СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение объема сыпучих веществ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Измерение объема сыпучих веществ»

Тема: «Измерение объема сыпучих тел»


Цель: «Научить измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки»


Задачи:


-(Обучающая ) Формировать представление об измерении объема с помощью условной мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки, закреплять навыки прямого и обратного счета, называть соседей числа, соотнесения числа с цифрой, временные представления.


-(Развивающая) Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные операции, речевую активность. Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение излагать результаты исследования.


(Воспитательная) Воспитывать аккуратность умение работать в коллективе, договариваться самостоятельно. Воспитать интерес к естественным наукам.



Ход занятия


Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте улыбнемся друг другу, покажем мимикой своё настроение. Вот такое настроение с улыбкой мы оставим на весь день.


- Посмотрите на числовой ряд, начинаем прямой и обратный счет от заданного числа.


- А теперь по порядку. (Первый, второй ...)


- Назовите соседей числа 3? (2,4)


- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)


- Назовите соседа числа 6 справа? (7)


- Назовите соседа числа 7 слева? (6)


- Какое число живет слева от числа 8? (7)


- Назовите соседей числа 9? (8,10)


- Какой сейчас у нас месяц. (Июнь.)


- Какой сегодня день недели. (Четверг.)


Воспитатель: Сегодня ребята мы будем учиться измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки.


-Какие тела мы можем назвать сыпучими?


песок, сахар, соль, манка и пшено


Выбираем мерку- предмет ,который будет служить для измерения, а условной она называется потому что, мы условимся, договоримся, что измерять мы будем ею.


- Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ) .


- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.


- Какой должна быть мерка? – полной, ровно по краям.


- Сейчас вы будите самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе. Воспитатель ставит миску с гречкой


- Стакан может помочь нам узнать, сколько здесь гречки? (Да.)


- Это будет наша мерка.


Воспитатель: Чем нам будет служить стакан? (Меркой.)


- Сейчас мы с вами измерим объём гречки в миске. Предложить это делать кому-либо из детей, показать, как надо наполнять мерку, чтобы измерение было правильным (стакан – мерка должен быть полным, но не с верхом).


Измерять надо точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным.


- Вся ли гречка измерена? (Нет, только часть гречки.)


- До каких пор надо продолжать измерение? (Пока не будет измерена вся гречка.)


- Я открою вам секрет, у всех в посуде было по 4 стакана крупы. Тот, у кого получилось 4 стакана, измерили правильно.


- Почему у вас получились разные ответы? – потому что неправильно измеряли, неправильно заполняли условную мерку. Результат зависит от правильного заполнения мерки


- Какие правила измерения вы узнали? (Можно измерять стаканом. Стакан – это условная мерка


- А ложка может быть меркой? Ложкой можно измерить гречку? (Можно, но долго).


Физкультминутка


В понедельник я купался, (изображаем плавание)


А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)


В среду долго умывался, («умываемся»)


А в четверг в футбол играл. (бег на месте)


В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)


Очень долго танцевал. (кружимся на месте)


А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)


Целый день я отдыхал.


(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.


Воспитатель:


- Сейчас я Вам загадаю загадку.


Братьев этих ровно семь,


Вам они известны всем,


Каждую неделю кругом,


Ходят братья друг за другом,


Попрощается последний-


Повстречается передний


- Правильно. Дни недели. А сколько всего дней недели?


- Семь.


Воспитатель :


- Давайте повторим с вами названия дней недели.


- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.


Воспитатель:


- Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс