Этап, методы и приёмы | Время | Учитель | Ученики |
1.Организационный момент Словесный: слово учителя | 2 минуты | - Доброе утро ребята! Присаживайтесь. Сегодня я провожу у вас свой зачётный урок. За него Светлана Юрьевна мне, так же как и вам выставит оценку, поэтому я очень надеюсь на вашу поддержку и помощь. Дежурный, собери тетради с домашней работой. (раздаю тетради) - Сегодня на уроке мы продолжим закреплять знания о падежах имён существительных. | Организуют рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Сдают тетради. |
2.Каллиграфическая минутка Практический: работа в тетрадях | 1 минута | - Открываем тетрадочки, записываем число, классная работа. Разомнём руку: пропишите целую строчку соединений, которые написаны на доске. Самое красивое обведите в кружочек. | Пишут по образцу в тетрадь. |
3.Словарно-орфографическая работа Слов.: отгадывание загадок Практич.: запись слов | 5 минуты | - Отгадайте загадку: аппарат, который используется для разговора людей на расстоянии. - Запишем слово в словарик. Запомните написание слова. Поставьте ударение. Подчеркните две непроверяемые безударные гласные. Придумайте и запишите предложение с этим словом. (опрос 3-4 детей.) | - Телефон. Придумывают предложения. |
4. Актуализация знаний Слов.: устная работа | 3 минуты | - Давайте устно просклоняем слово телефон. Кто знает, что значит просклонять? -Сколько падежей в русском языке? Какие? - Что менялось в существительном? - Молодцы! | - Изменить слово по падежам. - 6 (перечисляют падежи). - Окончания. |
4. Работа по теме Практич.: решение заданий, взаимооценка | 8 минут | - Сейчас каждый сам выполнит индивидуальное задание. (раздаются карточки) По моему сигналу все останавливаются (кто сколько успел), меняются с соседом карточкой и проверяют её (образец на доске). Ставьте оценку и свою фамилию. Проверяем простым карандашом. - Верните карточки хозяину. Кто доволен своим результатом поднимите ручки. Кто не очень доволен? У кого в следующий раз будет лучше, чем сегодня? Всем спасибо! Сдаём карточки. | Подписывают карточки. Выполняют задание. По сигналу учителя осуществляют проверку, выставляют оценки. Отвечают на вопросы. Сдают карточки. |
5.Физминутка | 2 минуты | - Встаньте из-за парт. Сейчас разучим новую физминутку. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - у парты ровно встать. (повтор 2р) | Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки. |
6. Работа с учебником Практич.: выполняют упражнение | 10 минут | - Открывайте учебник на стр. , найдите упр. . Читаем задание к упражнению про себя. - Что надо сделать в этом упражнении? - Приступаем к работе: записываем «Упражнение ». (во время работы учитель оказывает индивидуальную помощь). | Читают. Отвечают на вопросы. |
7. Запись д/з | 2 минуты | - Открываем дневники. Записываем домашнее задание (д/з на доске). Откройте упражнение , прочитайте задание. Всё понятно? Что надо сделать дома? | Записывают д/з. |
8. Рефлексия | 3 минуты | - На доске висят три каточки. Сейчас надо будет по цепочке выходить к доске, и вешать свой смайлик на ту карточку, в которой говорится про вас. Вешая смайлик не забудьте сказать, почему вы выбрали эту карточку. | Вешают смайлики. Комментируют свой выбор. |
9. Итог | 1 минута | - Ребята, вы большие молодцы, было видно, как все старались, спасибо за работу! Урок окончен, готовимся к математике и идем отдыхать. | |
Ф.И.______________________________________________________________________________
1. Заполни пропуски в таблице
2. Определи падеж имён существительных в словосочетаниях: