Урок будет выдан: 26.02.2025 г.
Этапы урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П,К,Р) | Личностные |
1. Мотивация к коррекционной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует мотивацию (самоопределение) в учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку: на парте должны быть учебник, тетрадь, пенал, дневник и рабочий лист. У всех всё есть? Можем начинать! - Наш урок я хочу начать с высказывание известного русского писателя — Александра Ивановича Куприна. Обратите внимание на слайд. «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.» - Ребята, а как вы понимаете смысл данного высказывания? - Ребята, вы правы! Автор подчёркивает красоту и многогранность русского языка, его безграничные возможности, но указывает на то, что таковым язык может быть только при одном условии — если на нём говорит или пишет грамотный человек. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Ответы учащихся | | К: соблюдать правила ведения диалога; К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. | Познавательный интерес к изучению темы правописание имён прилагательных в именительном и в винительном падеже множественного числа». активность и самостоятельность в его познании. |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Актуализирует знания. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня двадцать шестое февраля. - Сейчас перейдем к словарной работе. В словарных словах нужно подчеркивать орфограммы и ставить ударения. Первое слово с заглавной буквы, дальше через запятую, в конце словарной работы ставим точку. - На слайде будет появляться изображение, ребус или загадка. Ваша задача – записать слово. Облако, овощи, однажды, октябрь, около, орех, огород, обезьяна, обед, овёс, огурец, одежда, осина, отец, одиннадцать. - Посмотрите на слайд и проверьте, все ли словарные слова записаны верно. - Поднимите руки, у кого не было ошибок. У кого одна ошибка, у кого 2 и больше ошибок. | Выполняют предлагаемое задание. Осуществляют самопроверку по эталону. | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок; | Познавательный интерес к изучению темы правописание имён прилагательных в именительном и в винительном падеже множественного числа». активность и самостоятельность в его познании. |
3.Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. - Посмотрите на доску. Прочитайте предложения. В каждом предложении есть личные местоимения, но они не согласованы с другими словами. Ваша задача изменит местоимение так чтобы оно стало согласовываться с другими словами. Приплыла к он рыбка, спросила: «Чего ты надобно, старче?» Она в приданное дано было зеркальце одно, свойство зеркальце умело: говорить оно умело. Как смеешь ты, мужик, спорить со я, со я, дворянкой столбовою. - Запишите исправленные предложения. - Что вы сделали? - Как изменили местоимения? - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Верно. - Давайте поставим цель на урок. Что мы узнаем сегодня? - Отлично. | Формулируют тему урока. Формулируют цель. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей в приданное дано было зеркальце одно, свойство зеркальце умело: говорить оно умело. Как смеешь ты, мужик, спорить со мной, со мной, дворянкой столбовою. Изменили местоимения. По падежам. Изменение личных местоимений по падежам. Узнаем, об изменении личных местоимений по падежам. | | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по составлению плана урока. - Ребята, на слайде перепутаны местами план урока, давайте, вместе восстановим хронологию. 3. Будем учиться определять признаки личных местоимений падеж лицо и число. 2. Будем учиться изменять личные местоимения по падежам. 1. Узнаем на какие вопросы отвечают личные местоимения при изменении по падежам. | Формируют план урока. Узнаем на какие вопросы отвечают личные местоимения при изменении по падежам. Будем учиться изменять личные местоимения по падежам. Будем учиться определять признаки личных местоимений падеж лицо и число. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по реализации построенного плана. - Откройте учебник на странице 56, упражнение 118. Прочитайте. Я сижу на речке, ловлю пескарей. Вокруг меня носятся комары. Ко мне на удочку присела стрекоза. Стрекоза повела глазищами и смотрит на меня. Вдруг сорвалась стрекоза, скользнула надо мной. Послышался какой-то щелчок, и на мне оказалось блестящее комариное крылышко. Это стрекоза комара на лету сцапала. - Назовите местоимения 1-го лица единственного числа. - Обратите внимание. Все выделенные слова – это разные формы личного местоимения я. - Давайте поставим вопрос к каждому из выделенных местоимений. Что это за вопросы? - Выпишите местоимения вместе с предлогами. В скобках укажите падеж местоимений. - Давайте выполним разбор первых двух предложений из упражнения 118. Я сижу на речке, ловлю пескарей. Вокруг меня носятся комары. - Сделаем вывод, каким членом предложения может являться местоимение? - Для того чтобы в этом убедиться прочитайте рубрику «Обратите внимание!». Личное местоимение, стоящее в именительном падеже, является в предложении подлежащим. Но местоимение может быть и второстепенным членом предложения, если стоит в одном из косвенных падежей. - Прочитаем что нам написали в рубрике «сведения