Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы»
Тема педагогического опыта:
Развитие самостоятельности и
познавательной активности
на уроках математики
- Учитель математики
- Первая квалификационная категория
- Общий педагогический стаж 10 лет
Что является целью образования?
Пересказывать учащимся или побуждать их к добыче знаний?
Подведение учащихся к овладению максимальным количеством информации или умению находить и пользоваться ею?
« Если мы учим сегодня так, как учили вчера,
мы крадём у наших детей завтра.»
Ю. Дьюи
Цель:
подготовка активных личностей, способных
решать жизненные проблемы, действовать в
нестандартных ситуациях, самостоятельно
думать и принимать решение.
Основные принципы современного образования:
научиться жить вместе
научиться узнавать
научиться действовать
научиться жить
Информационно-коммуникационные технологии
Использование ИКТ на уроках позволяет:
- сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
- эффективно решать проблему наглядности обучения;
- расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.
ИКТ использую на любом этапе урока:
- для обозначения темы урока;
- в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
- как сопровождение объяснения преподавания (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.);
- для контроля знаний.
Технология уровневой дифференциации и индивидуализации
Дифференциация способствует:
Разноуровневые задания:
- более прочному и глубокому усвоению знаний,
- развитию индивидуальных способностей,
- развитию самостоятельного творческого мышления.
- облегчают организацию занятия в классе,
- создают условия для продвижения учащихся
в учебе в соответствии с их возможностями,
- каждый учащийся имеет посильное задание.
Учитель имеет возможность :
- помогать слабому,
- уделять внимание сильному,
- реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.
Учащиеся :
- сильные учащиеся утверждаются в своих способностях,
- слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.
Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех. К. Д. Ушинский Личностно-ориентированные технологии обучения
Технология способствует:
- созданию творческой атмосферы на уроке
- личностному развитию
- Разноуровневые тестовые и текстовые технологии
Разноуровненость заданий подготовленных учителем, позволяют:
- наиболее эффективно выявлять качество знаний
- индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученика
Задания на урок составляются :
- с учетом задач урока
- специфики изучаемого материала
- познавательных возможностей
- уровня готовности учащихся
Задания на уроке использую:
- в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы
- в сочетании с другими средствами и приемами обучения
Использование разноуровневых заданий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей.
Д\з
Оценка д\з
Баллы
Устные\письменные ответы у доски или с места.
2
За каждый правильный и полный ответ или полностью верно выполненное задание (№) 1 балл
Работа в группах (помощь товарищу)
0
3
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В ТЕТРАДИ
За каждое полностью верно выполненное задание (№) 1 балл
1
4
Оговаривается на каждом уроке
2
5
3
Норма оценки:
4-5 баллов – оценка «3»
6-7 баллов – оценка «4»
Более 8 баллов – оценка «5»
ФИО ученика___________________________________________________Класс_________
Дата
Д\з
Устные\письменные ответы у доски или с места.
Работа в группах (помощь товарищу)
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В ТЕТРАДИ
Сумма баллов
Оценка
/