СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение и сравнение количества предметов. Решение задач на нахождение остатка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить разбирать и решать задачи на нахождение остатка. Закрепить знания учащихся о составных частях задачи и способах решения задач на нахождение суммы. Развивать память, логическое мышление

Просмотр содержимого документа
«Изменение и сравнение количества предметов. Решение задач на нахождение остатка.»

Дата 22.10.2019г Класс 3 Предмет: математика Учитель: Кочнева Н.Ю.

Тема: Изменение и сравнение количества предметов. Решение задач на нахождение остатка.

Цель: Учить разбирать и решать задачи на нахождение остатка. Закрепить знания учащихся о составных частях задачи и способах решения задач на нахождение суммы. Развивать память, логическое мышление

Задачи :

образовательные: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

повторить последовательность чисел в пределах 7.

коррекционно – развивающие: развивать речь учащихся;развивать познавательную активность;совершенствовать мыслительные операции;

воспитательные: воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;;

Минимальный уровень: решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 3

Достаточный уровень: самостоятельно выполнять вычислительные действия в пределах 3 (сложение и вычитание )

Технологии: элементы здоровьесберегающих технологий, технология разноуровневого обучения, игровые технологии

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер



Технологическая карта урока


Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Планируемые результаты

Коррекционная работа

1. Мотивация к деятельности.

Цель: Организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создания положительного настроя обучающихся

на урок.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


Какое настроение у вас в начале урока

Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с учителем






2. Актуализация знаний. (Устный счёт)

Цель: Закрепить знания, умения, необходимые для работы по новому материалу.

А какое сегодня число? Месяц? Время года. День недели? Какой он по счету? Если сегодня вторник, то, сколько дней осталось до субботы? Подними правую руку, высоко-высоко. Подними левую руку.

Посчитай до 10

Посчитать от 3 до 7

Посчитать от 7 до 1

Назови соседей чисел

*2* *5* *8* *4*

Подбери слово

Большой- маленький меньше- больше

Длинный-короткий короче- длиньше

Широкий- узкий уже-шире

Высокий- низкий ниже- выше

Глубокий- мелкий мельче- глубже

Толстый- тонкий тоньше- толще

Тяжёлый- лёгкий легче- тяжелее

Логическая минутка

На доске Слайд

Какой фигуры не хватает?





Вика расставить цифры по порядку.














3.Физминутка.

ИКТ Цель: Смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса, кистей рук/ отдых для глаз, снятие напряжения.

Мышь и часы.




4. Изучение нового материала.

Постановка учебной задачи.

Цель: Подвести обучающихся к самостоятельной постановке познавательной цели.




Я тетрадь свою открою и наклонно положу….

Запишите число.

Посмотрите на доску. Ск-ко треугольников на доске? (1)

Ск-ко квадратов? (2)

Ск-ко кругов? (3)

Пропишите цифры до конца строки.

Самоконтроль, самооценка.

Красивые цифры в тетради найдите

И быстро в кружочек их обведите.


Решение примеров


1+2= 2+1= 3-1=

1+1= 3+0= 2-1=

А теперь посмотрите : что здесь? На улице осень, растения вянут, но нашей полянке еще остались красивые цветочки. Сколько цветочков на полянке? (дети считают по одному и все вместе, на доске 3 цветочка.) у нас 3 цветочка. А кто сидит на цветах? (бабочки). Сколько их? (2 бабочки, пересчитали по одному и хором). Правильно! (вызываю к доске ученика, он пишет цифру 2). Смотрите, на нашей полянке растет 3 цветка, на них сидят 2 бабочки, и к ним прилетела еще одна? Сколько еще прилетело? (одна; выходит еще один ученик, записывает цифру 1). Как вы думаете, бабочек стало больше или меньше?(бабочек стало больше). А каким знаком мы показываем, когда становится больше, вместе? (показываю движениями; дети отвечают, что это знак +; вызываю к доске ученика, он записывает между цифрами знак +). Давайте прочитаем что мы написали: 2+1 (прочитали все вместе, потом читают отдельные ученики; наглядность на доске закрываю экраном). А каким знаком мы покажем сколько стало? (показываю движениями; дети отвечают, что это знак равно, написали = на доске). Так сколько же у нас стало бабочек? 2+1 сколько это будет? (дети отвечают 3; подписали). Зачитаем запись 2+1=3 (зачитываем все вместе и по одному). А теперь давайте проверим правильно ли мы решили задачу. Посмотрите, у нас здесь 3 бабаочки и в нашем решении тоже получилось 3. Это значит , что мы решили задачу правильно или не правильно? (правильно!). мы с вами правильно решили.

В задаче должны быть обязательно

условие, вопрос, решение, ответ.

- Послушайте следующую задачу.

- А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 2 шишки и 1 желудь? (Нет.) Почему? Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ.














Егор у работает доски



Лера картока

3.Физминутка.

Пальчикова гимнастика

Цель: Смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса, кистей рук.

Полянка.



4.Закрепление материала

Закрепить знания и умения

Решаем задачу.

Три матрешки пили чай(3 кружки).Затем одна матрешка ушла и убрала свою кружку. Сколько кружек стало?

Работа с карточками.



Вика выкладывание цепочки по образцу.





5. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.

Цель: Сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся.

Посмотрите свою работу в тетради, поднимите руку, кто сегодня успел всё сделать.

Оценивание педагогом







6. Рефлексия цель: Сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

С каким настроением вы заканчиваете урок

Изменилось у вас настроение? Почему?


Спасибо за урок!