СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение имён существительных по падежам

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить первоначальное представление о склонении имён существительных.

Просмотр содержимого документа
«Изменение имён существительных по падежам»

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Дата: 27.02.17

Класс:

Тема: Изменение имён существительных по падежам.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Цель: Закрепить первоначальное представление о склонении имён существительных;

Задачи:

  1. способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма

  2. развивать умение определять падеж по вопросу и вспомогательным словам;

  3. воспитывать умение работы в парах.

Оборудование: учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» 3 класс в 2х частях, карточки с индивидуальными заданиями, карточки для рефлексии, смайлы.

Ход урока

Этап, методы и приёмы

Время

Учитель

Ученики

1.Организационный момент


Словесный: слово учителя

2 минуты

- Доброе утро ребята! Присаживайтесь. Сегодня я провожу у вас свой зачётный урок. За него Светлана Юрьевна мне, так же как и вам выставит оценку, поэтому я очень надеюсь на вашу поддержку и помощь.

Дежурный, собери тетради с домашней работой.

(раздаю тетради)

- Сегодня на уроке мы продолжим закреплять знания о падежах имён существительных.

Организуют рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.


Сдают тетради.

2.Каллиграфическая минутка

Практический: работа в тетрадях

1 минута

- Открываем тетрадочки, записываем число, классная работа. Разомнём руку: пропишите целую строчку соединений, которые написаны на доске. Самое красивое обведите в кружочек.

Пишут по образцу в тетрадь.

3.Словарно-орфографическая работа

Слов.: отгадывание загадок

Практич.: запись слов

5 минуты

- Отгадайте загадку: аппарат, который используется для разговора людей на расстоянии.

- Запишем слово в словарик. Запомните написание слова. Поставьте ударение. Подчеркните две непроверяемые безударные гласные. Придумайте и запишите предложение с этим словом. (опрос 3-4 детей.)

- Телефон.







Придумывают предложения.

4. Актуализация знаний

Слов.: устная работа

3 минуты

- Давайте устно просклоняем слово телефон. Кто знает, что значит просклонять?

-Сколько падежей в русском языке? Какие?

- Что менялось в существительном?

- Молодцы!

- Изменить слово по падежам.

- 6 (перечисляют падежи).


- Окончания.

4. Работа по теме

Практич.: решение заданий, взаимооценка

8 минут

- Сейчас каждый сам выполнит индивидуальное задание.

(раздаются карточки) По моему сигналу все останавливаются (кто сколько успел), меняются с соседом карточкой и проверяют её (образец на доске). Ставьте оценку и свою фамилию. Проверяем простым карандашом.

- Верните карточки хозяину. Кто доволен своим результатом поднимите ручки. Кто не очень доволен? У кого в следующий раз будет лучше, чем сегодня? Всем спасибо! Сдаём карточки.

Подписывают карточки. Выполняют задание. По сигналу учителя осуществляют проверку, выставляют оценки.


Отвечают на вопросы. Сдают карточки.

5.Физминутка

2 минуты

- Встаньте из-за парт. Сейчас разучим новую физминутку.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - у парты ровно встать.

(повтор 2р)

Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки.

6. Работа с учебником

Практич.: выполняют упражнение

10 минут

- Открывайте учебник на стр. , найдите упр. . Читаем задание к упражнению про себя.

- Что надо сделать в этом упражнении?

- Приступаем к работе: записываем «Упражнение ».

(во время работы учитель оказывает индивидуальную помощь).

Читают. Отвечают на вопросы.

7. Запись д/з

2 минуты

- Открываем дневники. Записываем домашнее задание (д/з на доске). Откройте упражнение , прочитайте задание. Всё понятно? Что надо сделать дома?

Записывают д/з.

8. Рефлексия

3 минуты

- На доске висят три каточки. Сейчас надо будет по цепочке выходить к доске, и вешать свой смайлик на ту карточку, в которой говорится про вас. Вешая смайлик не забудьте сказать, почему вы выбрали эту карточку.

Вешают смайлики. Комментируют свой выбор.

9. Итог

1 минута

- Ребята, вы большие молодцы, было видно, как все старались, спасибо за работу! Урок окончен, готовимся к математике и идем отдыхать.



Рекомендуемая оценка ___________________________


Учитель начальных классов Шурыгина Светлана Юрьевна _________________________

(подпись)

Образец тестового задания

Ф.И.______________________________________________________________________________

1. Заполни пропуски в таблице

Падеж

Вспомогательное слово

Вопросы

Слово

Именительный

Кто? Что?

Улица

Родительный

нет



Дательный

дать



Винительный

вижу



Творительный

сделано



Предложный

думать




2. Определи падеж имён существительных в словосочетаниях:

плыть по реке _______; плыть на лодке ________; уколоть палец _______;

идти к лесу ________; сварить компот _______; работать в школе _______;

играть с другом ________; стоял дом ________; придумать для кота ______