СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы по театрализации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен опыт работы по долгосрочному проекту по театрализации в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по театрализации»

Актуальность работы :

Актуальность работы :

Актуальность работы :

Специфика театрального искусства заключается в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: Художественным образованием и воспитанием детей; Формированием эстетического вкуса; Нравственным воспитанием; Развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения); Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога); Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру. Театрализованная игра проходит почти через все образовательные области дошкольного образования, что удовлетворяет современные федеральные государственные требования.   Театральная деятельность помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире; повысить общую культуру ребенка; приобщать к духовным ценностям; знакомить с детской литературой; музыкой; искусством; обрядам; традициям. «Волшебный край!» - так когда – то называл театр великий русский поэт А.С.Пушкин. И эти чувства великого поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусства.

Анализ современной научно – методической и практической литературы, посвященной театральной деятельности, показал, что действительно, театрализация развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, способствует развитию коммуникативных способностей – умению общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила речевого общения. Наконец, театрализация используется в интересах речевого развития ребенка. Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями. Казалось бы, неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми. Однако воспитание детей средствами театра медленно и не всегда успешно реализуется на практике.

Часто театр превращается в мероприятие необязательное, вспомогательное, способное лишь развлечь. На эти просчеты указывают педагоги, долгое время занимающиеся вопросами театральной деятельности дошкольников, такие, как Н.Ф.Сорокина, М.Д.Маханева, Т.И.Петрова, Л.В.Артемова. В связи с этим проблема, заключается в необходимости осознать, что такой вид детской деятельности, как театрализация, создает максимально благоприятные условия для развития коммуникативно – речевой активности у детей младшего дошкольного возраста и закладывает основу для формирования необходимых коммуникативных способностей.

Создание условий для развития коммуникативных качеств у детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Создание условий для развития коммуникативных качеств у детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

- теоретически обосновать и экспериментально проверить результативность развития коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрально – игровую деятельность;

  -создать условия в группе для театрально - игровой деятельности;

- использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития коммуникативных навыков;

  - создать среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу через театрализованную деятельность;

  - углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;

  - активизировать участие родителей в использовании театральных приёмов в воспитании и развитии творческих способностей детей;

  - развивать зрительное и слуховое внимание, память, выразительность. Учить снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми;

  - развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

  - развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию;

  - упражнять артикуляционный аппарат. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивлённо. Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра. Совершенствовать навык чёткого произношения;

  - активизировать познавательный интерес. Познакомить с главными театральными профессиями: актёр, режиссёр, художник, композитор.

МБДОУ «Детский сад «Снежинка» с. Новотырышкино Смоленского района, Алтайского края.

МБДОУ «Детский сад «Снежинка» с. Новотырышкино Смоленского района, Алтайского края.

I этап – подготовительный: сентябрь 2016г..  1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.  2. Разработка содержания проекта:  «Развитие коммуникативных качеств у детей младшего дошкольного возраста».  3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.  4. Диагностика детей. Констатирующий эксперимент.  5.Анкетирование родителей.

I этап – подготовительный: сентябрь 2016г.. 1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала. 2. Разработка содержания проекта: «Развитие коммуникативных качеств у детей младшего дошкольного возраста». 3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 4. Диагностика детей. Констатирующий эксперимент. 5.Анкетирование родителей.

 Показатели по которым проводилась диагностика детей :  1-Может здороваться и прощаться с сотрудниками детского сада, со сверстниками.  2-Может благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь.  3-Может оказывать помощь, проявлять внимание, поделиться игрушками со сверстниками.  4-Имеет представление о доброте, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбие.  5-Инициативность в общении со сверстниками.  6-Владеет обиходным словарем.  7-Может пересказывать текст из двух – трех предложений.  8-Использование выразительных средств в общении.

Показатели по которым проводилась диагностика детей : 1-Может здороваться и прощаться с сотрудниками детского сада, со сверстниками. 2-Может благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь. 3-Может оказывать помощь, проявлять внимание, поделиться игрушками со сверстниками. 4-Имеет представление о доброте, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбие. 5-Инициативность в общении со сверстниками. 6-Владеет обиходным словарем. 7-Может пересказывать текст из двух – трех предложений. 8-Использование выразительных средств в общении.

 - Разработка и практическое использование перспективного плана на учебный год детей младшего дошкольного возраста; - организация разнообразной и регулярной деятельности детей в театральной зоне: культура и техника речи, ритмопластика, основы театральной культуры, речевые игры и упражнения; - широкое использование детской литературы; - совместная творческая деятельность воспитателей, родителей и детей; - регулярное включение игровой деятельности, обучающих ситуаций в систему; - оптимальное соотношение и сочетание педагогических мероприятий в повседневной жизни: досуги, праздники, утренники, открытые занятия. - отражение в занятиях, праздниках театрально – игровой направленности на воспитание у ребенка речевой культуры, внутреннего развития . - взаимодействие с родителями (утренники, собрания, выставки, показ спектаклей); - создание театрально – игровой зоны . .

- Разработка и практическое использование перспективного плана на учебный год детей младшего дошкольного возраста;

- организация разнообразной и регулярной деятельности детей в театральной зоне: культура и техника речи, ритмопластика, основы театральной культуры, речевые игры и упражнения;

- широкое использование детской литературы;

- совместная творческая деятельность воспитателей, родителей и детей;

- регулярное включение игровой деятельности, обучающих ситуаций в систему;

- оптимальное соотношение и сочетание педагогических мероприятий в повседневной жизни: досуги, праздники, утренники, открытые занятия.

- отражение в занятиях, праздниках театрально – игровой направленности на воспитание у ребенка речевой культуры, внутреннего развития .

- взаимодействие с родителями (утренники, собрания, выставки, показ спектаклей);

- создание театрально – игровой зоны .

.

- для активизации коммуникативно – речевого развития в младшем дошкольном возрасте, используются различные виды деятельности: развитие мимики, обучение жестам, развитие пантомимики, игры на развитие речевого дыхания; артикуляционной моторики, фонематического восприятия, диалогической и монологической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности;

- побуждение детей к творческой деятельности;

- использование новых технологий: семейные праздники, сказкотерапия, кукольный театр;

- педагог, распределяя роли, учитывает возможности каждого ребенка, поскольку очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаться;

- стимулирование открытия ценности трудолюбия, самостоятельности, требовательности к себе, ответственности перед зрителями, повышение общего культурного уровня, обще речевого уровня;

- театрализованная деятельность детей привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений, взаимодействию со сверстниками

Проект направлен на решение задач успешной социализации и самореализации дошкольников, развитие коммуникативных качеств:   - развитие коммуникативных качеств за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность; - позитивное взаимодействие детей в коллективе; - правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка; - раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности; - целостное воздействие на речевую систему; - речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности.  

Проект направлен на решение задач успешной социализации и самореализации дошкольников, развитие коммуникативных качеств:

  - развитие коммуникативных качеств за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;

- позитивное взаимодействие детей в коллективе;

- правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка;

- раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;

- целостное воздействие на речевую систему;

- речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности.

 

Этюд « Щенок удивляется».

Этюд « Щенок удивляется».

«Чья птичка дальше улетит?» Развитие речевого дыхания. «Уточка плыви». Развитие речевого дыхания.

«Чья птичка дальше улетит?»

Развитие речевого дыхания.

«Уточка плыви».

Развитие речевого дыхания.

«Где позвонили ?» «Угадай на чем играю ?»

«Где позвонили ?»

«Угадай на чем играю ?»

Сказка «Репка»

Сказка «Репка»

Беседы, консультации, совместные развлечения, конкурсы.

Беседы, консультации, совместные развлечения, конкурсы.

Конкурс «Наклей картинку и назови сказку» Конкурс «Отгадай сказку по атрибутам».

Конкурс «Наклей картинку и назови сказку»

Конкурс «Отгадай сказку по атрибутам».

Совместная деятельность родителей и детей. Рисование «Моя любимая сказка»

Совместная деятельность родителей и детей. Рисование «Моя любимая сказка»