СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы "Профилактика и предупреждение конфликтов в подростковой среде"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы по самообразованию. Из опыта работы "Профилактика и предупреждение конфликтов в подростковой среде"

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы "Профилактика и предупреждение конфликтов в подростковой среде"»

План работы по теме самообразования.

1. ФИО педагога.

2. Индивидуальная тема самообразования: «Профилактика и предупреждение конфликтов в подростковой среде».

3. Цель самообразования по выбранной теме: изучить методы и способы разрешения конфликтных ситуаций.

4. Задачи:

  • изучить «что такое конфликт», виды конфликтов, причины, положительные и отрицательные стороны конфликтаспособы решения конфликта;

  • закрепить умение бесконфликтно вести себя, учитывая интересы и нужды других;

  • коррекция своего поведения в сторону снижения конфликтности;

  • повышать уровень профессионального мастерства.

5. Когда начата работа над темой: 2023 году.

6. Когда предполагается закончить работу над темой: 2028 году.

7. Актуальность темы самообразования:

Проблема конфликтного поведения у детей в последнее время становится все более актуальной. Большое количество детей имеет нестабильное эмоциональное состояние, проявляющееся, в том числе, в неконтролируемом выражении гнева и агрессии. У школьника на начальном этапе обучения, как правило, наблюдается высокая тревожность из - за сложности адаптационных процессов. Затем по мере включения ребёнка в учебную деятельность возрастает потребность в положительной оценке своих результатов со стороны значимых взрослых (родители, учитель, воспитатель). Важно создавать для ребенка комфортные психологические условия, в которых он смог бы ощущать себя в безопасности. Умение устанавливать контакты со сверстниками и поддерживать дружеские отношения – не менее важная задача на этом возрастном этапе. В связи с этим актуальным является обучение школьника выражать и проявлять свои эмоциональные состояния социально - приемлемым способом, конструктивно; обучение навыкам социального общения со сверстниками и взрослыми.

8. Ожидаемые результаты самообразования:

  • познакомится с понятием «конфликт», его видами и причинами возникновения;

  • научится находить конструктивные способы решения конфликтных ситуаций;

  • расширение социального опыта воспитанников;

  • снижение конфликтности среди подростков.

9. Используемая литература:

1. Макаренко А.С. Флаги на башнях / Послесл. Ю.Б.Лукина; Ил. В.Л.Гальдяева.- М.: Правда, 1983.- 480 с., ил.

2. Современные технологии социальной реабилитации несовершеннолетних. Методическое пособие/Под редакцией к.пед.н. С.А.Быкова, к.пс.н. Т.С.Шевцовой – Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2001.-232 с. (Серия «Практика социальной работы»).

3. Латта, Н. Пока ваш подросток не свёл вас с ума / Н. Латта; (пер. с англ. М.М. Яблокова).-М.: РИПОЛ классик, 2012.-352 с. - (Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума).

4. Петрановаская Л.В. В класс пришел приемный ребенок / Л.В.Петрановская - «АСТ», 2017 — (Близкие люди)

5. Лабковский М. Хочу и буду: Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым/ Михаил лабковский. - М.: Альпина Паблишер, 2017.- 320 с.

6. Лабковский, Михаил Люблю и понимаю: как растить детец счастливыми (и не сойти с ума от беспокойства) / Михаил Лабковский. – Москва: Эксмо, 2022. - 288 с.

Интернет - ресурсы по теме:

7. Картотека игр на преодоление конфликтных ситуаций. testet.rugrade-9/kartoteka-igr-na-preodolenie-…

8. Проект "Подростки и конфликтные ситуации" • Наука...eee-science.ruРаботы на конкурс2023-2668

9. Профилактика конфликтов в подростковой среде... http://elib.cspu.ruxmlui/bitstream/handle/123456789/…

10. Этапы работы:

Этапы

Действия и мероприятия

Формы представления результатов

Сроки







Диагностический




1. Изучение научно - методической и учебной литературы по теме.

2. Обзор в Интернете информации по теме самообразования, изучение теоретического опыта.

3. Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

4. Подборка диагностического инструментария.

5. Получение дополнительного образования по педагогическому направлению.

1. Консультирование и методические рекомендации по разработке темы с руководителем ШМО: в определении содержания работы по самообразованию; в выборе вопросов для самостоятельного углубленного изучения; в составлении плана.

2. Накопление информации по теме самообразования.

3. Проведение диагностических методик:

  • наблюдения педагога;

  • упражнение «Кулак».

  • характеристика ГПД

4. Диплом о профессиональной переподготовки на ведение профессиональной деятельности в сфере образования и присвоение квалификации.







2023





Теоретический


1. Определение целей и задач темы.

2. Составление плана самообразования.

3. Выбор формы представления.

4. Прогнозирование результатов.

5. Накопление теоретического материала, конспектов.


1. Участие в вебинарах, конкурсах, олимпиадах, онлайн – мероприятиях.



2. Форма представления:

  • выступление на ШМО;

  • трансляции педагогического опыта на профессиональных сайтах. Публикация авторского материала.




2023-2024








Практический


1. Использование теоретических знаний на практике.

2. Изучение ИКТ и внедрение их в образовательный процесс.

3. Участие в педсоветах, заседаниях ШМО, в профессиональных конкурсах и др.

4. Корректировка работы.

5. Повышение квалификации, совершенствование своих знаний и умений в области возрастной и педагогической психологии.

6. Разработка новых мероприятий.


1.Отслеживание промежуточных результатов: участие в конкурсах, акциях различного уровня.

2. Создание и накопление видеоматериалов и презентаций.

3. Составление плана – сетки мероприятий воспитательной работы и плана экскурсий. Апробация материла (мероприятий) в практической деятельности.

4. Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме.

5. Накопление информации по теме самообразования.











2024-2025







Обобщающий




1. Подведение итогов.

2. Систематизация накопленного материала.

3. Оформление результатов работы.

4. Представление материала. Отчет по теме самообразования.

5. Обобщение опыта работы.



1.Систематизация накопленного материала: пополнение материала в ИКТ папке по самообразованию.

2. Представление материала:

  • отчет по теме самообразования руководителю ШМО.

  • выступление на ШМО;






2025-2026



Внедренческий

1. Распространение опыта.

2. Использование опыта работы в процессе своей дальнейшей работы.

  1. 1. Материалы выступлений на ШМО.

2. Участие и результаты детей в муниципальных, всероссийских конкурсах и олимпиадах.

  1. 3. Опубликование своего опыта работы на профессиональных сайтах. Публикация авторского материала.

  2. 4. Работа с родителями (беседы, консультации).




2027-2028