СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Измерение объема сыпучих тел»
Цель: «Научить измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки»
Задачи:
-(Обучающая ) Формировать представление об измерении объема с помощью условной мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки, закреплять навыки прямого и обратного счета, называть соседей числа, соотнесения числа с цифрой, временные представления.
-(Развивающая) Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные операции, речевую активность. Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение излагать результаты исследования.
(Воспитательная) Воспитывать аккуратность умение работать в коллективе, договариваться самостоятельно. Воспитать интерес к естественным наукам.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте улыбнемся друг другу, покажем мимикой своё настроение. Вот такое настроение с улыбкой мы оставим на весь день.
- Посмотрите на числовой ряд, начинаем прямой и обратный счет от заданного числа.
- А теперь по порядку. (Первый, второй ...)
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
- Какой сейчас у нас месяц. (Июнь.)
- Какой сегодня день недели. (Четверг.)
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем учиться измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки.
-Какие тела мы можем назвать сыпучими?
песок, сахар, соль, манка и пшено
Выбираем мерку- предмет ,который будет служить для измерения, а условной она называется потому что, мы условимся, договоримся, что измерять мы будем ею.
- Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ) .
- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.
- Какой должна быть мерка? – полной, ровно по краям.
- Сейчас вы будите самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе. Воспитатель ставит миску с гречкой
- Стакан может помочь нам узнать, сколько здесь гречки? (Да.)
- Это будет наша мерка.
Воспитатель: Чем нам будет служить стакан? (Меркой.)
- Сейчас мы с вами измерим объём гречки в миске. Предложить это делать кому-либо из детей, показать, как надо наполнять мерку, чтобы измерение было правильным (стакан – мерка должен быть полным, но не с верхом).
Измерять надо точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным.
- Вся ли гречка измерена? (Нет, только часть гречки.)
- До каких пор надо продолжать измерение? (Пока не будет измерена вся гречка.)
- Я открою вам секрет, у всех в посуде было по 4 стакана крупы. Тот, у кого получилось 4 стакана, измерили правильно.
- Почему у вас получились разные ответы? – потому что неправильно измеряли, неправильно заполняли условную мерку. Результат зависит от правильного заполнения мерки
- Какие правила измерения вы узнали? (Можно измерять стаканом. Стакан – это условная мерка
- А ложка может быть меркой? Ложкой можно измерить гречку? (Можно, но долго).
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.
Воспитатель:
- Сейчас я Вам загадаю загадку.
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний-
Повстречается передний
- Правильно. Дни недели. А сколько всего дней недели?
- Семь.
Воспитатель :
- Давайте повторим с вами названия дней недели.
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель:
- Молодцы!
© 2023, Холостова Татьяна Ивановна 152 0