СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы учителя по созданию условий безопасной и психологически комфортной образовательной среды на уроках технологии.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические основы проектирования и технологии сопровождения психологической безопасности  образовательной среды науроках технологии.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы учителя по созданию условий безопасной и психологически комфортной образовательной среды на уроках технологии.»

МБОУ СОШ №170 г.Казань

учитель технологии Блинникова И.Н.


Из опыта работы учителя по созданию условий безопасной и психологически комфортной образовательной среды на уроках технологии.


В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников

отнесено к приоритетным направления государственной политики.

Одной из актуальных задач современной школы является создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации учащихся. Эти задачи отражены в профессиональном стандарте, который предъявляет требования к квалификации педагога и одновременно повышает его ответственность за результаты своей профессиональной педагогической деятельности.

Современный учитель должен обладать профессиональными компетенциями, которые необходимы ему для осуществления воспитательной и развивающей деятельности в области социальной безопасности. В связи с вышесказанном хотелось бы поделиться опытом своей работы в создании комфортной и безопасной образовательной среды на своих уроках и внеурочной деятельности.

  1. Эффективно регулирую поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды на уроках и переменах.

  2. Общаюсь с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их;

3. Защищаю интересы учащихся, помогаю детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или в неблагоприятных условиях;

4. Сотрудничаю с психологом, социальным педагогом и другими педагогами в решении задач духовно-нравственного развития личности ребенка;

5. Проектирую на своих занятиях психологически безопасную и комфортную образовательную среду, провожу профилактику различных форм насилия в школе;

6. Изучаю психолого-педагогические технологии, необходимые для работы с различными учащимися.

В своей работе руководствуюсь следующими принципами:

Принцип безопасности учебно-производственного пространства. Соблюдение санитарно-гигиенического режима, режима проветривания, санитарно-гигиенических условий воздушной среды, физических параметров и других показателей в учебных помещениях и среды обитания, нормативности пожарной безопасности, электробезопасности, безопасности технических систем и оборудования. Соответствие содержания программ возрастным психофизиологическим возможностям и потребностями обучающихся.

Принцип безопасного поведения. Учащийся должен четко знать, когда, где и в каких безопасных экологически чистых зонах можно заниматься учебой, работой и отдыхом. Соблюдение личной и общественной безопасности, алгоритма безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях, безопасности жизни.

Принцип безопасности жизнедеятельности (жизни, здоровья и деятельности). Понимание экологичесности образовательной среды, соответствующей среде обитания жизни учащегося, которая обеспечит ему хорошее здоровье, высокую трудоспособность и долголетие, безопасность здоровья. Соблюдение режима дня, сна, питания, активный двигательный режим должны быть приоритетными мотивационными действиями обучающихся. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности. Социальная безопасность.

Реализацию этих принципов можно считать критериями безопасности.

В основе моей системы работы по созданию условий безопасной образовательной среды лежит формирование такого человека, который осознает самого себя, высокий смысл своей деятельности, свое предназначение, стремиться жить в согласии с самим собой, окружающей природой, уважающего историю и традиции своей Родины, сложившуюся систему ценностей, законов, проявляющего заботу о жизни, здоровье, безопасности людей.

Применение здоровье сберегающих образовательных технологий привело к

укреплению и оздоровлению социально-психологического климата на уроках, оптимизации учебного процесса, повышению качества обучения учащихся, снижению количества пропусков уроков учащимися по болезни, потребности в здоровом образе жизни; созданию методического банка, в который вошли планы уроков и внеклассных мероприятий с использованием здоровье сберегающих технологий, физкультминутки, упражнения для снятия напряжения, дыхательная гимнастика, виды рефлексий.

Здоровый образ жизни - это процесс соблюдения человеком определенных норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

Моя задача - сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его. Особое внимание на уроках я уделяю правилам безопасной работы и следующим компонентам принципов здоровье сбережения:

- комфортное начало и окончание урока, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся (использование положительных установок на успех в деятельности: «У меня все получится». «Я справлюсь»);

- проведение на уроке разнообразных пауз, дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнений, направленных на поддержание у школьника высокого уровня работоспособности и повышения стрессоустойчивости;

- объяснение нового материала с опорой на уже имеющейся практический опыт обучающегося, как это предлагается в технологии личностно ориентированного обучения;

- разно уровневое домашнее задание, имеющее творческий характер;

- учет индивидуальных способностей одаренных и детей с низкой мотивацией к учению;

- включение в содержание уроков практических упражнений, заданий, связанных с изучением своего собственного здоровья;

- личный пример преподавателя (благодаря позитивному примеру учителя обучающиеся овладевают способами делового и личностного общения, сотрудничества, принятия иной точки зрения умением слышать и слушать, умением понять другого человека, что помогает развитию коммуникативных навыков, толерантности);

- организация саморефлекции;

Я слежу за соответствием возрастным психофизиологическим возможностям и потребностями детей содержания обучения по технологии; организую учебно-воспитательный процесс на основе здоровье сберегающих технологий, обеспечивающих профилактику школьного стресса; создаю благоприятную внешнюю среду; слежу за соблюдением гигиенических требований к условиям обучения.

Большинство учащихся входят в класс не со страхом получить плохую оценку или замечание, а с желанием получит теоретические знания и практические умения, получить новую информацию. В процессе такого урока не возникает эмоционального дискомфорта. По окончании урока ученики покидают класс с хорошим настроением, поскольку в течение этого времени отрицательные факторы практически отсутствовали. В течение урока чередую разные виды деятельности: опрос учащихся, практические и творческие задания, работу с наглядными пособиями, презентациями и т. д.

На уроках мною используются методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Презентации самостоятельных проектов направлены на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки.

Для меня очень важно создать условия для положительной мотивации учащихся к учебной деятельности на уроке: развивать интерес к занятиям, стремиться больше узнать, радоваться от активности, проявлять интерес к изучаемому материалу.

Благоприятный психологический климат на уроке, который также служит одним из показателей успешности его проведения, выражается в заряде положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье обучающихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!