1. Чтение текста учителем. Муравей. Муравей тащил ягоду. Тяжелую. Красную. Из неё капал сок, и у муравья щипало глаза. Весь день он тащил ягоду и на закате солнца оказался на тропинке, а за ней уже была видна острая крыша муравейника. По тропинке шёл человек. Он нагнулся и сказал: «Гляди-ка, ягода». Потом увидал муравья и щелчком сбил его на землю. «Поди прочь, привык на готовенькое!» И с тем засунул ягоду в рот. И пошагал дальше. А.Приставкин. Что можете сказать об этом высказывании? Обоснуйте свою точку зрения. (текст, есть тема, основная мысль, абзацы, определенная структура). 3. О чем этот текст? (о внимательном бережном отношении человека к природе). 4. Какова основная мысль текста? Как автор относится к поступку человека? Выражено ли это отношение прямо, открыто в тексте? (человек, не будь так равнодушен и жесток к меньшим братьям своим: жестокость в малом порождает жестокость в большом; будь бережен ко всему сущему на земле, от тебя лично зависит сохранение равновесия в природе, жизни на земле). 5. Как иначе мог поступить человек в этой ситуации? |