок составляются :

  • с учетом задач урока
  • специфики изучаемого материала
  • познавательных возможностей
  • уровня готовности учащихся

Задания на уроке использую:

  • в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы
  • в сочетании с другими средствами и приемами обучения

Использование разноуровневых заданий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей.

Д\з Оценка д\з Баллы Устные\письменные ответы у доски или с места. 2 За каждый правильный и полный ответ или полностью верно выполненное задание (№) 1 балл Работа в группах (помощь товарищу) 0 3 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В ТЕТРАДИ За каждое полностью верно выполненное задание (№) 1 балл 1 4 Оговаривается на каждом уроке 2 5 3 Норма оценки: 4-5 баллов – оценка «3» 6-7 баллов – оценка «4» Более 8 баллов – оценка «5» ФИО ученика___________________________________________________Класс_________ Дата   Д\з Устные\письменные ответы у доски или с места.   Работа в группах (помощь товарищу)     РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В ТЕТРАДИ   Сумма баллов Оценка   /

Д\з

Оценка д\з

Баллы

Устные\письменные ответы у доски или с места.

2

За каждый правильный и полный ответ или полностью верно выполненное задание (№) 1 балл

Работа в группах (помощь товарищу)

0

3

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В ТЕТРАДИ

За каждое полностью верно выполненное задание (№) 1 балл

1

4

Оговаривается на каждом уроке

2

5

3

Норма оценки:

4-5 баллов – оценка «3»

6-7 баллов – оценка «4»

Более 8 баллов – оценка «5»

ФИО ученика___________________________________________________Класс_________

Дата

 

Д\з

Устные\письменные ответы у доски или с места.

 

Работа в группах (помощь товарищу)

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В ТЕТРАДИ

 

Сумма баллов

Оценка

 

/