СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение "Ёлочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен сценарий урока обучающего изложения " Ёлочка"

Просмотр содержимого документа
«Изложение "Ёлочка"»

Отгадай загадку:  Что же то за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт А в иголках круглый год .

Отгадай загадку:

Что же то за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год .

Осенняя ёлочка .  Николай Сладков   Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву.  Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клен роняет оранжевые звезды. Ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками.  И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки.

Осенняя ёлочка .

Николай Сладков

Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву.

Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клен роняет оранжевые звезды. Ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки.

 Развитие речи.  Учимся писать изложение.  3 класс

Развитие речи. Учимся писать изложение. 3 класс

ПАМЯТКА Прочитай текст, объясни значение непонятных слов и выражений. Определи тему, главную мысль текста. Составь план текста. Объясни написание слов с изученными орфограммами, обрати внимание на трудные слова.  Ещё раз прочитай текст. перескажи его по плану.  6. Запиши составленные предложения, соблюдай абзацы. Проверь расстановку знаков препинания (запятые, точки).   7. Проверь, не пропустил ли ты чего-то важного.   8. Перечитай текст и проверь орфографические ошибки, при    необходимости,    воспользуйся орфографическим   словарём.

ПАМЯТКА

  • Прочитай текст, объясни значение непонятных слов и выражений.
  • Определи тему, главную мысль текста.
  • Составь план текста.
  • Объясни написание слов с изученными орфограммами, обрати внимание на трудные слова.
  • Ещё раз прочитай текст. перескажи его по плану.

6. Запиши составленные предложения, соблюдай абзацы. Проверь расстановку знаков препинания (запятые, точки).

  7. Проверь, не пропустил ли ты чего-то важного.

  8. Перечитай текст и проверь орфографические ошибки, при    необходимости,    воспользуйся орфографическим   словарём.

https://uchebnik.mos.ru/app_player/30476?activityId=https%3A%2F%2Fuchebnik.mos.ru%2Fapp_player%2F30476&actor=%
  • https://uchebnik.mos.ru/app_player/30476?activityId=https%3A%2F%2Fuchebnik.mos.ru%2Fapp_player%2F30476&actor=%
Анализ текста  Тема  Главная мысль  Стиль речи  Тип текста  Заголовок  Ёлочка.  Осенний наряд деревьев.  Осенняя ёлочка.
  • Анализ текста
  • Тема
  • Главная мысль
  • Стиль речи
  • Тип текста

Заголовок

Ёлочка.

Осенний наряд

деревьев.

Осенняя ёлочка.

Ответьте на вопросы: Когда родилась ёлочка? Как она появилась на свет? Какой становится ёлочка осенью? Что в ней необычного? С чем автор сравнивает листья осины, клёна, ивы? Какое слово автор использовал, чтобы не повторять слово «дарят»? Какие слова в тексте показывают, что ёлочка автору очень нравится?

Ответьте на вопросы:

  • Когда родилась ёлочка?
  • Как она появилась на свет?
  • Какой становится ёлочка осенью? Что в ней необычного?
  • С чем автор сравнивает листья осины, клёна, ивы?
  • Какое слово автор использовал, чтобы не повторять слово «дарят»?
  • Какие слова в тексте показывают, что ёлочка автору очень нравится?
 Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву.

Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву.

Клён роняет оранжевые звезды .       Осина дарит красивые китайские фонарики. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.      Какие подарки дарят осины, клёны, ивы?

Клён роняет оранжевые звезды .

Осина дарит красивые китайские фонарики.

Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

Какие подарки дарят осины, клёны, ивы?

Какие непонятные слова встретились в этом тексте?  Китайские фонарики

Какие непонятные слова встретились в этом тексте? Китайские фонарики

Осина дарит красные китайские фонарики.

Осина дарит красные китайские фонарики.

Какие непонятные слова встретились в этом тексте?  Клен роняет оранжевые звезды.

Какие непонятные слова встретились в этом тексте? Клен роняет оранжевые звезды.

Ива засыпает ёлочку золотыми рыбками.

Ива засыпает ёлочку золотыми рыбками.

 Какие непонятные слова встретились в этом тексте?  Еловые лапки

Какие непонятные слова встретились в этом тексте? Еловые лапки

Орфографическая  подготовка  1. Определите  орфограммы:  а) д…ревья,  ос…нь,  тр…винки,  з…мля,  р…ждение;  б) ры…ки   2. Объясните, как  написать слова:  (на) свет  ( по)явилась,  (раз)двинула,  ( вы)сунулась,  (о)смотрелась,  (из)земли,  (в)день.

Орфографическая подготовка 1. Определите орфограммы: а) д…ревья, ос…нь, тр…винки, з…мля, р…ждение; б) ры…ки

2. Объясните, как написать слова: (на) свет ( по)явилась, (раз)двинула, ( вы)сунулась, (о)смотрелась, (из)земли, (в)день.

   План: 1. Когда появилась ёлочка? 2. Какие подарки получала ёлочка от осины, клёна, ивы? 3. Какая стояла ёлочка?

План:

1. Когда появилась ёлочка?

2. Какие подарки получала ёлочка от осины, клёна, ивы?

3. Какая стояла ёлочка?

ПАМЯТКА Прочитай текст, объясни значение непонятных слов и выражений. Определи тему, главную мысль текста. Составь план текста. Объясни написание слов с изученными орфограммами, обрати внимание на трудные слова.  Ещё раз прочитай текст. перескажи его по плану.  6. Запиши составленные предложения, соблюдай абзацы. Проверь расстановку знаков препинания (запятые, точки).   7. Проверь, не пропустил ли ты чего-то важного.   8. Перечитай текст и проверь орфографические ошибки, при    необходимости,    воспользуйся орфографическим   словарём.

ПАМЯТКА

  • Прочитай текст, объясни значение непонятных слов и выражений.
  • Определи тему, главную мысль текста.
  • Составь план текста.
  • Объясни написание слов с изученными орфограммами, обрати внимание на трудные слова.
  • Ещё раз прочитай текст. перескажи его по плану.

6. Запиши составленные предложения, соблюдай абзацы. Проверь расстановку знаков препинания (запятые, точки).

  7. Проверь, не пропустил ли ты чего-то важного.

  8. Перечитай текст и проверь орфографические ошибки, при    необходимости,    воспользуйся орфографическим   словарём.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!