Урок русского языка во 2 – классе.
Учитель: Бардикова Л.Н.
Техническое обеспечение урока: учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык 2 класс» часть 2, компьютер, проектор, презентация.
Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Предметные: 1) закреплять знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;
3) развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;
4) способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные
признаки прилагательного.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои
действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.
3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные: 1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками..
3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Слайд |
Организационный момент | | Психологический настрой Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать. Чтоб за работу получать Только лишь отметку пять! Я рада видеть вас всех в классе. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и соседу по парте. Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Учащиеся дарят друг другу сои улыбки. Настраиваются на работу. | Регулятивные эмоциональный настрой на занятия | |
Проверка домашнего задания | | Были ли затруднения при выполнении домашнего задания? | | | |
Актуализация знаний. Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности. | | - Ребята, вы любите путешествовать? -На чем можно путешествовать? Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие вместе с паровозиком из Ромашково. - Что необходимо приобрести, чтобы отправиться в путешествие? -Один ученик будет работать у доски: 1. Соединить линиями прилагательные, противоположные по значению белый высокий слабый чёрный сладкий сильный низкий тяжелый лёгкий горький -Все остальные, выпишите имена прилагательные в тетрадь: 2.Светит, снег, яркое, тает, сосульки, длинный, сочные. | Билеты -Один ученик работает у доски, дети проверяют оценивают работу -Все работают в тетради, один зачитывает, все проверяют у себя | Личностные самооценка (область знания и незнания)
Регулятивные самостоятельная работа | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 |
| | - О какой части речи говорили на прошлых уроках? - Что вы знаете об именах прилагательных? - Какие признаки могут обозначать? - Приведите примеры: по величине, по форме, по запаху, вкусу, цвету, материалу. - Билеты приобрели. Паровозику понравилось, как вы отвечали, значит можно отправляться в путешествие. | Отвечают на вопросы Приводят примеры Существительным | Познавательные умение структурировать знания Коммуникативные умение строить речевые высказывания | Слайд 4 Слайд 5 |
Словарная работа. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | | Первая станция – это станция «Словария» -Вставьте пропущенные буквы, к именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные. Л…пата, р…бота, М…сква, …зык, к…пуста, п…льто, т…традь, , с…бака. -Наш паровозик очень любит путешествовать. Он привез нас на полянку. Рассмотрите рисунки. - в чем заключается различие этих словосочетаний? - Как изменяются имен прилагательных? -Назовите тему нашего урока? -Что умения будем отрабатывать сегодня на уроке? Кто напомнит правило как определить число имен прилагательных? Тетушка Сова хвалит вас, за то, что вы знаете … | Выполняют работу на листочке. Меняются листочками. Взаимопроверка, оценивают результаты - слова первого столбика в единственном числе - слова второго столбика во множественном числе -Изменяются по числам Изменение имен прилагательных по числам -учится определять число имен прилагательных | Личностные. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками
Познавательные найти отличия
Регулятивные целеполагание | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9-10 Слайд 11 |
Закрепление знаний Цель: формирование определенных умений. | | Станция «Цветочная» Запись под диктовку (из названных словосочетаний, выделите существенные признаки прилагательного, записать, определить число): - Широкая дорога, душистый ландыш, солнечные дни, голубые колокольчики, летнее утро, желтый одуванчик, нежные незабудки. -Какие умения отрабатывали этим упражнением? Паровозик очень доволен вашей работой, поэтому вместе с вами решил отдохнуть. | Один учащийся работает у доски, записывает прилагательные, указывает число прилагательного. Оценим работу товарища. | Познавательные умение выделять существенные признаки прилагательного | Слайд 12 |
Физкультминутка | | Станция по требованию | Дети делают движения под музыку | Снятие физической усталости, получение заряда бодрости. | Слайд 13 Слайд 14 |
Контроль и оценка Цель: выявить пробелы в знаниях и способы их устранения. | | Станция «Самостоятельная» Выписать имена прилагательные, определить число. Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи. Самопроверка- сравните с образцом. Встаньте у кого нет ошибок, 1- ошибка | Проверка-сравнивание с образцом. Оценка: «5»-нет ошибок «4» 1-2 ошибки | Личностные развитие самостоятельности | Слайд 15 Слайд 16 |
Рефлексия. Цель: умение применять свои знания на практике; Развитие знаний и умений в самостоятельной деятельности. | | - Какую цель ставили в начале урока? -Достигли ли мы поставленной цели? -Какими видами деятельности? | Определять число имен прилагательных | Регулятивные оценивать свою работу на уроке | Слайд 17 |
Итог урока | | Чему научились? Мне было трудно … Мне понравилось … | | Личностные подведение итогов урока | Слайд 18 |
Домашнее задание | | -р.т. с. 47 упр. 102 -составить каточку –задания для друга по теме «Изменение имен прилагательных по числам» Паровозик прощается с вами. Он очень доволен вашей работой | | | Слайд 18-19 Слайд 20 |