СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменения в новых ФГОС НОО и ООО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 №287 "Об утверждении государственного образовательного стандарта основного общего образования" и №286 "Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования" уцтверждены новые ФГОСы третьего поколения, которые вступают в силу с 1 сентября 2022 года. В данной презентации кратко описаны основные изменения, внесенные в обновленный ФГОС 2021.

Просмотр содержимого документа
«Изменения в новых ФГОС НОО и ООО»

Изменения в новых ФГОС НОО и ООО    Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУОООШ  Балюх Наталья Владимировна

Изменения в новых ФГОС НОО и ООО

Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУОООШ

Балюх Наталья Владимировна

    ФГОС  — это федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований к программам образования.     Основная задача ФГОС-    создание единого образовательного пространства по всей России, которое должно обеспечить комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение.

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований к программам образования.

Основная задача ФГОС-

создание единого образовательного пространства по всей России, которое должно обеспечить комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение.

Три поколения стандартов  Первое поколение образовательных стандартов  Были приняты в 2004 году. Основной целью был не личностный, а предметный результат. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.  Второе поколение ФГОС  разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2022 года. Акцент сделан на развитие УУД, то есть способности обучающихся самостоятельно добывать информацию. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности.  В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287

Три поколения стандартов

Первое поколение образовательных стандартов

Были приняты в 2004 году. Основной целью был не личностный, а предметный результат. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.

Второе поколение ФГОС

разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2022 года. Акцент сделан на развитие УУД, то есть способности обучающихся самостоятельно добывать информацию. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности.

В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101) был утвержден новый ФГОС

 

Главная задача ФГОС третьего поколения –

конкретизация требований к обучающимся.

В новых ФГОС 2022 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

 С 1 сентября 2022 года вступают в силу обновленные ФГОС начального общего и основного общего образования.  Обновленные ФГОС вводятся в целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленностей с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся.

С 1 сентября 2022 года вступают в силу обновленные ФГОС начального общего и основного общего образования.

Обновленные ФГОС вводятся в целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленностей с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся.

Обновленные ФГОС  Основные положения Приводят стандарты в соответствие c Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации; Обеспечивают вариативность содержания образовательных программ основного общего образования, возможность формирования программ разного уровня сложности и направленности с учетом потребностей и способностей обучающихся; Устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения); Детализируют условия реализации образовательных программ; Детализируют требования к результатам освоения учащимися программ ООО; Оптимизируют требования к основной образовательной программе и рабочей программе; Прописывают требования к организации электронного обучения и применению дистанционных образовательных технологий

Обновленные ФГОС Основные положения

  • Приводят стандарты в соответствие c Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации;
  • Обеспечивают вариативность содержания образовательных программ основного общего образования, возможность формирования программ разного уровня сложности и направленности с учетом потребностей и способностей обучающихся;
  • Устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения);
  • Детализируют условия реализации образовательных программ;
  • Детализируют требования к результатам освоения учащимися программ ООО;
  • Оптимизируют требования к основной образовательной программе и рабочей программе;
  • Прописывают требования к организации электронного обучения и применению дистанционных образовательных технологий
  • Вводится предмет «Функциональная грамотность» как одна из составляющих на уроках географии, математики, информатики, окружающего мира.
  • Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ.

10. Расширяются возможности для реализации права выбора

педагогическими работниками методик обучения и воспитания.

11. Школы имеют право обучать детей на родном языке, то есть на любом языке Российской Федерации.

12. Прописана процедура оценки качества образования (ВПР, РДР и т.д.)

13. Прописана возможность реализации системы образования через семейное обучение, когда семьи могут самостоятельно выбрать для своего ребенка образовательный маршрут.

  • Обеспечение доступа к информационно-образовательной среде образовательной организации, в том числе электронной.
  • Введены единые требования к составлению рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности.
  • Определено базовое содержание программы воспитания.

17. Уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

 Новые ФГОС общего образования 2021 года: основные изменения     Ключевое отличие новой редакции ФГОС —  конкретизация.  Каждое требование раскрыто и четко сформулировано. 

Новые ФГОС общего образования 2021 года: основные изменения 

Ключевое отличие новой редакции ФГОС —

конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано. 

Основные изменения,  внесенные в обновленный ФГОС 2021 1) Впервые вводится ФГОС НО и ООО (5-9 классы) одновременно. 2) Четко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями. 3) Сделан акцент на развитие метапредметных и личностных навыков. 4) Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи). 5) Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и т.д.). 6) Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и т.п.). 7) Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определенный год обучения. 8) Содержание тем по новым ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).

Основные изменения, внесенные в обновленный ФГОС 2021

1) Впервые вводится ФГОС НО и ООО (5-9 классы) одновременно.

2) Четко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.

3) Сделан акцент на развитие метапредметных и личностных навыков.

4) Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).

5) Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и т.д.).

6) Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и т.п.).

7) Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определенный год обучения.

8) Содержание тем по новым ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).

9) Вводится предмет «Функциональная грамотность» как одна из составляющих на уроках географии, математики, информатики, окружающего мира.

10) Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ.

11) Расширяются возможности для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания.

12) Школы имеют право обучать детей на родном языке, то есть на любом языке Российской Федерации.

13) Прописана процедура оценки качества образования (ВПР, РДР и т.д.)

14) Прописана возможность реализации системы образования через семейное обучение, когда семьи могут самостоятельно выбрать для своего ребенка образовательный маршрут.

15) Обеспечение доступа к информационно-образовательной среде образовательной организации, в том числе электронной.

16) Введены единые требования к составлению рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности.

17) Определено базовое содержание программы воспитания.

18) Уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

 Появление нового понятия  «функциональная грамотность» Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования. ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши синусы и косинусы?»   К этому изменению готовились давно. При этом не идет речи об обязательном введении отдельных уроков. Предполагается, что в образовательный процесс будут органично встраиваться формирование и оценка различных видов функциональной грамотности. Подход коснется всех уровней школы.

Появление нового понятия

«функциональная грамотность»

  • Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования.
  • ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши синусы и косинусы?»  
  • К этому изменению готовились давно. При этом не идет речи об обязательном введении отдельных уроков. Предполагается, что в образовательный процесс будут органично встраиваться формирование и оценка различных видов функциональной грамотности.
  • Подход коснется всех уровней школы.

Единство обучения и воспитания

  • Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы. 
  • Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован, и становится понятно, что в него входит. 
  • Например, патриотическое воспитание​
  • «Гражданский» блок должен привить неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, готовность к участию в гуманитарной деятельности и понимание роли различных социальных институтов в жизни человека.
  • Летом 2021 года СМИ активно  освещали  включение воспитания патриотизма во ФГОС третьего поколения. Тогда у инициативы были только общие контуры, и родители не знали что ждать. Сейчас понятно, что патриотизм понимается как:
  • интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;
  • ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;
  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране.
  Интернет-ресурс поддержки педагогов в период перехода на ФГОС   https://uchitel.club/   Портал, на котором собраны нормативные документы и методические материалы в помощь учителям для организации обучения в период перехода на новый ФГОС

Интернет-ресурс поддержки педагогов в период перехода на ФГОС https://uchitel.club/ Портал, на котором собраны нормативные документы и методические материалы в помощь учителям для организации обучения в период перехода на новый ФГОС

Какие учебники использовать в переходный период?  В период перехода на обновленные ФГОС 2021   могут быть использованы любые учебно-  методические комплекты , включенные в федеральный перечень учебников . особое внимание должно быть уделено могут быть использованы любые учебно-  методические комплекты , включенные в федеральный перечень учебников . особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании  дополнительных учебных , дидактических материалов , ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.   Письмо Минпросвещения России от 11.11.2021 № 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году

Какие учебники использовать в переходный период?

В период перехода на обновленные ФГОС 2021

 

  • могут быть использованы любые учебно- методические комплекты , включенные в федеральный перечень учебников . особое внимание должно быть уделено
  • могут быть использованы любые учебно- методические комплекты , включенные в федеральный перечень учебников .
  • особое внимание должно быть уделено

изменению методики преподавания учебных

предметов при одновременном использовании дополнительных учебных , дидактических материалов , ориентированных на

формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.

