СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы. Компетентный учитель - компетентный ученик.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта рассмотрения узловых тем географии 5-7 класса. Выступление на педсовете 02.11.2017

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы. Компетентный учитель - компетентный ученик.»

Компетентный учитель – компетентный ученик.Из опыта работы учителя географии.             Подготовил:       Учитель географии, б/к    Классный руководитель 5 «В» класса        Лапшин О.Н

Компетентный учитель – компетентный ученик.Из опыта работы учителя географии.

Подготовил:

Учитель географии, б/к

Классный руководитель 5 «В» класса

Лапшин О.Н

Зачем это нужно? География является одной из дисциплин, формирующих у человека целостную картину мира, в котором он живет.       В Концепции географического образования России, принятой в 2016 году, географии отводится «особая роль в формировании национальной идентичности человека», что обусловлено длительной историей формирования российской государственности, размерами территории, богатым природным и социокультурным наследием, значительной природно-ресурсной базой.

Зачем это нужно?

География является одной из дисциплин, формирующих у человека целостную картину мира, в котором он живет.

В Концепции географического образования России, принятой в 2016 году, географии отводится «особая роль в формировании национальной идентичности человека», что обусловлено длительной историей формирования российской государственности, размерами территории, богатым природным и социокультурным наследием, значительной природно-ресурсной базой.

Как Решается этот вопрос на уроках географии? На протяжении почти двух лет, мною ведется непрерывный поиск различных педагогических технологий, которые можно использовать в своей повседневной деятельности.  Мною были достигнуты различные результаты, с которыми я хотел бы ознакомить всех присутствующих более подробно.

Как Решается этот вопрос на уроках географии?

  • На протяжении почти двух лет, мною ведется непрерывный поиск различных педагогических технологий, которые можно использовать в своей повседневной деятельности.

  • Мною были достигнуты различные результаты, с которыми я хотел бы ознакомить всех присутствующих более подробно.
5 класс Раздел: «Как люди открывали Землю», изучается при помощи наглядного материала.  Учащимся рассказывается о том, какой ценой были совершены те или иные географические открытия, на примере предметов, используемых в быту. Пряности – цель многих географических экспедиций

5 класс

  • Раздел: «Как люди открывали Землю», изучается при помощи наглядного материала.

  • Учащимся рассказывается о том, какой ценой были совершены те или иные географические открытия, на примере предметов, используемых в быту.

Пряности – цель многих

географических экспедиций

5 класс Аналогичным образом, можно изучать тему «Внутреннее строение Земли».  В данном случае, модель яблока в разрезе, позволяет учащимся наглядно представить все компоненты литосферы (ядро, мантию, земную кору) воедино. Ядро Земная кора Мантия

5 класс

  • Аналогичным образом, можно изучать тему «Внутреннее строение Земли».

  • В данном случае, модель яблока в разрезе, позволяет учащимся наглядно представить все компоненты литосферы (ядро, мантию, земную кору) воедино.

Ядро

Земная

кора

Мантия

Выводы, 5 класс Многие из рассматриваемых, в курсе географии 5 класса, тем, уже в том или ином виде, изучались учащимися на уроках окружающего мира в начальной школе. Задачей географии, как предмета на данном возрастном этапе, должно быть его понимание, не как условный «набор цифр и фактов», малозначащих для пятиклассника, а формирование яркой, ассоциативной географической картины мира, чему в немалой степени, способствует наглядный метод в обучении географии.

Выводы, 5 класс

  • Многие из рассматриваемых, в курсе географии 5 класса, тем, уже в том или ином виде, изучались учащимися на уроках окружающего мира в начальной школе.
  • Задачей географии, как предмета на данном возрастном этапе, должно быть его понимание, не как условный «набор цифр и фактов», малозначащих для пятиклассника, а формирование яркой, ассоциативной географической картины мира, чему в немалой степени, способствует наглядный метод в обучении географии.
6 класс Одним из способов обучения географии в 5-6 классе, используемым мною, являются задачи, где учащимся предлагается определить зашифрованные в тексте условные знаки плана местности.  Кроме того детям нравится самим составлять аналогичные примеры.

6 класс

  • Одним из способов обучения географии в 5-6 классе, используемым мною, являются задачи, где учащимся предлагается определить зашифрованные в тексте условные знаки плана местности.

