СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы по ОВЗ "Приемы работы со слабовидящими"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы работы со слабовидящим ребенком, 4 класс, из опыта работы с детьми ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по ОВЗ "Приемы работы со слабовидящими"»

Методы, приёмы и формы работы со слабовидящими детьми.   Матушкина К.А. учитель начальных классов 2018

Методы, приёмы и формы работы со слабовидящими детьми.

Матушкина К.А.

учитель начальных классов

2018

Ученица 4 «Г» класса  Давыдова Анастасия

Ученица 4 «Г» класса Давыдова Анастасия

Самыми распространенными нарушениями зрения являются: нарушения функции остроты зрения: миопия (близорукость), гиперметропия дальнозоркость), астигматизм, амблиопия ; нарушения функции цветоразличения; нарушений функции поля зрения; нарушение бинокулярного характера зрения; нарушение глазодвигательных функций: косоглазие, нистагм .

Самыми распространенными нарушениями зрения являются:

  • нарушения функции остроты зрения: миопия (близорукость), гиперметропия дальнозоркость), астигматизм, амблиопия ;
  • нарушения функции цветоразличения;
  • нарушений функции поля зрения;
  • нарушение бинокулярного характера зрения;
  • нарушение глазодвигательных функций: косоглазие, нистагм .
При работе с детьми, имеющими нарушение зрения, необходимо соблюдать ряд требований к организации обучения: Гигиенические требования к процессу обучения . Требования к способам общения и работы с детьми с нарушенным зрением. Определение специфики структурного построения урока. Определение коррекционной направленности методов обучения на уроке.

При работе с детьми, имеющими нарушение зрения, необходимо соблюдать ряд требований к организации обучения:

  • Гигиенические требования к процессу обучения .
  • Требования к способам общения и работы с детьми с нарушенным зрением.
  • Определение специфики структурного построения урока.
  • Определение коррекционной направленности методов обучения на уроке.
Гигиенические требования к процессу обучения: режим дня предусматривает правильное чередование труда и отдыха; соблюдение оптимального режима зрительной нагрузки; рациональное освещение рабочего места; использование благоприятной для зрительного восприятия цветовой гаммы; тетради должны быть из хорошей бумаги и четкой разлиновкой, писать следует черными чернилами, рисовать яркими красками; профилактика и коррекция нарушений осанки.

Гигиенические требования к процессу обучения:

  • режим дня предусматривает правильное чередование труда и отдыха;
  • соблюдение оптимального режима зрительной нагрузки;
  • рациональное освещение рабочего места;
  • использование благоприятной для зрительного восприятия цветовой гаммы;
  • тетради должны быть из хорошей бумаги и четкой разлиновкой, писать следует черными чернилами, рисовать яркими красками;
  • профилактика и коррекция нарушений осанки.
Требования к способам общения и работы с детьми с нарушенным зрением: Задавая вопросы и делая замечания, называть учеников по имени. Предупреждать ребенка, если в классе перестановка. Разрешать ему вставать со своего места, чтобы лучше видеть доску. Ввести структуру написанного на доске.  Всегда произносить вслух то, что пишете на доске.

Требования к способам общения и работы с детьми с нарушенным зрением:

  • Задавая вопросы и делая замечания, называть учеников по имени.
  • Предупреждать ребенка, если в классе перестановка.
  • Разрешать ему вставать со своего места, чтобы лучше видеть доску.
  • Ввести структуру написанного на доске.
  • Всегда произносить вслух то, что пишете на доске.
Уделять особое внимание материалу для чтения. Учитывать контрастность. Давать ребенку с нарушенным зрением больше времени или сократить количество упражнений. Снижать требования к письму. Пробовать различный материал и проверять, правильно ли его воспринимает ученик. Мотивировать ребенка к активным движениям.
  • Уделять особое внимание материалу для чтения. Учитывать контрастность.
  • Давать ребенку с нарушенным зрением больше времени или сократить количество упражнений.
  • Снижать требования к письму.
  • Пробовать различный материал и проверять, правильно ли его воспринимает ученик.
  • Мотивировать ребенка к активным движениям.
Определение специфики структурного построения урока: Учёт специальных пропедевтических периодов в этапном построении уроков. Чередование зрительной и тактильной работы учащихся со слуховым восприятием учебного материала. Учёт темпа учебной работы в зависимости от уровня сформированности коррекционных умений и навыков учащихся.

Определение специфики структурного построения урока:

  • Учёт специальных пропедевтических периодов в этапном построении уроков.
  • Чередование зрительной и тактильной работы учащихся со слуховым восприятием учебного материала.
  • Учёт темпа учебной работы в зависимости от уровня сформированности коррекционных умений и навыков учащихся.
Включение в структуру урока зрительной гимнастики.
  • Включение в структуру урока зрительной гимнастики.
На уроке использовать таблички, памятки, тексты напечатанные крупным шрифтом, заключённые в рамки
  • На уроке использовать таблички, памятки, тексты напечатанные крупным шрифтом, заключённые в рамки
Определение коррекционной направленности методов обучения на уроке Словесные, практические и наглядные методы обучения, если в их арсенал включены специальные приёмы и способы коррекции, приобретают коррекционную направленность.

Определение коррекционной направленности методов обучения на уроке

Словесные, практические и наглядные методы обучения, если в их арсенал включены специальные приёмы и способы коррекции, приобретают коррекционную направленность.

По функциональному значению приёмы коррекции для урока следует рассмотреть в следующей совокупности:  Приёмы, обеспечивающие доступность учебной информации для детей с нарушениями зрения. Специальные приёмы организации обучения по предмету. Логические приёмы переработки учебной информации.

По функциональному значению приёмы коррекции для урока следует рассмотреть в следующей совокупности:

  • Приёмы, обеспечивающие доступность учебной информации для детей с нарушениями зрения.
  • Специальные приёмы организации обучения по предмету.
  • Логические приёмы переработки учебной информации.