СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление дидактической игры: «Одень куклу на прогулку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление представлений о весенней одежде и последовательности одевания куклы на прогулку. Задачи:

Обучающие - уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить правильно называть одежду, ее части: рукав, пуговица;

- учить запоминать последовательность одевания на прогулку. Развивающие - способствовать развитию речи как средство общения, формировать словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие, память.

Воспитательные - способствовать формированию коммуникативных навыков;

-способствовать воспитанию бережного отношения к вещам (одежде).

Словарная работа:

Активирование словаря для детей с названиями предметов одежды, обуви, головных уборов, названия цвета. Ввести в словарь обобщающее слово – одежда.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление дидактической игры: «Одень куклу на прогулку»»

В народных играх имеется огромный потенциал для физического развития ребенка. Велико значение подвижных игр в воспитании таких физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.



В настоящее время недостаточное количество времени уделяется взрослыми организации народных игр для детей, поэтому задача педагога сделать этот вид деятельности частью жизни детей. Многие русские народные игры и их варианты доступны детям дошкольного возраста. Их можно с успехом использовать в работе с детьми во время прогулок, физкульпаузах, динамических минутах, а также на занятиях физической культурой.

.

СЛ1«Физическое развитие – как средство формирования нравственных качеств детей раннего возраста»

СЛ2Актуальность Раннее детство- это благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Важную роль при этом играет своевременная и правильно организованная двигательная активность, одной из составляющих которой является развитие и совершенствование движений. Физическое воспитание в дошкольном возрасте осуществляется ежедневно во всех сферах детской деятельности: во время зарядки, на специальных физкультурных занятиях, в физминутках, в игровой деятельности и повседневной жизни детей.

СЛ3ЦельРассмотрим вопрос доступно ли чувство патриотизма в раннем возрасте? Можно сказать, что да. Малышу доступны чувства любви к своей семье, привязанности к своему дому, детскому саду. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания. Патриотическое воспитание результат длительный, дети «впитывают» патриотизм с колыбельными песнями мамы, с прибаутками, потешками, и конечно со сказками.

СЛ4Задачи При проведении различных занятий дети быстро отвлекаются, т.к в целом у детей раннего возраста доминирует непроизвольное внимание, оно характеризуется подвижностью и неустойчивостью, слабой концентрированностью, они отказываются от выполнения каких-либо заданий и здесь мне на помощь пришли потешки, прибаутки, пестушки

СЛ5АдаптацияУтром во время приема детей бывают ситуации, когда ребенок не хочет расставаться с родителями, тогда я переключаю внимание ребёнка на игрушку (кошку, собачку, петушка, сопровождая её движениями, чтением потешки

СЛ6Режимные моменты Таким образом мы воспитываем у детей положительное отношение к режимным моментам: дети с удовольствием умываются,

СЛ7 При проведении различных действий дети быстро отвлекаются, т.к в целом у детей раннего возраста доминирует непроизвольное внимание, оно характеризуется подвижностью и неустойчивостью, слабой концентрированностью, они отказываются от выполнения каких-либо заданий и здесь мне на помощь пришли потешки, прибаутки, пестушки при использовании которых дети с удовольствием

расчесываются

СЛ8 обедают

СЛ9 Детям нравится, когда я ласковым голосом начинаю припевать, когда укладываю их спать: «Баю, баюшки, баю, не ложися на краю!»

СЛ10 А потом когда проснулись я также им пою: «Мы проснулись, потянулись, Вместе солнцу улыбнулись». Ребенок выполняет определенные движения, которые развивают координацию и ловкость,

СЛ12 Пальчиковая гимнастика также относится к физической культуре. Игры и упражнения помогают развивать интеллект, внимание, память, координацию. Используем такие пальчиковые игры как: «Сорока белобока», «Капуста», «Этот пальчик»

СЛ13 Особое место в системе физического развития занимают дыхательные упражнения. Всем известно, что дыхание- это жизнь, без воздуха организм может обходиться всего несколько минут. А чтобы не болеть, нужно научиться правильно дышать.

СЛ14 В течении дня мы проводим физкультминутки. Такие как «Зайка серенький», «По ровненькой дорожке», «Матрешки» Свой показ дети сопровождают выразительными движениями, яркой мимикой и жестами. Очень важно в физическом воспитании детей раннего возраста не задерживаться на том, что уже освоено ребенком, и постепенно повышать требования к нему, овладевать более сложными движениями.

СЛ15 Основной формой обучения физическим упражнениям являются физкультурные занятия. Мотивы выполнения активных действий детей на физкультурных занятиях разнообразны. У малышей преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Польза от совершаемых детьми движений неизменно выше, если они выполняют их охотно и радостно, для этого мы используем игры.

СЛ16 Характерная особенность которых - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Благодаря упражнениям дети представляют себе образ того или иного персонажа и стараются как можно лучше, выразительнее передать его. (Фото физ полосы, фото игры «Солнышко и дождик)

СЛ17Подвижные Еще одно средство реализации нравственно-патриотического воспитания знакомство малышей с народными играми. Чаще всего это подвижные игры, которые помогают приобщить детей к русским народным обычаям, развивают нравственные и патриотические чувства. В игре ребенок отображает окружающую жизнь, у него развивается первое чувство дома. Мы используем такие игры как: «Солнышко», «Зайки и Ежи», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», «Птички в гнезде» и др.

СЛ18 На прогулке я так же использую подвижные игры «Гуси-гуси» «Заинька», «Лиса и цыплята», и другие. Во время игры я предлагаю детям двигаться за мной, убегать от меня в заранее намеченное место – «домик». При этом приучаю детей выполнять элементарное правило - двигаться, не наталкиваясь, друг на друга. Каждый ребенок, выполняет задание самостоятельно, в то же время действует совместно с другими детьми.

СЛ19 Наиболее выразительными из народных игр, которые мы применяем во многих режимных моментах- являются игры-хороводы, наполненные близким для детей содержанием, динамичны и увлекательны. Такие как «Караваи», «Пузырь», «Карусель» и т. д. они позволяют не только поднять настроение детям, но и активизируют их двигательную активность, позволяют научить детей играть вместе.

СЛ20 Продолжая в дальнейшем эту работу, ребёнок будет постоянно совершенствовать свои навыки и умения.

СЛ21-24 Спортивные фольклорные праздники, развлечения несут в себе эмоциональный и двигательный заряд, способствуют успешному развитию физических качеств, формированию уважительного отношения к культурным традициям и обычаям русского народа.

СЛ25 Вашему вниманию видео-фрагмент праздника весны, на котором малыши знакомятся с русским народным музыкальным инструментом «Ложки»

СЛ26 Использование элементов русского наследия в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонично - развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.