СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение для 5 класса "Муравей"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изложение для 5 класса "Муравей"»

Изложение с интерпритацией текста.

1.        Чтение текста учителем.

                                Муравей.

    Муравей тащил ягоду. Тяжелую. Красную. Из неё капал сок, и у муравья щипало глаза. Весь день он тащил ягоду и на закате солнца оказался на тропинке, а за ней уже была видна острая крыша муравейника.

   По тропинке шёл человек. Он нагнулся и сказал: «Гляди-ка, ягода». Потом увидал муравья и щелчком сбил его на землю. «Поди прочь, привык на готовенькое!»

   И с тем засунул ягоду в рот. И пошагал дальше.                                                                                                                                                                А.Приставкин.

  1. Что можете сказать об этом высказывании? Обоснуйте свою точку зрения. (текст, есть тема, основная мысль, абзацы, определенная структура).

3.      О чем этот текст? (о внимательном бережном отношении человека к природе).

4.      Какова основная мысль текста? Как автор относится к поступку человека? Выражено ли это отношение прямо, открыто в тексте? (человек, не будь так равнодушен и жесток к меньшим братьям своим: жестокость в малом порождает жестокость в большом; будь бережен ко всему сущему на земле, от тебя лично зависит сохранение равновесия в природе, жизни на земле).

5.      Как иначе мог поступить человек в этой ситуации?

 

 

 


1.      Из данных ниже слов и выражений выберите те, которые точнее передают время и действия муравья, помогают раскрыть основную мысль:

     бежал                        катил                   весь день

     шёл                            нёс                         с утра до вечера

     нёсся                         тащил                   долго  

 

2.      Какие слова и выражения текста помогают читателю понять точку зрения писателя, его отношение к событию?        

 

 

1.      Перескажите текст.

2.      Выразите своё отношение к поступку человека.

3.      Напишите изложение, выразив своё отношение к поступку человека.