СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы "Конструирование из бумаги с детьми среднего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конструирование из бумаги детей среднего возраста

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы Конструирование из бумаги с детьми среднего возраста»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение

«Гнездниковский детский сад «Колосок»



Тема выступления:

«Конструирование из бумаги с детьми среднего возраста».

Подготовила: Артемьева Елена Владимировна

воспитатель первой категории



















В детском саду конструировать из бумаги дети начинают во втором полугодии средней группы.

Главными условиями развития творческого

конструирования из бумаги являются:

Использование разной техники, начиная с более простых её видов (сминание, скручивание, разрывание).

Формирование обобщённых способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой (оригами, киригами, объёмная скульптура).



Знакомство с бумагой

В начале следует познакомить детей с бумагой как конструктивным материалом, её особенностями и свойствами, вызвать желание мастерить из бумаги.







Свойства бумаги

Бумага бывает:

мягкой и жёсткой

различной толщины и прочности,

матовой и блестящей

гладкой и шершавой,

всевозможной окраски.

Действия с бумагой

Разрывать,

скручивать,

сминать,

сгибать,

разрезать.

Дети осваивают их легко, просто, а затем начинают придумывать свои способы.



При выполнении объёмных поделок дети среднего возраста:

разрывают бумагу на полоски и кусочки,

сминают её в плотные комочки,

склеивают их между собой;

учатся складывать прямоугольные

бумажные заготовки пополам по

прямой, совмещая стороны и углы

и хорошо проглаживая линию сгиба;

приклеивают к основной части мелкие детали (к зайчику из бумажных комочков – ушки и лапки, к вагону – окна и колёса).



Поделка «Домик»











Игрушки из полосок бумаги























Полоски можно:


свернуть в колечко,

изогнуть волной,

свернуть петелькой,

накрутить на карандаш,

сложить гармошкой.







Поделка «Осьминожка»











Поделка «Кружечка»

























Поделка «Мухоморчик»





































Игрушки, изготовленные по способу оригами.















Оригами («ори» - сгибать, «гами» - направления) – техника получения поделок из бумаги путём её многократного

сгибания в разных

направлениях

пришла к нам из

Японии.









Оригами - занимательно,

интересно для

детей и позволяет

развивать

воображение,

пространственное

мышление,

учит терпению,

внимательному

отношению к делу.

Поделки из конуса































Поделки из конуса

Для этой группы игрушек

используют плотную бумагу:

рисовальную, обложечную,

бархатную, настольную, глянцевую.

Все игрушки имеют общий принцип построения, они состоят из основы - конуса, головки и отделки. Отделку

следует производить способом

аппликации, применяя

различную бумагу.

Коллективная работа

































Поделки, сделанные из бумаги, приносят детям много радости.





























Ребёнок с удовольствием мастерит из бумаги. Подобная игрушка предоставляет ребёнку возможность обдумать процесс её изготовления, подобрать соответствующие материалы и способы работы, добиться хорошего качества и испытать чувство гордости после завершения работы.