СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст называется "Случай на охоте". После текста содержится справочный материал по работе с изложением, определение микротем текста.

Просмотр содержимого документа
«Изложение для 5 класса»

Изложение. Какое из названий ярче отражает содержание текста: «Случай на охоте», «Как я однажды охотился» или «Хитрый заяц»? Укажите слова, близкие по значению к словам идти, смот­реть, бегать, прятаться.

Напишите изложение по данному ниже плану (от 3-го лица).

Раз со мною на охоте произошёл такой случай.

Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.

Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбе­гает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?

Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдай меня собакам!»

Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пу­скай живёт, зайчат уму-разуму учит. (По Г. А. Скребицкому.)

Микротемы:

  1. Гончие выследили зайца. 3) «Не выдавай меня!»

2) Заяц пропал. 4) Охотник пощадил зайца


Как готовиться к изложению

  1. Внимательно прочитайте текст.

  2. Выясните значение непонятных вам слов.

  3. Определите основную мысль текста. Найдите те слова, словосочетания
    и предложения, которые особенно важны для её раскрытия.

  4. Разделите текст на части и озаглавьте их.

  5. Объясните правописание выделенных букв, а также постановку знаков
    препинания.

  6. Ещё раз внимательно перечитайте текст.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!