Письмо Минпросвещения России от 11.11.2021 № 03-1899 «Об обеспечении учебными

изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году

 В школах появятся учебники по новым ФГОС.  Состоялось заседание Научно-методического совета по учебникам, по итогам которого для включения в федеральный перечень были одобрены 327 учебников, в том числе по родным языкам и для обучения детей с ОВЗ. В 2022 году в Министерство просвещения поступило более 1200 учебников. В рамках актуализации ФПУ принято решение об исключении 900 учебников, срок действия экспертных заключений по которым превышает пять лет. 43 из 1200 заявленных новых учебников совет отправил на дополнительную экспертизу.

В школах появятся учебники по новым ФГОС. Состоялось заседание Научно-методического совета по учебникам, по итогам которого для включения в федеральный перечень были одобрены 327 учебников, в том числе по родным языкам и для обучения детей с ОВЗ. В 2022 году в Министерство просвещения поступило более 1200 учебников. В рамках актуализации ФПУ принято решение об исключении 900 учебников, срок действия экспертных заключений по которым превышает пять лет. 43 из 1200 заявленных новых учебников совет отправил на дополнительную экспертизу.

 Краткие выводы   Проект нового ФГОС вступит в силу 1 сентября 2022 года. Обновленные стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре 2022 года. Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни.  Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.

Краткие выводы

  • Проект нового ФГОС вступит в силу 1 сентября 2022 года.
  • Обновленные стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре 2022 года.
  • Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни. 
  • Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.

Среди очевидных плюсов ФГОСа третьего поколения можно выделить следующие моменты:

  • Были уточнены все размытые и неточные моменты из предшествующих версий , конкретизированы обязательства и права учебного заведения, учащихся и пр.;
  • Учитывает особенности формирования учебных планов и устанавливает единую форму для всех ;
  • Подробно расписан формат проведения занятий  (по каждой теме, занятию) с детализацией объема теоретической части, практических заданий (задачи, кейсы, тесты и пр.), лабораторных и контрольных работ и пр. Фактически каждое занятие расписывается в учебном плане и плане-конспекте от и до, поминутно. Такой подход позволяет тщательно планировать учебное время, уделяя внимание как важным, так и дополнительным моментам, грамотно формировать программу самообучения (список рекомендованной к изучению литературы и пр.);
  • Уточнен список обязательных и дополнительных предметных и межпредметных, общих навыков , которые учащийся должен развить в процессе освоения каждой дисциплины. Особый акцент ФГОС третье6го поколения делает на становлении мышления (критического и общего), аналитического склада ума, творческого подхода к решению задач, адаптации классических правил к реалиям. Учащиеся не просто учатся читать и писать, но и вникать в материал, текст, осмысливать его, выдвигать гипотезы и обосновывать их, аргументировать свою позицию, грамотно преподносить собранный материал, работать с большим объемом информации с учетом соблюдения правил авторской этики, оперировать терминами и механизмами, а также решать различные задачи (то учебных до научных и пр.);
  • Четко обозначены контрольные и аттестационные точки в течение учебного года, а также на финальной стадии  – переходные рубежи, итоговые работы и экзамены. Также  определен конкретный норматив по владению учебной программой : сколько понятий должен знать учащийся, средний объем сочинения и пр.);
  • Новый ФГОС предполагает оптимизацию учебного процесса в пользу учащихся : снижение учебной нагрузки путем грамотного перераспределения времени на изучение предметов, акцент делается не только на обязательных дисциплинах, но и на дополнительном развитии индивидов;
  • В процессе обучения акцент делается в тотальном изучении отечественных тенденций , особенностей развития, становления государства, науки и пр.;
  • Ход обучения учитывает не просто стандартные правила и требования. Он также  захватывает индивидуальные особенности учащихся : и способности и склонности, специфику психологического и физического, интеллектуального развития. Такой ход позволяет регулировать объем и количество заданий в отношении каждого учащегося в рамках общей интеграции (класса, учебной программы), разработать дополнительную программу обучения и пр.;
  • Учебный план включает в себя вариативную часть . Притом каждый родитель вправе выбрать наиболее подходящий предмет для своего ребенка (изучать родной язык или определённый, го с учётом возможностей школы и пр.). Вариативная часть позволяет заинтересовать родителей и учеников, расширить кругозор и пр.;
  • Образование ориентировано не на «чистую» теорию, а на конкретный результат в виде навыков, умений , владения информацией и ее умелым использованием. Притом развитие учащихся носит комплексный характер: интеллектуальный, патриотический, духовный, эстетический, физический, трудовой и пр.

