СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложения для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изложения для второго класса по программе 21 века

Просмотр содержимого документа
«Изложения для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"»

Тексты для изложения.

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы. Выполни задания.

Кошка и котята.

У кошки шесть котят. Они живут на печке. Слепые котята пищат, плачут, ищут мать. Мать кормит их своим молоком. Скоро глаза у котят откроются. Малыши подрастут. Мать научит их ловить мышей. Они сами будут находить себе пищу.


Вопросы:

Что надо вначале сказать о котятах?

Как ведут себя слепые котята?

Чему научит котят мать?

Как будут жить котята без матери?




Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Осенние наряды.

Солнечные лучи падают на опушку леса. Там деревья надела осенние наряды.

Листочки берёзы стали жёлтыми. Клён выкрасил себя жёлтой и коричневой краской. На каждую веточку рябина набросила красные бусы.

Только ёлочка не поменяла своих зелёных иголок.

Вопросы:

1.Куда падают солнечные лучи?

2.Что там сделали деревья?

3.Какими стали листочки берёзы?

4.Какой краской выкрасил себя клён?

5.Что набросила рябина на каждую веточку?

6.Какой осталась ёлочка?

Словарно – орфографическая работа:

Найдите в тексте слова с сочетаниями ЧК, ЧН. Запомните их написание.

Найдите слова, которые обозначают цвет осенней листвы деревьев? Запомните их написание. Почему осенняя листва названа нарядом?


Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.


Ёжик.

Ёжик очень осторожный. Услышит шорох – и свернётся клубочком. Но при встрече с лисой колючки не всегда выручают ёжика. Он боится воды. Хитрая лиса закатывает ёжика в речку или в лужицу. В воде ёжик обычно развёртывается.

Тут лиса хватает его зубами.


Вопросы:

1.Какой ёжик?

2.Что он делает, когда услышит шорох?

3.Чего боится ёжик?

4.Как этим пользуется хитрая лиса?

5.Что обычно делает ёжик в воде?

6.Что делает лиса?


Словарно – орфографическая подготовка:

Найдите слова с сочетаниями ЧК, ЧН, запомните, как они пишутся.

Найдите слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Объясните их написание.

Обратите внимание на написание слов: свернётся, боится, развёртывается.

_________________________________________________________________________


Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Зимний сон.

Тихий стал зимний лес. Всё вокруг укрыл белый снег.

На густой ели висит большой тёмный шар. На боку шара видна лазейка. Из лазейки идёт тонкая струйка пара. Это тёплый домик белки.

Под зелёной лапой ёлки забился в снежную норку зайчик.

Спит зимний лес.


Вопросы:

1.Какой стал лес зимой?

2.Что укрыл белый снег?

3.Что висит на густой ели?

4.Где видна лазейка?

5.Что идёт из лазейки?

6.Чей это тёплый домик?

7.Куда забился зайчик под зелёной лапой ёлки?

8.Что делает зимний лес?


Словарно – орфографическая подготовка:

Назовите звуки в словах: тихий, зимой, струйка, зимний, зайчик.

Назовите, какие буквы надо писать в словах: большой, лазейка, тёплый, зелёной, ели.

Запомни, как пишется слово вокруг.

_________________________________________________________________________


Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Лесные строители.

За стволами деревьев находилась полянка. Земля на ней усыпана хвоей. В одном месте хвоя плыла, как ручеёк.

Это муравьиная дорога. Сотни муравьёв ползли к своему дому. Каждый тащил хвоинку. Вот и казалось, что иголочки плывут.

Муравьи спешили закончить ремонт жилья до холодов.


Вопросы:

1.Где находилась полянка?

2.Чем была усыпана на ней земля?

3.Что делала хвоя в одном месте?

4.Что это было?

5.Что делали сотни муравьёв?

6.Что тащил каждый муравей?

7.Что спешили закончить муравьи дл холодов?

Словарно – орфографическая работа:

Найди слова с разделительным мягким знаком. Запомните их написание.

Проверь безударные гласные в словах : ств___лами, д___ревья, п___лянка, з___мля, св___ему, т___щил, хв___инку.

Запомни написание слов: находилась, ремонт.

_______________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.


Майский жук.

Майский жук – страшный враг леса и сада. Любимый обед жука – нежный молодой листик.

Сильный вред дереву наносит взрослый майский жук. Но не только он сам. Под землёй живут личинки жука. Они грызут самые молодые корни дерева. Дерево плохо питается и быстро засыхает.


Вопросы:

1.Кто такой майский жук?

2.Что является любимым обедом жука?

3.Кто наносит сильный вред дереву?

4.Где живут личинки жука?

5.Что они грызут?

6.Что происходит с деревом?


Словарно – орфографическая подготовка:

Обратите внимание на написание слов: обед, личинки, питается.

Подберите близкие по значению слова: страшный, враг, сильный.

________________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.


Отечество.

Мать и отец – самые близкие тебе люди. Это твоя семья.

Недаром место, где родился человек, называют красивым словом «Отечество». Это слово произошло от слов «отче», «отец».

Чуть позже появилось слово «Родина». Оно произошло от слов «родная», «родимая». У Родины, как и у каждого из нас, есть имя.

Имя нашей Родины – Россия.


Вопросы:

1.Кто для тебя самые близкие люди?

2.Как называют место, где родился человек?

3.От каких слов оно произошло?

4.Какое слово появилось чуть позже?

5.От каких слов оно произошло?

6.У нашей Родины какое имя?


Словарно – орфографическая работа:

Найди в тексте однокоренные слова.

Какие слова нужно писать с большой буквы?

________________________________________________________________________

Изложение текста.

Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

Соседи.

Сорока и сова – соседи. Сова сидит в дупле старой сосны, сорока – на вершине.

Вечером сорока хочет уснуть, а сова кричать начинает. Всю ночь не даёт сороке спать.

Утром принимается трещать сорока. Бедной сове хоть уши затыкай.

Так и живут. Ну и соседи!

Вопросы:

1.Кем были сорока и сова?

2.Где сидит сова?

3.Где сидит сорока?

4.Чего хочет вечером сорока?

5.Что делает сова?

6.Что делает сорока утром?

7.Как приходится бедной сове?

8.Какими соседями были сова и сорока?

Словарно – орфографическая работа:

Проверь гласные в словах: с___ва, с___сна, в___ршина, кр___чать, д___ёт, тр___щать.

Объясни написание гласных после шипящих в словах: вершина, кричать, трещать, ууши , живут.

Запомни выражение «хоть уши затыкай». Когда так говорят?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!