  • Кроме того детям нравится самим составлять аналогичные примеры.
6 класс

6 класс

6 класс Для активизации познавательной деятельности при изучении тем с математическим компонентом («Географические координаты») целесообразно использовать игровой метод (знакомая детям игра «Морской бой»), позволяет понять градусную сеть на карте мира. Географические координаты Северное полушарие Параллель (широта) Западное Восточное полушарие полушарие Южное полушарие Меридиан (долгота)

6 класс

Для активизации познавательной деятельности при изучении тем с математическим компонентом («Географические координаты») целесообразно использовать игровой метод (знакомая детям игра «Морской бой»), позволяет понять градусную сеть на карте мира.

Географические

координаты

Северное полушарие

Параллель (широта)

Западное

Восточное

полушарие

полушарие

Южное полушарие

Меридиан (долгота)

  Выводы, 6 класс Курс географии 6 класса, завершает формирование у учащихся понятия о географических оболочках и природных процессах, происходящих в них. Опыт изучения данного курса географии, показывает, что он является одним из наиболее сложных для понимания учащимися, во многих темах встречается и активно используется математический компонент («Масштаб», «Градусная сеть», решение различных типов задач в разделе «Атмосфера»), причем некоторые темы в географии, изучаются даже раньше, чем в математике (географические координаты), поэтому в обучении стараюсь использовать сравнительный метод.

Выводы, 6 класс

  • Курс географии 6 класса, завершает формирование у учащихся понятия о географических оболочках и природных процессах, происходящих в них.
  • Опыт изучения данного курса географии, показывает, что он является одним из наиболее сложных для понимания учащимися, во многих темах встречается и активно используется математический компонент («Масштаб», «Градусная сеть», решение различных типов задач в разделе «Атмосфера»), причем некоторые темы в географии, изучаются даже раньше, чем в математике (географические координаты), поэтому в обучении стараюсь использовать сравнительный метод.
7 класс В курсе географии 7 класса, возможно применение проектного метода и метода моделирования.  На примере показаны тектонические процессы у берегов Южной Америки; зная их, учащиеся могут выполнить проект: «Какой будет наша планета через 50 млн.лет»?

7 класс

  • В курсе географии 7 класса, возможно применение проектного метода и метода моделирования.

  • На примере показаны тектонические процессы у берегов Южной Америки; зная их, учащиеся могут выполнить проект: «Какой будет наша планета через 50 млн.лет»?
7 класс Социально-экономический аспект изучения географии в 7 классе, заключается в развитии у школьников, представления о национальном, культурном и этническом многообразии современного мира, формировании толерантности  При изучении данных тем, использую сравнительный и проектный методы.

7 класс

  • Социально-экономический

аспект изучения географии

в 7 классе, заключается в

развитии у школьников,

представления о национальном, культурном и этническом многообразии современного мира, формировании толерантности

  • При изучении данных тем, использую сравнительный и проектный методы.
    7 класс При изучении страноведческого компонента в курсе географии 7 класса, использую имеющийся у меня наглядный дидактический материал с применением игровых технологий в обучении.  Детям могут быть предложены задания следующих типов: Определить страну и ее флаг Найти ее на карте и сопоставить с карточкой Ответить на вопросы в карточке. Определить страну и ее флаг Найти ее на карте и сопоставить с карточкой Ответить на вопросы в карточке. Определить страну и ее флаг Найти ее на карте и сопоставить с карточкой Ответить на вопросы в карточке.

7 класс

  • При изучении страноведческого компонента в курсе географии 7 класса, использую имеющийся у меня наглядный дидактический материал с применением игровых технологий в обучении.

  • Детям могут быть предложены задания следующих типов:
  • Определить страну и ее флаг Найти ее на карте и сопоставить с карточкой Ответить на вопросы в карточке.
  • Определить страну и ее флаг Найти ее на карте и сопоставить с карточкой Ответить на вопросы в карточке.
  • Определить страну и ее флаг
  • Найти ее на карте и сопоставить с карточкой
  • Ответить на вопросы в карточке.

    Вывод: Одной из ключевых компетенций в современном мире и в сферах хозяйства, связанных с географией и природопользованием, является умение прогнозировать последствия своих действий и вмешательства человека в природу. 2017 год является – годом экологии в России. На уроках географии, учащиеся получают первоначальное представление о правилах экологического поведения.

Вывод:

  • Одной из ключевых компетенций в современном мире и в сферах хозяйства, связанных с географией и природопользованием, является умение прогнозировать последствия своих действий и вмешательства человека в природу.
  • 2017 год является – годом экологии в России. На уроках географии, учащиеся получают первоначальное представление о правилах экологического поведения.
Урок посвященный Году экологии  в России, 29.04.2017 В мероприятии принял участие 6 «Б» класс, кл.рук – Савинов Е.В

Урок посвященный Году экологии

в России, 29.04.2017

В мероприятии принял участие 6 «Б» класс, кл.рук – Савинов Е.В

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!