Среди минусов нового стандарта можно выделить:

  • Развитие программы во многом зависит от финансирования , от которого зависит материально-техническая база и инфраструктура учебного заведения, возможности внедрения инноваций и современных технологий и пр.;
  • Бюрократизм продолжает преобладать . В первую очередь, от него страдают педагоги, которым придется перекраивать учебные планы по новым правилам (единственный плюс – единый формат оформления, структура и содержание планов аналогичное).
  • Введение новых предметов потребует тщательной проработки соответствующих программ и планов , а также подбор подходящего педагога с педагогическим образованием и владеющим необходимы предметом, наукой и пр.;
  • Конкретизация перечня дисциплин для изучения в каждом классе или учебном году спровоцировала снижение доли проектной и творческой деятельности . Развитие гибких навыков школьников происходит в сжатых форматах и небольшом объеме. Данная часть сведена на самообразование.
  • Введение более жесткой системы оценивания результатов обучения не учитывает особенности преподавания , количество академических часов, за которые преподавателю предстоит уложиться, чтобы развить у подопечных базовые навыки. Здесь придется маневрировать между планами и качеством, заданиями и теорией, требованиями и фактами.
  • Несмотря на необязательный характер второго иностранного языка, школьникам все же предстоит изучать его . Главное, чтобы школа сумела обеспечить должное образование в этом плане: квалифицированный педагог, корректная программа, соответствующий уровень подготовки и пр. далеко не всегда в штате учебного заведения есть «второй лингвист» или выбор иностранного языка. Поэтому в данном случае вариативность остается формальностью, а второй язык преподается с учетом укомплектованности школы и текущих условий.
Таким образом,  внедрение ФГОСа третьего поколения породит как новые достоинства, так и очередные проблемы.

Таким образом,

внедрение ФГОСа третьего поколения породит как новые достоинства, так и очередные проблемы.

  ФГОС 2021  Предметные результаты по предметной области «Русский язык и литература» (учебный предмет «Русский язык», «Литература») должны обеспечивать:  совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма); формирование умений речевого взаимодействия (в том числе общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации): создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-  популярной литературы: монолог-описание; монолог- рассуждение; монолог-повествование; выступление с научным сообщением; участие в диалоге разных видов : побуждение к действию,  обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации (создание не менее шести реплик); обсуждение и четкая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности; овладение различными видами аудирования  (выборочным, детальным, ознакомительным) учебно-научных, художественных, публицистических текстов

ФГОС 2021

Предметные результаты по предметной области «Русский язык и литература» (учебный предмет «Русский язык», «Литература») должны обеспечивать:

совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма); формирование умений речевого взаимодействия (в том числе общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):

  • создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-

популярной литературы: монолог-описание; монолог- рассуждение; монолог-повествование; выступление с научным сообщением;

  • участие в диалоге разных видов : побуждение к действию,

обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации (создание не менее шести реплик); обсуждение и четкая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности;

  • овладение различными видами аудирования

(выборочным, детальным, ознакомительным) учебно-научных, художественных, публицистических текстов

ФГОС 2021 Предметные результаты по предметной области "Русский язык и литература" должны обеспечивать :

  • овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым);
  • понимание прослушанных или прочитанных учебно- научных, официально-деловых, публицистических, художественных текстов различных функционально- смысловых типов речи : формулирование в устной и письменной форме темы и главной мысли текста; формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста;
  • овладение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста : составление плана текста (простого, сложного; назывного, вопросного, тезисного) с целью дальнейшего воспроизведения

содержания текста в устной и письменной форме;

  • выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте ;
  • представление содержания прослушанного или прочитанного учебно-научного текста в виде таблицы, схемы; представление содержания таблицы, схемы в виде текста; комментирование текста или его фрагмента;
ФГОС 2021  Предметные результаты по предметной области

ФГОС 2021 Предметные результаты по предметной области "Русский язык и литература" должны обеспечивать :

  • передача в устной или письменной форме содержания прослушанных или прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение-доказательство, рассуждение- объяснение, рассуждение-размышление) с заданной степенью свернутости: подробное изложение (исходный текст объемом не менее 280 слов), сжатое и выборочное изложение (исходный текст объемом не менее 300 слов); устный пересказ прочитанного или прослушанного текста объемом не менее 150 слов;
  • извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею, свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой, в том числе информационно-справочными системами в электронной форме.

