Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы: "Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе»
Из опыта работы: «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе.
Солуян Надежда Николаевна, учитель математики
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики
В преподавании алгебры и геометрии я использую оптимальное сочетание традиционных и новых технологий, что обеспечивает эффективность обучения. Откликаюсь на новые требования к воспитанию и образованию школьников. В связи с введением Единого государственного экзамена перестраиваю формы работы со вниманием на продуктивность, но основной целью остается развитие личности. Возможности для реализации этой цели заложены в личностно – ориентированном обучении.
Использую приемы проблемного обучения, с тем чтобы ставить учащихся в ситуацию нравственного выбора. В связи с переходом системы образования на профильное обучение, работая в соответствующих классах, систематически использую технологию обучения на основе конспектов, опорных сигналов И. Ф. Шаталова, опережающее обучение, дифференцированное по профилям: филологическому, гуманитарно-экономическому и технологическому.
Для активизации и систематизации предметных связей, используя дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, составила обучающие карточки и карточки для устного опроса, разработала алгоритмы решения задач, классификации по видам и способам решений уравнений. Применяю игровые технологии. При этом разработала деловые и познавательные игры: «Устами младенца», «Звездный час», «Инновационный банк», «Умники и умницы», кросснамбер как средство контроля и другие, которые позволили активизировать учебный процесс.
Применяя проектный метод обучения, руковожу проектными работами обучающихся филологического класса, с учениками технологического класса создаем цифровые образовательные ресурсы к учебнику Геометрии, что мотивирует учащихся к практическому применению знаний.
После того, как в 2008 году наша школа победила в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и получила грант в размере 1 миллиона рублей, для кабинета математики, в котором работаю, была приобретена интерактивноя доска, компьютер и мультимедийный проектор, я познакомилась с методикой проведения интерактивных уроков с применением мультимедиа-технологий обучения.
Это помогает мне превратить урок в интересное действо, в ходе которого формируется личность ученика, его интерес к учению.
З ащита проекта «Золотое сечение». Кросснамбер-как средство контроля.
Математический турнир. «Умники и умницы».
Часто на уроках использую решение кросснамбера: составляю ряд заданий в ходе решения которых, ответ нужно записать в виде не букв, а цифр.
Для развития интереса к истории математики применяю « черный ящик», задаю вопрос, а ответ уже находится в ящике.
Например:
Кросснамбер « Логарифмические уравнения»
По горизонтали: а)Сумму кубов корней уравнения б)Квадрат разности корней уравнения
г)Увеличенный в 10 раз корень уравнения
д)Наименьший из корней
По вертикали:
а) корень уравнения
б) корень уравнения
д) корень уравнения
Кросснамбер Ответ:
Черный ящик
Здесь лежит, то что еще в 20 годах 17 века придумал английский математик Уильям Отред.
«Считать на ней можно быстро, места почти не занимает, её можно всюду носить с собой в кармане.»
Ответ: