Организацион ный момент. Психологический настрой на работу. Минутка чистописания. Пальчиковая гимнастика. Актуализация опорных знаний. Открытие новогознания. 1. Работа с учебником а)чтение про себя; б)чтение вслух. 2. Наблюдение за ролью имен прилагательных. Творческая работа в группах. Словарная работа. 3. Игра «Корректор» Физминутка (музыкально-ритмические движения) Развитие умений, применение знаний. "Цифровой диктант". Работа в учебнике. Закрепление. Рефлексия. Домашнее задание. | - Здравствуйте ребята! - Скажите, вам тепло? - В классе светло? - Прозвенел уже звонок? - Уже закончился урок? - Хотите учиться? Подарите друг другу улыбки и тихонечко садитесь! Вы сегодня не ленитесь. А на 5 только учитесь. –Начинаем урок русского языка! А вести его буду я, зовут меня Александра Нарановна. Сегодня не простой урок, а урок - путешествие в мир слов. А мы не ученики, а путешественники. Кого называют путешественниками? Мы отправляемся в путешествие по нашей большой стране, и дорога будет нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников, в них мы будем записывать свои открытия и наблюдения. - Сейчас мы ручки разомнем И красиво писать начнем. В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний Безымянный, и последний, Сам мизинчик малышок Постучался о порог. Вместе пальчики – друзья, Друг без друга им нельзя! -Запишите число, классная работа. - Ребята, а как же можно по-другому назвать нашу страну? Давайте подберем к слову «страна» - синонимы. Назовите малую родину. И это наше первое открытие, которое мы запишем в записные книжки. Будем писать Р, р. Расскажите всё об этой букве. - С начала строки до серединызапишите заглавную букву Р, а с середины до конца - строчную р. Но для того, чтобы отправиться нам, надо вспомнить правила, которые мы будем применять в путешествии. Итак, из каждой строки выбрать одно лишнее слово. - Что вы можете сказать об этих словах? Какой частью речи они являются? - На какие вопросы отвечают имена существительные? К данным именам существительным надо подобрать имена прилагательные. А что мы знаем об этой части речи? - Итак, мы подобрали имена прилагательные к данным словам. А теперь выделите окончания. - С какой частью речи связаны имена прилагательные? - Итак, какая тема урока? Что будем делать? Давайте закрепим правилом на с.42. - А сейчас, из нашей Солнечной Калмыкии, отправляемся в путь. - И пришли мы куда? Вас ждёт первое задание. - Запишите каждую группу словосочетаний с новой строки. - Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Прочитайте правило на с.43. И пока мы его выполняли, очутились… Следующее испытание, которое вам предстоит выполнить в этой стране. Это пройти через самый густой лес в мире. – Лес – это «город» с тысячами жителей.Кто жители леса? - О жителях нашего леса мы узнаем, выполнив задание. - В лесу очень много деревьев. И вот перед нами одно. Оно не простое, на нем слово, прочитайте его. Перед вами словосочетания. Если игра называется «Корректор», то, значит, что мы будем делать? Проверка: прочитайте словосочетания, в которых прилагательные имеют окончания: -ое, ая, яя, ый. Во время выполнения испытаний вы немножко устали. Теперь мы пришли на полянку и сейчас с вами немножко отдохнем. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной. Мы с вами отдохнули и вперед. Нам на пути встретился водопад, который называется « Береги время». Вода в этом водопаде остановилась. И вас просят помочь ему снова запустить воду. Я буду диктовать словосочетания прилагательных с существительными. Вам надо определить, какое окончание должно быть у прилагательного и записать цифру, под которой находится необходимое окончание. – Итак, готовы! – Давайте проверим, что у вас получилось. Дети, выполнявшие задание у доски, открывают свои работы для проверки. - Молодцы, ребята, вот и расколдовали водичку, послушайте, как она зажурчала. - А сейчас мы где? - Садитесь поудобнее и выполним задание из учебника.С.43,упр.88, устно. - В данном упражнении, имена прилагательными, по отношению друг к другу, какие? - Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами были? - И снова мы на родной земле. Нас окружают степи. Но мы еще не раз, с вами, будем путешествовать. - Я предлагаю вам закрепить знания, которые мы приобрели сегодня на уроке игрой. Если я вам скажу прилагательное Муж. Рода – хлопаем Жен. Рода – прыгаем Среднего рода – приседаем - Ребята, будьте внимательны! - Ребята, мы еще не раз, с вами, вернемся в эту удивительную, красивую, интересную страну, в которой какое сейчас время года? Весной, наша степь славится тюльпанами. Бамб цецг – красивый цветок! Бамб цецг –чудесный цветок! Бамб цецг - украшение нашей степи! - давайте, на русском языке, составим синквейн слова ТЮЛЬПАН. И вот, перед вами тюльпаны, давайте украсим ими нашу широкую, просторную, необъятную степь. Возьми красный – если вам понравился урок и было очень интересно. Жёлтый – было не всё понятно, но интересно. Чёрный – всё было непонятно и не интересно. С.18, №17. Р/т | - Здравствуйте! Проверяют свои рабочие места. Путешественники - люди, которые ездят или передвигаются пешком на большие расстояния от местожительства и узнают что-то новое Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Дети записывают Россия, родина Калмыкия Дают характеристику буквам Р,р. Мама, дочка – одуш. Лист, камень – м.р. Ласточка, кукушка – птицы, одуш. Тюльпан, весна, солнце Имена существительные Кто? Что? Кластер: Имена прилагательные – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Вывод:Род имени прилагательного определяется по роду имени сущ., с которым оно связано. Изменять имена прилагательные по родам. - На луг. Дети читают правило - в лесу - Звери и птицы - Медведь - Заяц - Лиса Корректор – (с лат.) исправитель. Исправлять ошибки Проверка: высокое дерево, чудесное утро; Красивая поляна, мохнатая ель, зелёная трава; Ранняя весна. Полярный мак, холодный ветер. Два человека работают на индивидуальных досках для дальнейшей проверки работы учащихся. - в парке Слова-антонимы в лесу, на лугу, на поляне, у водопада, в парке Весна Тюльпан Красивый, алый Растет, цветет, украшает Тюльпан украшает степь. Цветок. | Игра «Третий лишний» Мама, дочка, тюльпан Лист, весна, камень Солнце, ласточка, кукушка Подберите подходящее по смыслу имена прилагательные к именам существительным. Тюльпан - большой, маленький, алый Весна - ранняя, тёплая Солнце – лучистое, весеннее М.р.: -ой, -ий, -ый; Ж.р.: -яя, -ая; Ср.р.: -ое, -ее. Разделите на три группы. Вставьте и выделите окончания, определите род. Ранн… утро, ранн… весна, перв… гроза, перв… снег, горяч… чай, ясн… погода, весенн… небо, густой лес, золот… сердце. Проверка. Первый снег, горячий чай, густой лес. Ранняя весна, первая гроза,ясная погода. Раннее утро, весеннее небо, золотое сердце. Каждой группе раздаются карточки с именем существительным (название животного). Необходимо подобрать подходящие имена прилагательные, так чтобы остальные дети могли угадать, о каком животном идет речь. Медведь (какой?) - неуклюжий, бурый, большой, косолапый. Заяц (какой?) - трусливый, длинноухий, быстрый, белый, серый. Лиса (какая?) - хитрая, рыжая, умная, пушистая. Красивый поляна, полярная мак, мохнатый ель, высокий дерево, зеленый трава, ранний весна, холодное ветер, чудесная утро. На доске под определенными номерами записаны окончания прилагательных. АЯ ЫЙ ИЙ ОЕ ЕЕ 1 2 3 4 5 Голубая вода, белая кувшинка, солнечный день, весеннее солнце, апрельское небо, лёгкий ветерок, говорливый ручеёк, талая вода. Ответ: (1, 1, 2, 5, 4, 3, 2, 1). С.43, упр. 88. Устно. Куст низкий, а дерево высокое. Молоко жидкое, а сметана густая. Малина сладкая, а лимон кислый. Ночь холодная, а день тёплый. Горячий, низкое, холодный, тёмная, высокое, светлая, зеленое, умный, красивая | Регулятивные, познавательные. Регулятивные. Регулятивные, личностные, коммуникативные, познавательные. Познавательные, регулятивные, коммуникативные, предметные. Познавательные Предметные Регулятивные, личностные. |