СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Из опыта работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе выявлены основные направления моей работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников. Так как обучение школьнико бережному отношению к своему здоровью с раннего детства является это главная задачей  современного образования.

Просмотр содержимого документа
«" Из опыта работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни".»

- Здравствуйте! Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья. Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья? Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность. Одного мудреца спросили:

«Что является для человека наиболее ценным

и важным в жизни: богатство или слава?».

Подумав, мудрец ответил: «Ни

богатство, ни слава не делают человека

счастливым. Здоровый нищий счастливее

больного короля».

Притча

Последние десятилетия состояние здоровья российских детей вызывает серьезную тревогу. Исследователи отмечают, что объективным показателем неблагополучия является ухудшение здоровья сегодняшних школьников. Это и малоподвижный образ жизни, телефоны, компьютеры.... Негативные тенденции роста заболевае­мости детей в процессе обучения повышают актуальность про­блем охраны здоровья учащихся.

               «Укрепить здоровье человека в детстве, – говорил Сухомлинский, – не допустить, чтобы ребёнок вступал в юность хилым и вялым, – это значит дать ему всю полноту жизненных радостей. Без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа».

А кто сможет помочь ребенку укрепить здоровье? На помощь приходит содержательная деятельность классного руководителя. Он является тем лицом, которое имеет возможность находить пути воспитания всесторонне развитой, здоровой, нравственно-полноценной личности, а воспитательная система класса позволяет создать такие условия, в которых возможно будет формирование личности с правильными жизненными ценностными ориентирами.

Основные направления моей работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников

Целью моей работы является воспитание физически здоровой, психически и нравственно устойчивой, духовно богатой, социально активной, ответственной личности, способной к дальнейшему самосовершенствованию.

В своей работе выделяю следующие направления.

  • Изучение состояния здоровья учащихся в классе. С этой целью я изучаю личные дела учащихся, беседую со школьным медиком, на первом родительском собрании в классе раздаю родителям анкеты ,в которых, наряду с общими вопросами, даю блок вопросов, касающихся здоровья детей. При жалобах учащихся на ухудшение состояния здоровья я обязательно ставлю в известность родителей и учитываю их рекомендации.

  • Слежу за внешним видом учащихся, правильной посадкой и осанкой, строго соблюдаю режим зрения, т.е. использую крупный шрифт, четкую запись на доске, индивидуальный раздаточный материал.

  • Провожу беседы в соответствии с планом воспитательной работы. Так, при увеличении количества простудных заболеваний, провожу беседы о профилактике гриппа и вирусных инфекций. В начале учебного года считаю важной беседу о профилактике глазных заболеваний, правильной осанке, так как 4-5 часов в день учащиеся проводят за партой, работая с учебниками, тетрадями, мониторами. Особое значение уделяю беседам о профилактике травматизма в школе и вне школы. В течение учебного года учащиеся знакомятся с различными инструкциями и расписываются в специальном журнале.

  • Самой важной работой классного руководителя является вовлечение учащихся в различные мероприятия по охране здоровья. Это и прогулки на свежем воздухе, спортивные состязания (Масленица), дни здоровья, веселые старты и подготовка классных часов(Режим дня 1 кл., Потому что я здоров... 2 кл., Правильная осанка - залог здоровья, Здоровье - главная ценность 3 кл., Мое здоровье 4 кл.)

  • В 3 классе был проведен открытый урок по теме: "Наше питание", где ребята сходили в магазин, оборудованный прямо в классе. Купили разные продукты, потом в группе разделили их на вредные и полезные, составили меню правильного питания, нарисовали портрет здорового человека «Здоровячка.

  • Не менее важным является вопрос о перегрузке детей на уроке. Как предотвратить их утомляемость? Я внедряю систему заданий различной степени сложности, меняю виды деятельности, провожу физкультминутки, что является обязательным компонентом на уроках в начальной школе, как подвижные, так и упражнения для глаз. Они помогают снять утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение. А на переменах мои ребята играют в разные подвижные игры ("3-й лишний", "Летела корова...", "Пятнашки" ).

  • Воспитание ребёнка не ограничивается рамками школы. Важнейшую роль в развитие ребенка, укреплении его здоровья и эмоционального самочувствия играет семья, поэтому родители стали неизменными участниками различных внеклассных мероприятий. Традиционно я со своим классом провожу дни здоровья с родителями.

  • Работа с родителями так же отражена в родительских собраниях-лекториях по проблеме формирования здорового образа жизни. Вот примерная тематика.

1. "Здоровье ребенка в руках взрослых",
2. "Здоровая семья: нравственные аспекты",
3. "На контроле здоровье детей",
4. "Режим труда и учебы",
5. "Физическое воспитание детей в семье",

  • около 40% учащихся класса в системе занимаются спортом,  посещают различные спортивные секции( легкая атлетика, тяжелая атлетика, тхэквондо, греко-римская борьба, скалолазание, горные лыжи) что помогает повысить общий уровень здоровья;

  • среди учащихся класса есть победители и призёры городских соревнований;

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе,
совершенствование физического состояния учащихся через двигательную активность, полноценное питание и отдых помогает ребятам стать добрее и сильнее духом, поднимает их над своими слабостями, формирует гармонично развитую личность, что является первостепенной задачей любого педагога.

Заключение

До окончания школы  ещё далеко,  но  мои ученики мечтают  о том, кем они станут во взрослой жизни.    Каждый ребёнок  видит себя удачливым  и счастливым, здоровым и сильным  и мечтает  жить долго и счастливо. А что нужно для осуществления таких  мечтаний? Конечно же, быть здоровыми душой и телом. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью начинается с раннего детства и это главная задача современного образования.









МОБУ СОШ № 21











Тема выступления на педсовете:

" Из опыта работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни".









Выступления подготовил:

учитель начальных классов

первой категории

Зубко Л. С.



Белорецк

2016 2018 уч. год















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя