Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по профориентации в школе.»
Из опыта работы по профориентации в школе.
Важной стороной общего развития личности является ее профессиональная направленность. Она представляет собой комплекс интересов, склонностей, потребностей, установок, убеждений. Если человек удачно выбрал профессию, то у него повышается самоуважение и позитивное представление о себе. Он удовлетворён жизнью, что сокращает частоту физических и психических проблем, связанных со здоровьем. При выборе профессии необходимо учитывать желания и склонности личности, возможности его здоровья и потребности в кадрах страны, региона, города.
Проблема: учащиеся не умеют соотнести свои желания с возможностями личности и с запросами рынка труда, по этой причине, многие выпускники не могут найти работу по специальности или она их не устраивает по тем или иным параметрам.
Помочь решить эту проблему и должна профориентационная работа в школе.
В нашей школе стало хорошей традицией в рамках «Недели труда» проводить урок от профессионала. Приглашаются специалисты разных профессий, которые знакомят учащихся с тонкостями своей работы. Ребята получают уникальную возможность узнать мнение людей, состоявшихся в своём деле. Ещё лучше, когда к этой работе подключаются родители.
В моём классе уже прошли уроки от архитектора, юриста, инженера, таможенника, пилота, воспитателя, врача.
Сами ребята в качестве «профессионалов» идут к младшим школьникам и проводят там уроки труда, делая с малышами закладки для книг, поздравительные открытки.
Эти уроки помогают решить несколько задач.
Формируют у учащихся:
-знания о мире труда и профессий,
- о требованиях профессии к личности,
-положительное отношение к труду
-активную позицию по отношению к выбору будущей профессии.