Просмотр содержимого документа
«Изложение для 5 класса»
Изложение. Какое из названий ярче отражает содержание текста: «Случай на охоте», «Как я однажды охотился» или «Хитрый заяц»? Укажите слова, близкие по значению к словам идти, смотреть, бегать, прятаться.
Напишите изложение по данному ниже плану (от 3-го лица).
Раз со мною на охоте произошёл такой случай.
Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдай меня собакам!»
Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит. (По Г. А. Скребицкому.)
Микротемы:
Гончие выследили зайца. 3) «Не выдавай меня!»
2) Заяц пропал. 4) Охотник пощадил зайца
Как готовиться к изложению
Внимательно прочитайте текст.
Выясните значение непонятных вам слов.
Определите основную мысль текста. Найдите те слова, словосочетания
и предложения, которые особенно важны для её раскрытия.
Разделите текст на части и озаглавьте их.
Объясните правописание выделенных букв, а также постановку знаков
препинания.
Ещё раз внимательно перечитайте текст.