1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационно-мотивационный этап | | Учитель создаёт психологический настрой на урок и приветствует обучающихся. Ребята! Давайте улыбнемся, как улыбается солнце (слайд 2), оглянемся вокруг и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Помните улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и делаем прекраснее окружающий нас мир. Помните слова известного писателя К.Г. Паустовского : «Каждый русский должен знать и любить свой язык.» | Обучающиеся приветствуют учителя и настраиваются на урок. Улыбаются учителю, друг другу. | 3 мин |
2 | АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. | | Мотивируя деятельность учащихся , учитель читает стихотворение, нацеливает на работу и проверяет знания учащихся по теме глагол -Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – все в действие придет. Летит ракета, Люди строят здания. Цветут сады И хлеб в полях растет. -О какой части речи говорится в стихотворение? Посмотрите и выделите глаголы Почему Вы так решили? | Слушают, отвечают на вопросы, повторяют ранее пройденное. | |
| Словарно- орфографическая работа. | | Учитель предлагает слова с пропущенными буквами (Слайд 3) . Что объединяет эти слова? Выполняют фронтальную проверку (Слайд 4) | Работа парами (индивидуальная работа с взаимопроверкой), а затем проверяют фронтально. | |
| ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. | | Проверяет, как знают времена глагола. Настоящее время (хлопаем в ладоши) Будущее время (идем) Прошедшее время (махаем руками) Пролетим, мечтаю решили, познакомились учили, споем, любим , почитаем , улыбался | Учащиеся хлопают в ладоши идут или махают руками, в зависимости от времени глагола | |
| НОВЫЙ МАТЕРИАЛ | Знакомлюсь с глаголом 4 | Систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала, .Сегодня мы продолжаем путешествие в царство Глагола. Народ , живущий в этом царстве ,очень трудолюбивый: все время куда-то спешит, что-то делает, чем-то занимается. (Слайд5). Кто будет внимателен, много узнает , а кто невзначай уснет, тот ни с чем и уйдет. А сейчас глагольная разминка. Перенеси на доску все слова глаголы Ответим на вопросы его Величества Глагола. Что такое глагол? Как изменяется глагол? Как изменяется глагол в прошедшем времени? Какие глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? Чем является глагол в предложении? ( слайд 6) | | |
| | | Прочитайте стихотворение А. Плещеева ( слайд 7) У.Все ли вам понравилось в стихотворении? А какая часть слова служит для | | |
| | | связи слов? Значит, что мы должны сделать, чтобы оно звучало правильно? На что надо обратить внимание, изменяя окончание? Кто догадался, какова тема нашего урока? Что будем учиться делать на уроке? - Давайте исправим ошибки, допущенные в стихотворении. Давайте изменим окончание глаголов в стихотворении. Прочитаем еще раз стихотворение.(слайд 8) Назовите глаголы, которые в нем встретились? Выпишите их в тетрадь и определите время и число | Формулирование темы и целей урока | |
| РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. | Спряжение глаголов" (N 140164) Изменение глагола по лицам и числам (N 193864) | Упражнение 423. Рассмотрите таблицы. В каком времени даны глаголы? Как изменялись глаголы? Какая часть слова меняется при изменении глагола по лицам и числам? ВЫВОД. Изменение окончаний глаголов по лицам и числам называется спряжением. Так что же такое спряжение? (слайд 9) №424. Что значит проспрягать? Как же определить лицо и число глагола? (правило. Стр.75) Организует дифференцированную самостоятельную работу с последующей проверкой работы№425. Выписать глаголы, определить время,лицо и число глагола). | | |
| | \ | Самостоятельно измените слова , а потом проверим все вместе. | | |
| ИТОГ УРОКА. | | .Для того, как вы поняли урок, проведем тестирование. 1.Глаголы 1) склоняются 2)спрягаются. 2.У глаголов при спряжении изменяется 1)окончание 2)основа 3.Лицо глагола определяй 1)по местоимению 2)по окончанию., 3)по предлогу. 4.Что называется спряжением? 1)изменение глагола по падежам., 2)изменение глагола по лицам и числам., 3)изменение по родам и числам. ПРОВЕРКА (слайд 11) | | |
| Домашнее задание | | Комментирование домашнего задания №427, правило. Дополнительное задание-составить предложения с глаголами плывут, летят. | Записывают и разбирают домашнее задание | |
| Рефлексия. | | Как вы | | |