о языке» на страницах 56 и 57. - Итак, на какие вопросы отвечают личные местоимения? - Отлично. - Рассмотрим таблицу на странице 57. - Прочитайте как изменяются личные местоимения по падежам вместе с вопросами. - В каких падежах формы личных местоимений одинаковы? - Давайте сравним. - Как различить падеж если вопрос и форма одинаковы? - Определить падеж поможет подстановка имени существительного. Будем использовать слово «лиса». Если вместо личного местоимения слово лиса и посмотрим на окончание, то определить падеж будет легко по личному окончанию. Давайте попробуем. Рассмотрим упражнение 121. Кто тебя передразнивает, А ты не сердишься? (Эхо) - Назовите местоимение в первой строчке. Определим падеж. - Отлично. - Ребята, посмотрите на таблицу. Видите, что в местоимениях выделены орфограммы? Вам нужно будет их обязательно запомнить. | Выполняют предложенные учителем задания. Я, меня, мне, мной. - Падежные вопросы имени существительного. Выполняют в тетрадях и у доски Подлежащим и второстепенным членом предложения. На те же что и имена существительные. В родительном и винительном падежах. Р.п. (кого?) меня, В.п. (кого?) меня Кто лису передразнивает, А ты не сердишься? (Эхо) Лису – винительный падеж, значит и тебя – винительный падеж | | П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. К: соблюдать правила ведения диалога; П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии. | |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по закрепление изученного с проговариванием во внешней речи. - У вас на столах карточки. Поставьте местоимение в скобках в нужный падеж. Мальчик быстро подошёл к (я). Девочка всегда спрашивает совет у (мы). Он пришёл из школы вместе с (вы). Я поздравляю (вы) с победой. Она медленно подошла ко (я). Они очень часто спрашивают у (ты) совет. Мама сама позвонила (я). Учительница спокойно отвечала (вы). Ребята пришли к (ты) в гости. Катя каждый вечер звонит (я). - Запишите получившиеся предложения в тетрадь. - Давайте выполним второе задание на карточках. Вам нужно прочитать предложение, найти в нём местоимение и определить его падеж. 1. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне. 2. Вот этот стол, сосновый стол, к нам из лесу пришёл. 3. Ласточка с весною в сени к нам летит. 4. Под тобой, берёзонька, красны девицы венки плетут. (Из песни) 5. Солнце жарче припечёт, небо дождь на нас прольёт. 6. Мы с приятелем вдвоём замечательно живём. - Отлично, молодцы. | Повторяют изученное с проговариванием во внешней речи. Мальчик быстро подошёл к мне. Девочка всегда спрашивает совет у нас. Он пришёл из школы вместе с вами. Я поздравляю вас с победой. Она медленно подошла ко мне. Они очень часто спрашивают у тебя совет. Мама сама позвонила мне. Учительница спокойно отвечала вам. Ребята пришли к тебе в гости. Катя каждый вечер звонит мне. | | П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Организует самостоятельную работу обучающихся. - Приступим к самостоятельной работе. Переверните ваши рабочие листы и выполните задания. 1.Выпишите из предложений личные местоимения в таблицу. 1)Друзья говорили о тебе весь вечер. 2) Нас не было на последней репетиции. 3)Нам рассказывали о вас. 4)Вами восхищается вся школа. 5)Вы – самый лучший учитель. 6)Вас просили присутствовать на выступлении. 7)Мной гордятся родители. 8)Мне подарили красивый букет. 9)Вчера я видел тебя в парке. 10)Ты видел этот фильм? ПАДЕЖ | ВОПРОС | МЕСТОИМЕНИЕ | И. п. | КТО? | | | | | Р. п. | КОГО? | | | | | Д. п. | КОМУ? | | | | | В. п. | КОГО? | | | | | Т. п. | КЕМ? | | | | | П. п. | О КОМ? | | | | | 2.Измените местоимения по смыслу и запиши. Спросить у (я, мы, ты, вы) Подойти к (ты, вы) Встретиться с (ты, мы, вы) Написать о (мы, вы) - Посмотрите на слайд. Проверьте правильно ли вы выполнили задание. | Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку по эталону. | | П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Организует включение изученного в систему знаний и повторений. - Как изменяются личные местоимения? - На какие вопросы отвечают личные местоимения при изменении по падежам? - Какова начальная форма местоимения? - Как можно узнать лицо и число личных местоимений, которые употреблены в косвенных падежах? - В каких падежах формы личных местоимений 1 и 2 лица одинаковые? - Каким членом предложения является личное местоимение в именительном падеже? В косвенном падеже? | Проговаривают изученную тему. По падежам, числам, лицам. На падежные вопросы имен существительных. Именительный падеж. Поставить в начальную форму. Родительный и винительный падежи. Подлежащим. Второстепенным членом предложения. | | | Познавательный интерес к изучению темы правописание имён прилагательных в именительном и в винительном падеже множественного числа». активность и самостоятельность в его познании. |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует рефлексию учебной деятельности. - На слайде вы видите несколько незаконченных предложений. Дополните их, выразив свое мнение о сегодняшнем уроке. • Сегодня мне было интересно … • Сегодня мне было трудно … • Сегодня у меня получилось … • Сегодня мне захотелось … - Урок окончен. До свидания! | Определяют успешность работы на уроке. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |