СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменения в ЕГЭ по литературе 2018

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменения, касающиеся содержания КИМов и критериев оценивания

Просмотр содержимого документа
«Изменения в ЕГЭ по литературе 2018»

Новое в демоверсии — 2018

1) Уточнены требования к выполнению заданий 9 и 16 (отменено требование обосновать выбор примера для сопоставления).

2) Введена четвертая тема сочинения (17.4).

3) Полностью переработаны критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом (8, 9, 15, 16, 17).

4) Максимальный балл за всю работу увеличен с 42 до 57 баллов.

 

Система оценивания экзаменационной работы по литературе

За правильный ответ на каждое из заданий 1–7 и 10–14 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Ответы к заданиям 1–7; 10–14

Ответы

Баллы

1

роман

1

2

нигилизм ИЛИ нигилистическое

1

3

Белинский

1

4

341

1

5

деталь

1

6

антитеза ИЛИ контраст

1

7

Штольц Обломов ИЛИ Обломов Штольц

1

10

символизм

1

11

шестая

1

12

разбойная ИЛИ разбойную

1

13

245

1

14

ямб

1

 

Итого:

12

 

Критерии проверки и оценивания выполнения заданий

с развёрнутым ответом

 Оценка выполнения заданий 8 и 15,требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности  (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по Критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2выставляется 0 баллов.

Если по Критерию 2 («Аргументированность, привлечение текста произведения») ставится 0 баллов, то по Критерию 3 («Фактологическая, логическая и речевая точность ответа») работа не оценивается, в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 по Критерию 3 выставляется 0 баллов.

Оценка по Критерию 1 задания 8 выставляется в колонку №1 протокола, по Критерию 2 – в колонку №2, по Критерию 3 – в колонку №3.Оценка по Критерию 1 задания 15 выставляется в колонку №7 протокола, по Критерию 2 – в колонку №8, по Критерию 3 – в колонку №9.

Баллы

Критерии

  1. Соответствие ответа заданию

1

Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей

0

Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей

  1. Аргументированность, привлечение текста произведения

2

Суждения  аргументируются  анализом  элементов  текста произведения

1

Суждения аргументируются только общими рассуждениями о содержании произведения (без анализа элементов текста, важных для выполнения задания) или только его пересказом

0

Суждения  не  аргументируются,  текст  произведения  не привлекается или грубо искажено содержание произведения

  1. Фактологическая, логическая и речевая точность ответа

2

Отсутствуют фактические, логические, речевые ошибки

1

Допущено не более одной ошибки каждого вида: фактическая, и/или логическая, и/или речевая (суммарно не более 3 ошибок)

0

Допущено две или более ошибок одного вида

5

Максимальный балл

 

НОВОЕ в системе оценивания заданий с развёрнутым ответом

( задания № 8, 15)

  • Увеличилось количество критериев- с двух до трёх.

  • В прошлые годы критерий 1и 2 были объединены, за них можно было получить 2 балла. В 2018 году отдельно выделены критерии: соответствие ответа заданию ( 1 балл) и аргументированность, привлечение текста произведения( 2 балла).Таким образом., количество балов за задание увеличилось до 5-ти.

  • В критерий по оцениванию речевой точности ответа добавлен критерий по фактологической и логической точности ответа.

Выводы:

  • Критерии оценивания ответов на вопросы 8, 15 более конкретизированы

  • Особое внимание уделено аргументации

  • Подчёркнута необходимо выпускникам обращать на недопустимость фактических ошибок( например. в написании фамилий героев, названий произведений, авторов и т.д.), а также на продумывание логики изложения, то есть каждая мысль должна продолжать следующую, текст ответа должен быть связным. Это, по сути, мини-сочинение.

  • Увеличилось количество баллов за ответы- до

Оценка выполнения заданий 9 и 16,требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Критерий 1 («Подбор произведений для выполнения задания») и Критерий 2(«Сопоставление произведений») являются основными. Если хотя бы по одному из этих критериев ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.

По другим критериям в «Протокол проверки ответов на задания» бланка № 2 выставляется 0 баллов.

Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения (допустимо обращение к другому произведению автора исходного текста). При указании автора инициалы  необходимы  только  для  различения  однофамильцев  и родственников,  если  это  существенно  для  адекватного  восприятия содержания ответа (например, Л.Н. и А.К. Толстые, В.Л. и А.С. Пушкины).

Оценка по Критерию 1 задания 9 выставляется в колонку №4 протокола, по Критерию 2 – в колонку №5, по Критерию 3 – в колонку №6. Оценка по Критерию 1 задания 16 выставляется в колонку №10 протокола, по Критерию 2 – в колонку №11, по Критерию 3 – в колонку №12.

Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимообращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст). При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа (например, Л.Н. и А.К. Толстые, В.Л. и А.С. Пушкины).

 

Баллы

Критерии

  1. Подбор произведений для выполнения задания

4

Указаны названия двух произведений и их авторов, выборкаждого произведения соответствует заданию

3

Указаны названия двух произведений и автор только одного из них, выбор каждого произведения соответствует заданию,или указаны названия двух произведений без указания авторов, выбор каждого произведения соответствует заданию

2

Указаны названия двух произведений и их авторов, но выбор одного из произведений не соответствует заданию,илиуказано название одного произведения и его автор, выбор произведения соответствует заданию

1

Указано название одного произведения без указания автора, выбор произведения соответствует заданию,или указан(-ы) автор(-ы) без указания произведения, выборавтора(-ов) соответствует заданию

0

Не указаны произведения и их авторы,или указанное(-ые) для сопоставления произведение(-я) несоответствует(-ют) заданию

  1. Сопоставление произведений

4

Сопоставлены два выбранных произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа, тезисы обоснованы текстом двух привлекаемых для сопоставления произведений

3

Сопоставлены два выбранных произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа, тезисы обоснованы текстом  одного  из  привлекаемых  для  сопоставления произведений

2

Сопоставлено одно произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа, тезисы обоснованы текстом привлекаемого для сопоставления произведения

1

Сопоставлены два выбранных произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа, тезисы не обоснованы текстом ни одного из привлекаемых произведений, или сопоставлено одно произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа, тезисы не обоснованы текстом привлекаемого для сопоставления произведения

0

Не проведено сопоставление произведения(-ий) с предложенным текстом в заданном направлении анализа

  1. Фактологическая, логическая и речевая точность ответа

2

Отсутствуют фактические, логические, речевые ошибки

1

Допущено не более одной ошибки каждого вида: фактическая,и/или логическая, и/или речевая (суммарно не более 3 ошибок)

0

Допущено две или более ошибок одного вида

10

Максимальный балл

 

НОВОЕ в системе оценивания заданий с развёрнутым ответом

(задания № 9,16)

  • Увеличилось количество балов до 10 за каждый ответ( было 4 балла)

  • Уточнены требования к выполнению заданий 9 и 16 (отменено требование обосновать выбор примера для сопоставления).

  • В 2017 г. был один критерий — включение произведения  в  литературный  контекст  и убедительность аргументов. Высший балл был —  4

  • В 2018 г. планируется, как видите, ТРИ критерия, увеличено количество баллов.

  • Критерии 1 и 2- основные. Если хотя бы одному из них 0 баллов, то весь ответ не засчитывается.

ВЫВОДЫ

  • Отвечая на вопросы заданий 9 и 15 помните, что главное — верно подобрать ДВАпроизведения для анализа, правильно их сопоставить с тем, о котором идёт речь в вопросе.

  • Допускается в качестве одного из двух аргументов привести произведения того же автора, чьё произведение дано в вопросе для анализа.

  • В выигрыше останутся те выпускники, которые умеют связно, логично излагать мысли, не допускают фактических и речевых ошибок. Грамотность ценится всегда!

 

Общая таблица баллов

задания

Баллы

1.

1

2.

1

3.

1

4.

1

5.

1

6.

1

7.

1

8.

5

9.

10

10.

1

11.

1

12.

1

13.

1

14.

1

15.

5

16.

10

17.

15

ИТОГО:

57




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!