1. Мотивация к деятельности. Цель: Организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создания положительного настроя обучающихся на урок. | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Какое настроение у вас в начале урока Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с учителем | | |
2. Актуализация знаний. (Устный счёт) Цель: Закрепить знания, умения, необходимые для работы по новому материалу. | А какое сегодня число? Месяц? Время года. День недели? Какой он по счету? Если сегодня вторник, то, сколько дней осталось до субботы? Подними правую руку, высоко-высоко. Подними левую руку. Посчитай до 10 Посчитать от 3 до 7 Посчитать от 7 до 1 Назови соседей чисел *2* *5* *8* *4* Подбери слово Большой- маленький меньше- больше Длинный-короткий короче- длиньше Широкий- узкий уже-шире Высокий- низкий ниже- выше Глубокий- мелкий мельче- глубже Толстый- тонкий тоньше- толще Тяжёлый- лёгкий легче- тяжелее Логическая минутка На доске Слайд Какой фигуры не хватает? | | Вика расставить цифры по порядку. |
4. Изучение нового материала. Постановка учебной задачи. Цель: Подвести обучающихся к самостоятельной постановке познавательной цели. | Я тетрадь свою открою и наклонно положу…. Запишите число. Посмотрите на доску. Ск-ко треугольников на доске? (1) Ск-ко квадратов? (2) Ск-ко кругов? (3) Пропишите цифры до конца строки. Самоконтроль, самооценка. Красивые цифры в тетради найдите И быстро в кружочек их обведите. Решение примеров 1+2= 2+1= 3-1= 1+1= 3+0= 2-1= А теперь посмотрите : что здесь? На улице осень, растения вянут, но нашей полянке еще остались красивые цветочки. Сколько цветочков на полянке? (дети считают по одному и все вместе, на доске 3 цветочка.) у нас 3 цветочка. А кто сидит на цветах? (бабочки). Сколько их? (2 бабочки, пересчитали по одному и хором). Правильно! (вызываю к доске ученика, он пишет цифру 2). Смотрите, на нашей полянке растет 3 цветка, на них сидят 2 бабочки, и к ним прилетела еще одна? Сколько еще прилетело? (одна; выходит еще один ученик, записывает цифру 1). Как вы думаете, бабочек стало больше или меньше?(бабочек стало больше). А каким знаком мы показываем, когда становится больше, вместе? (показываю движениями; дети отвечают, что это знак +; вызываю к доске ученика, он записывает между цифрами знак +). Давайте прочитаем что мы написали: 2+1 (прочитали все вместе, потом читают отдельные ученики; наглядность на доске закрываю экраном). А каким знаком мы покажем сколько стало? (показываю движениями; дети отвечают, что это знак равно, написали = на доске). Так сколько же у нас стало бабочек? 2+1 сколько это будет? (дети отвечают 3; подписали). Зачитаем запись 2+1=3 (зачитываем все вместе и по одному). А теперь давайте проверим правильно ли мы решили задачу. Посмотрите, у нас здесь 3 бабаочки и в нашем решении тоже получилось 3. Это значит , что мы решили задачу правильно или не правильно? (правильно!). мы с вами правильно решили. В задаче должны быть обязательно условие, вопрос, решение, ответ. - Послушайте следующую задачу. - А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 2 шишки и 1 желудь? (Нет.) Почему? Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ. | | Егор у работает доски Лера картока |
5. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся. Цель: Сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся. | Посмотрите свою работу в тетради, поднимите руку, кто сегодня успел всё сделать. Оценивание педагогом | | |