СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение материала на уроке физики по теме « Агрегатные состояния вещества»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изложение материала на уроке физики по теме

« Агрегатные состояния вещества»

7 класс

Вступительное слово

  Учителю сложно, порой, большой информационный материал о твердом , жидком   и газообразном состоянии вещества излагать в течение основной части  урока.  Поможет  такое структурирование информационного материала.

Просмотр содержимого документа
«Изложение материала на уроке физики по теме « Агрегатные состояния вещества»»

Изложение материала на уроке физики по теме

« Агрегатные состояния вещества»

7 класс

Вступительное слово

Учителю сложно, порой, большой информационный материал о твердом , жидком и газообразном состоянии вещества излагать в течение основной части урока. Поможет такое структурирование информационного материала:

Состояние

Свойства

Молекулы

твёрдое

Сохраняет форму, объём.

Трудносжимаемо

: : : : : :

: : : : : :

: : : : : :

* * * *

* * * *

* * * *

колебания

жидкое

Сохраняет только объём. Течёт. Несжимаемо.








Перескок

газообразное

Не сохраняет форму и объём. Течёт. Легко сжимаемо.







Простор!








Куда хочу,

туда лечу

Вывод

От того, как расположены молекулы, как взаимодействуют, как они движутся зависит от жидкости ли это, газ или твёрдое тело.

При этом заполнении указанной выше таблицы учащимися делаем пошагово, открываем на графопроекторе (или видеопроекторе) текст о каждом состоянии.

Запись учащихся очередного состояния вещества предваряется демонстративными опытами и комментариями учителя:

Твердое состояние :

Опыт 1: Сгибание пластины, растягивание резины или пружины.

Опыт 2: Сжатие гвоздя, деревянного бруска.

Слайды: Снежинки, кристаллы

Жидкое состояние:

Опыт:3: Переливание подкрашенной жидкости в сосуды различной формы(мензурка , стакан, небольшая колба и т.п.) .

Слайды : Стеклянная посуда с налитыми жидкостями, течение жидкости.

Опыт4: Разбрызгивание воды в флаконе с притертой пробкой, подъем воды в пластиковой бутылке при нажатии рукой со стороны ее дна.

Слайды: Работа пресса, домкрата.

Газообразное состояние:

Опыт 5: Сжатие воздушного шара.

Опыт 6: Воздушный шарик перевязывают по середине, надувают часть его и, развязав нить, пускают воздух в незанятый объем.

Опыт 7: Используя теплоприемник, яркую лампочку и жидкостный манометр, показывают увеличение давления.

Кадры учебного фильма:

Пары брома диффундируют в верхний стакан.

Заключение

Вывод делается и записывается вместе с учениками.

Урок проходит четко, с интересом для учащихся, с кратким конспектом в тетради. Данный опорный конспект, коллеги, можно совершенствовать.

Удачи вам!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!