Примерная рабочая программа основного общего образования по русскому языку: что меняется в содержании  

  • есть новые элементы содержания учебного предмета распределение содержания учебного предмета по классам новое в разделе «Планируемые результаты освоения рабочей
  • есть новые элементы содержания учебного предмета
  • распределение содержания учебного предмета по классам
  • новое в разделе «Планируемые результаты освоения рабочей
  • программы»: личностные и метапредметные результаты
  • (раскрываются на основе обновленного ФГОС ООО с учетом специфики учебного предмета), предметные результаты
  • раскрываются по годам обучения новые тематические блоки, новые темы внутри тематических
  • новые тематические блоки, новые темы внутри тематических
  • блоков дополненное содержание внутри тематических блоков и тем перенос материала из 6 класса в 5 (материал перераспределен) тематическое планирование по классам с рекомендуемым количеством часов на изучение тем, повторение, контрольные работы: тематические блоки, темы; основное содержание;
  • дополненное содержание внутри тематических блоков и тем
  • перенос материала из 6 класса в 5 (материал перераспределен)
  • тематическое планирование по классам с рекомендуемым количеством часов на изучение тем, повторение, контрольные работы: тематические блоки, темы; основное содержание;
  • основные виды деятельности учащихся перечисле- ны при изучении каждой темы и направлены на достижение планируемых результатов
 Новинки государственной итоговой аттестации   Изменения в образовании, которые затронут нынешних выпускников, касаются процедуры и структуры ЕГЭ:   -На ЕГЭ по литературе теперь можно пользоваться словарём.    -ФИПИ приступил к разработке заданий для ЕГЭ-2023. В основе — результаты экзаменов нынешнего года. Акцент в заданиях будет сделан на практических навыках, умении анализировать, систематизировать, отбирать и комбинировать данные, делать на их основе выводы.  -Министерство науки и высшего образования опубликовало проект приказа о минимальных баллах ЕГЭ для поступающих в вузы. Это нижний порог результатов ЕГЭ, с которыми университеты имеют право принимать абитуриентов.  — Русский язык — 40 баллов.  — Литература — 40 баллов.

Новинки государственной итоговой аттестации

Изменения в образовании, которые затронут нынешних выпускников, касаются процедуры и структуры ЕГЭ: 

-На ЕГЭ по литературе теперь можно пользоваться словарём.

-ФИПИ приступил к разработке заданий для ЕГЭ-2023. В основе — результаты экзаменов нынешнего года. Акцент в заданиях будет сделан на практических навыках, умении анализировать, систематизировать, отбирать и комбинировать данные, делать на их основе выводы.

-Министерство науки и высшего образования опубликовало проект приказа о минимальных баллах ЕГЭ для поступающих в вузы. Это нижний порог результатов ЕГЭ, с которыми университеты имеют право принимать абитуриентов. — Русский язык — 40 баллов. — Литература — 40 баллов.

Проект «Учебник в наушниках» Изучение предмета в аудиоформате имеет ряд преимуществ: Экономия времени, возможность «почитать» в общественных местах, на тренировке, в транспорте Формируется научный стиль речи, правильное произношение и интонация Здоровьесбережение, аудиоформат снижает нагрузку на зрение Восприятие информации на слух форми- рует ассоциативные связи и тренирует внимание Повышается качество освоения учебного материала аудиалами Компактность и удобство использования аудиоучебников на различных носителях

Проект «Учебник в наушниках»

Изучение предмета в аудиоформате имеет ряд преимуществ:

  • Экономия времени, возможность «почитать» в общественных местах, на тренировке, в транспорте
  • Формируется научный стиль речи, правильное произношение и интонация
  • Здоровьесбережение, аудиоформат снижает нагрузку на зрение
  • Восприятие информации на слух форми- рует ассоциативные связи и тренирует внимание
  • Повышается качество освоения учебного материала аудиалами
  • Компактность и удобство использования аудиоучебников на различных носителях
Цифровой сервис «Учим стихи»   https://media.prosv.ru/stihi/teacher/

Цифровой сервис «Учим стихи» https://media.prosv.ru/stihi/teacher/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!