СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. «Урок дружбы». 4 кл

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. «Урок дружбы».

по русскому языку в 4 кл национальной  школы. 

Просмотр содержимого документа
«Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. «Урок дружбы». 4 кл»


Boldumsaz etrabynyň 5-nji orta mekdebiniň rus dili mugallymy N. Bekniýazowanyň sapak ýazgysy.

4 класс 28.02.2022 г.

Тема урока. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

«Урок дружбы».

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

обучающая: закрепить знания об изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам,формировать языковые знания и умения;

воспитательная: воспитание культуры учебной деятельности,нравственное воспитание, развитие устной и письменной речи и культуры речи;

Наглядность: картины, слайды, ноутбук

Ход урока.

I.Орг. момент

- приветствие; проверка готовности уч-ся к уроку; заполнение журнала и отметка отсутствующих;

- новости страны:

II.Опрос пройденной темы.

1.проверка письменных заданий и замена тетрадей;

2.вопросы-ответы по тексту «Орёл и кошка», с. 149.

1.Как играла кошка с котятами?

2.Кто схватил котёнка?

3.Как старая кошка спасала котёнка?

4.Как вела себя мама-кошка?

5.Почему кошка была такой бесстрашной?

3. по заданию 6, с. 150 – Подберите к данным словам из текста антонимы (слова

с противоположным значением):

маленький- огромный, сильные - слабые, старая- молодая, длинный- короткий.

III.Обобщение пройденной темы. - Я буду читать строки, а вы хором доскажите слово

Мы пришли сюда … (учиться)

Не лениться, а … (трудиться)

Только тот, кто много … (знает)

В жизни что-то … (достигает)

- Молодцы! Садитесь. Что можно сказать о добавленных словах? (Это всё глаголы)

- А что такое глагол?

Глагол


Ч асть речи


Действие предмета


Что делать? Что сделать?

Мы знаем, что глаголы бывают настоящего, прошедшего, будущего времени . поговорим о прошедшем времени глагола. Слайд 1-2

IV.Новая тема. Работа с учебником. Чтение правила, с. 150.

Сказуемые могут быть выражены глаголами прошедшего времени. Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы: что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделало? что сделали? Например: писал, писало, писала, писали.

Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс –л-.

У некоторых глаголов в прошедшем времени в мужском роде нет суффикса -л: нёс, вёз, рос.

1.Комментированное чтение текста сказки «Урок дружбы», с. 152-153.

Жили два воробья Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни слова не сказал своему приятелю.

«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», – подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же упало на землю.

Случайно нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик и полетел к своему приятелю Чику.

– Здравствуй, Чик! Я сегодня десять зёрнышек нашёл. Давай их поровну разделим и склюём.

– Не надо…Зачем?... – Ты нашёл, ты и ешь! – ответил Чик.

– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?»

Чику было очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена. Не поделился с другом, не дал ему ни зёрнышка. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

– Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок. Слайды 3,4,5,6

2.словарная работа. Слайд 7

- це́лый – bütin, - прия́тель, това́рищ, другdost - случа́йно неожи́данноbirdenkä, duýdansyz - склюём (склевать)çokup gutaraly (çokmak) – съеди́м – iýeli - по́ровну – des-deň

3.По заданию 2, с. 153 – Произнесите правильно:

я́щик пшена́, склева́л, собра́л в паке́тик, по́ровну разде́лим, ста́ло сты́дно, ни зёрнышка.

4.Вопросы-ответы по тексту

1.Как звали друзей?

2.Кому пришла посылка от бабушки?

3.Что было в посылке ?

4.Почему Чик не сказал о посылке Чирику?

5.Что нашёл Чирик?

6.Что Чирик сказал Чику?

7.Почему Чику стало стыдно?

5.правила, с.154 слайд 8

Глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам:

мужской род – что делал? пел

ж енский род – что делала? пела

средний род – что делало? пело

Глаголы прошедшего времени во множественном числе по родам не изменяются.




Ожидаемые результаты от объяснения темы:

ученики должны знать

  • Определение глагола

  • Название времен глагола и вопросы к ним

Ученики должны уметь определять число и род глагола в прошедшем времени

V.Закрепление темы. Записать в тетрадь.

1). По заданию 5, с. 154 – Выпишите из текста упражнения №1 3 предложения со

сказуемым – глаголом прошедшего времени. Образец. Жили два воробья: Чик и Чирик.


2). По заданию 6, с. 154 – Произнесите правильно: была, было, были, был. Определите, в каком роде стоят данные глаголы .


Слайд 9












3). По заданию 3, с. 153 – Прочитайте сказку по ролям (автор, Чик,Чирик).

4). По заданию 8, с. 155 – Рассмотрите рисунок. Задайте вопросы к глаголам и помогите пчёлкам распределить их по родам. Слайд 10











VI.Домашняя работа. 1).по заданию 7, с. 154 – Спишите текст «Наш улов». Найдите глаголы прошедшего времени, определите в каком числе и роде они употреблены.

Вышла река из берегов. Она залила весь наш луг. Только кончики кустов были видны из воды. Дед Ильяс с внуком Ахмедом поплыли на лодке к кустам. Там они поставили сеть. В сеть заплыли два жирных леща и большой судак.

Хорош наш улов!

2.пересказ текста «Урок дружбы»

Выставление оценок

Barlandy. Sapak ýazgy kadaly. MMOIBO ______________