СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта реализации ФГОС на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья опубликована в сборнике материалов межрегиональной практической конференции "Концепция развития математического образования", которую проводил ВИРО.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта реализации ФГОС на уроках математики»

Из опыта реализации ФГОС на уроках математики

Селиверстова О.Н.

Переход на ФГОС способствовал внедрению мною в работу инновационных технологий. Ученик и учитель на уроке сотрудничают: вместе формулируют тему урока, ставят цели, высказывают мнения, приводят аргументы. Надо привлекать учеников и к оценке деятельности. В 6 классе я второй год регулярно применяю на уроках самооценку и взаимооценку. Это стало очень удобным после перехода нашего лицея на использование средневзвешенного балла. Мы для этого пользуемся возможностями, которые предоставляет Дневник.ру. Урок у меня начинается устным счётом с использованием сигнальных карточек для выбора правильного ответа. Отсутствие правильного ответа – карточка «0». Задания выглядят следующим образом:

Выполните действия


1

2

3

1

2,13 + 5,4

2,67

7,53

0,753

2

36,7 · 0,1

3,67

36,7

367

3

2,13 : 0,01

0,0213

21,3

213

4

4,8 : 1,2

0,4

4

40

5

12,5 – 0,9

11,6

12,41

1,16

6

125 · 0,08

1 000

100

10

7

2,2 · 1,1

242

24,2

2,42

Таблицу ученики видят на экране. В ходе выполнения заданий повторяем вычислительные правила. Я предлагаю ученикам поставить себе отметку за устный счёт в тетрадях с домашними работами, которые они сдают на проверку. Критерии следующие: нет ошибок –«5», 1 ошибка – «4», более 1 ошибки – «3». Двоек за такую работу не бывает.

Некоторые учителя высказывают опасение, что отметка не будет объективной. Но если не использовать самооценку, дети думают, что оценка учителя субъективна. На своём опыте я убедилась, что поставленная себе хорошая отметка за простое задание побуждает ученика к лучшему выполнению более сложных заданий. В приведённом примере я вижу ответы детей по поднятым сигнальным карточкам, они честно ставят заработанные отметки.

Часто на уроках я использую и взаимоконтроль. При наличии чётких критериев ученики проверяют и анализируют работы одноклассников. Результат взаимооценки в виде отметок выставляют в домашние тетради. Если на уроке проводится самостоятельная работа, которую будет проверять учитель, её тоже пишут в этих же тетрадях. Я получаю на проверку тетрадь с домашней работой, с самостоятельной работой и двумя уже поставленными детьми отметками. Каждый ученик получает уже четыре отметки, которые я ставлю в журнал. Некоторые ученики могут на таком уроке получить отметку и за другую работу.

Вес этих видов работ разный. Например, устный счёт - 3, самостоятельная работа - 9. Дневник.ру предлагает определение средневзвешенного балла как (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок). Средневзвешенный балл даёт более объективную оценку знаний ученика с учетом того, за какой тип работы поставлена оценка.

Технологическая карта урока у меня выглядит следующим образом:

Тема: «Нахождение дроби от числа».

Цель: создать условия для изучения темы.

Задачи:

Образовательные(формирование познавательных УУД)

Развивающие(формирование регулятивных УУД)

Воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД)

Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Уверенно умножают обыкновенные дроби, находят дробь от числа.

Развивают способность добывать недостающую информацию. Осознают качество и уровень усвоения. Выполняют операции со знаками и символами.

Тип урока: урок-практикум.

Форма урока: комбинированный урок.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Термины и понятия: умножение дробей, нахождение дроби от числа, процентов от числа.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, электронная презентация.

Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Самоопределение к деятельности.

Устные упражнения.

Самооценка.

Организация устного счёта. Актуализация знаний учащихся, постановка задачи.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему урока.

Выполняют операции со знаками и символами. Формулируют познавательную цель.

2. Актуализация опорных знаний.

Взаимопроверка.


Организует выполнение заданий, взаимодействие учащихся, обсуждение, фронтальную работу.

Учащиеся выполняют задания, проверяют работы одноклассников.

Развивают способность добывать недостающую информацию. Вырабатывают способность к взаимооценке.

3. Физкультминутка.


Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Сменяют вид деятельности, отдыхают.

Вырабатывают привычку к ЗОЖ.

4. Практическая работа,

самооценка. Отчёт о работе. Анализ отчёта учениками.


Организует работу учащихся.

Выполняют задания, готовят отчёт о работе, оценивают работу других.

Развивают способность объективно оценивать свои знания. Развивают навыки взаимооценки.

5. Самостоятельная работа из дидактических материалов по вариантам.


Организует самостоятельную работу учащихся, самопроверку.

Выполняют задание, осуществляют самоконтроль.

Вырабатывают навык самостоятельной работы. Осознают качество усвоения.

6.

Запись домашнего задания.

Объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

7.

Подведение итогов. Рефлексия.

Подводит итоги урока. Рефлексия.

Самоанализ и самооценка.

Вырабатывают способность к самооценке.

Применение инновационных систем контроля и оценки качества знаний дали положительные результаты. Качество знаний в 6 классе по итогам первой четверти текущего года – 67%. Качество знаний по итогам ВПР весной этого года – 69%.

Селиверстова Ольга Николаевна

МБОУ «Подгоренский лицей имени Н.А. Белозорова» Россошанского муниципального района Воронежской области

Учитель математики

396658, Воронежская обл., г. Россошь, ул. Фурманова, д.12, кв. 7

olgasel280862@ rambler.ru

8-919-189-33-80


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!