СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИЗ опыта работы по театрализованной деятельности в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театральная деятельность-это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить-играя.

Просмотр содержимого документа
«ИЗ опыта работы по театрализованной деятельности в ДОУ»

Из опыта работы по театрализованной деятельности в ДОУ

Дошкольное образование и воспитание функционирует и развивается в условиях нестабильной социально-экономической и образовательной ситуации. Меняются и его нормативно-правовые основы, это влияет на все компоненты образовательного процесса. И поэтому ориентироваться необходимо на всестороннее развитие ребенка, становление его как духовной сущности, понимающей себя и окружающий мир. И особое место в этом процессе занимает художественно-эстетическое развитие.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка - это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Детское творчество- одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии.

Театральная деятельность-это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить-играя.

Играя, мы общаемся с детьми на «их территории», вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются очень актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель- сделать жизнь своих детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в театральной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, стремлению познания нового, развитию целеустремленности, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности. Систематичности в работе, способствуют формированию волевых черт характера.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей, я стараюсь решать комплекс задач во всех образовательных областях.

Социально-коммуникативное развитие:

-формировать положительные взаимоотношения между детьми;

-воспитывать уважительное отношение к себе;

- развитие эмоций;

Познавательное развитие:

-развитие разносторонних представлений о действительности

( разные виды театров, профессии людей, создающих спектакль);

-наблюдение за явлениями природы, поведением животных;

-развитие памяти, обучение умения планировать свои действия для достижения результата;

Речевое развитие:

-обогащение словаря

-овладение выразительными средствами общения: словесными и наглядными;

Художественно-эстетическое развитие:

-приобщение к литературе, музыке, развитие фольклору;

-развитие воображения;

-приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма;

-формирование элементарных представлениях о видах искусства;

Физическое развитие:

-согласование действий и сопровождающей их речи;

-умение воплощать в творческом движении настроение, характер;

-развитие общей и мелкой моторики.

Решение поставленных задач невозможно без активности самих детей. Поэтому приоритетное значение в организации работы отводится практическим методам, среди которых считаю необходимым выделить игру. Игра способствует не только формированию знаний, умений и навыков, но и психическому развитию дошкольников. Поэтому театрализацию я стараюсь включать в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей. Активно использую творческие, дидактические. подвижные игры, при этом учитываю индивидуальные особенности детей. Игровые приемы используемые на занятиях, позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал.

В своей работе с детьми по театральной деятельности включаю: упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); игры-превращения, образные упражнения; пальчиковый игротренинг; разыгрывание мини-диалогов, потешек; просмотр кукольных театров. Основа этой работы лежит в использовании устного народного творчества, преподнесенного в форме сценок, игр-драматизаций, создает атмосферу тепла, доброты, внимания и способствует формированию эмоционально положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию.

При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей я учитываю:

-предметно-пространственная среда-основа самостоятельного творчества каждого ребенка.

-соответствие возрастным особенностям детей.

-эстетическое оформление игрового уголка.

В театральном уголке создана коллекция театров разных видов (пальчиковый, настольный, кукольный, теневой); в уголке ряженья размещены костюмы, маски и др.

Конечно, огромную помощь в оформлении данного уголка я получаю от родителей. Привлекаю родителей к активному участию по изготовлению костюмов и атрибутов для игр, масок, кукол – все это имеет огромное значение в эмоциональном сближении детей, родителей и педагога.

Был проведен мастер- класс с родителями «Театр своими руками из бросового материала», консультации «Значение театра в жизни ребенка», «Театрализация как средство развития речи» и др.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что я на правильном пути и на основе театральной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания и обучения детей. Проводимая мною работа по внедрению в образовательный процесс театрализованных игр оправдывает себя: дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание. У детей появилась возможность проявить свои таланты. Мои воспитанники участвуют в конкурсах не только в ДОУ, но и в районных где занимают призовые места:

Грамота отдела образования и молодежной политики в районном конкурсе театральных постановок «Безопасность на дороге» 3 место (2017г.)

Грамота отдела образования и молодежной политики в районном конкурсе «Споем всей семьей» 1место (2020г) семья Мартыненко

Грамота отдела образования и молодежной политики в районном конкурсе «Юнармейцы, вперед» 1место в номинации художественное слово (2021г) Мартыненко Олеся

Грамота отдела образования и молодежной политики в районном конкурсе «Здравствуй гостья зима» 1 место в номинации «Художественное слово» Чернышова Ксения (2021г)

Грамота отдела образования и молодежной политики в районном конкурсе «Детский сад – территория счастливого детства» 3место в номинации художественное слово Путорогина Алена (2022г)