СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение имен прилагательных по числам

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта, урок закрепление изученного материала. Построен в соответствии ФГОС, Просвещение.

Просмотр содержимого документа
«Изменение имен прилагательных по числам»

Урок русского языка во 2 – классе.

Учитель: Бардикова Л.Н.

Техническое обеспечение урока: учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык 2 класс» часть 2, компьютер, проектор, презентация.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Тема: Изменение имен прилагательных по числам.

Цель: создать условия для формирования умения определять число имён прилагательных.

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные: 1) закреплять знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;

2) развивать умения определять число имен прилагательных;

3) развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;

4) способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные

признаки прилагательного.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои

действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.

Коммуникативные: 1) высказывать и обосновывать своё мнение;

2) выслушивать разные мнения, приходить к единому решению;

3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: 1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками..

2) развитие самостоятельности;

3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.


Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Слайд

Организационный

момент




Психологический настрой

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять
Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку пять!

Я рада видеть вас всех в классе. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и соседу по парте.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Учащиеся дарят друг другу сои улыбки.

Настраиваются на работу.



Регулятивные

эмоциональный настрой на занятия


Проверка домашнего задания


Были ли затруднения при выполнении домашнего задания?




Актуализация знаний.

Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности.


- Ребята, вы любите путешествовать?

-На чем можно путешествовать?

Сегодня у нас необычный урок.

Мы совершим путешествие вместе с паровозиком из Ромашково.

- Что необходимо приобрести, чтобы отправиться в путешествие?

-Один ученик будет работать у доски:

1. Соединить линиями прилагательные, противоположные по значению

белый высокий

слабый чёрный

сладкий сильный

низкий тяжелый

лёгкий горький

-Все остальные, выпишите имена прилагательные в тетрадь:

2.Светит, снег, яркое, тает, сосульки, длинный, сочные.







Билеты





-Один ученик работает у доски, дети проверяют оценивают работу

-Все работают в тетради, один зачитывает, все проверяют у себя


Личностные

самооценка (область знания и незнания)









Регулятивные

самостоятельная работа


Слайд 1




Слайд 2









Слайд 3



- О какой части речи говорили на прошлых уроках?

- Что вы знаете об именах прилагательных?

- Какие признаки могут обозначать?

- Приведите примеры: по величине, по форме, по запаху, вкусу, цвету, материалу.


- Билеты приобрели.

Паровозику понравилось, как вы отвечали, значит можно отправляться в путешествие.

  1. Отвечают на вопросы

  1. Приводят примеры


Существительным


Познавательные

умение структурировать знания

Коммуникативные

умение строить речевые высказывания



Слайд 4





Слайд 5

Словарная работа.














Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности







Первая станция – это станция «Словария»

-Вставьте пропущенные буквы, к именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные.

Л…пата, р…бота, М…сква, …зык, к…пуста, п…льто, т…традь, , с…бака.


-Наш паровозик очень любит путешествовать. Он привез нас на полянку.

Рассмотрите рисунки.

- в чем заключается различие этих словосочетаний?


- Как изменяются имен прилагательных?

-Назовите тему нашего урока?

-Что умения будем отрабатывать сегодня на уроке?

Кто напомнит правило как определить число имен прилагательных?

Тетушка Сова хвалит вас, за то, что вы знаете …



Выполняют работу на листочке. Меняются листочками.

Взаимопроверка, оценивают результаты







- слова первого столбика в единственном числе

- слова второго столбика во множественном числе

-Изменяются по числам



Изменение имен прилагательных по числам

-учится определять число имен прилагательных


Личностные.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками











Познавательные

найти отличия





Регулятивные

целеполагание

Слайд 6




Слайд 7






Слайд 8







Слайд

9-10




Слайд 11

Закрепление знаний

Цель: формирование определенных умений.



Станция «Цветочная»

Запись под диктовку (из названных словосочетаний, выделите существенные признаки прилагательного, записать, определить число):

- Широкая дорога, душистый ландыш, солнечные дни, голубые колокольчики, летнее утро, желтый одуванчик, нежные незабудки.

-Какие умения отрабатывали этим упражнением?

Паровозик очень доволен вашей работой, поэтому вместе с вами решил отдохнуть.







Один учащийся работает у доски, записывает прилагательные, указывает число прилагательного.

Оценим работу товарища.



Познавательные

умение выделять существенные признаки прилагательного



Слайд 12


Физкультминутка



Станция по требованию



Дети делают движения под музыку



Снятие физической усталости, получение заряда бодрости.

Слайд 13

Слайд 14

Контроль и оценка

Цель: выявить пробелы в знаниях и способы их устранения.








Станция «Самостоятельная»

Выписать имена прилагательные, определить число.

Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи.

Самопроверка- сравните с образцом.

Встаньте у кого нет ошибок, 1- ошибка






Проверка-сравнивание с образцом.

Оценка:

«5»-нет ошибок

«4» 1-2 ошибки




Личностные

развитие самостоятельности


Слайд 15








Слайд 16



Рефлексия.


Цель: умение применять свои знания на практике;

Развитие знаний и умений в самостоятельной деятельности.


- Какую цель ставили в начале урока?

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Какими видами деятельности?


Определять число имен прилагательных

Регулятивные

оценивать свою работу на уроке

Слайд 17

Итог урока


Чему научились?

Мне было трудно …

Мне понравилось …


Личностные

подведение итогов урока

Слайд 18

Домашнее задание


-р.т. с. 47 упр. 102

-составить каточку –задания для друга по теме «Изменение имен прилагательных по числам»



Паровозик прощается с вами. Он очень доволен вашей работой



Слайд 18-19





Слайд 20





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!